Поиграем в свободу

Я свободный или не свободный? Могу и не могу? Имею право на гу-гу, или - ни гу-гу?

Когда я могу объективно осознавать текущее состояние, и уже есть вИдение ожидаемого состояния, – тогда могу наблюдать и делать выводы о том, что мне навязывается, а к чему я смогу приложить свою «свободную волю». Ожидаемое состояние – это то, к чему стремлюсь, или «образ цели».

Пребывая в таком как бы переходном (для меня) состоянии, наблюдая и делая выводы, начинаю подозревать, что никакой свободы нет, что вся моя свобода – только в выборе: осознанно участвовать во всём этом «безобразии», или всё пустить на самотёк. Уж пусть как решали всё мой эгоизм (эгоизм как программа компьютера – мозга) вместе с телом, так пусть и решают. И будь что будет.

Зачем я насилую свою «надстройку», продуцирую мотивации, аффирмации, произношу молитвы и мантры? Ведь всё равно получается, что обслуживаю себя, свои потребности и желания. Может не так рьяно или не так халатно, а в зависимости от содержания всех психиатрических настроев.

Ничего не насилую – просто откровенно и честно обслуживаю себя.

Трагедия с трагикомедией в том, что я даже не знаю, какие желания – мои, какие не мои. Их в меня загнали. Воспитанием, идеологиями, влияниями, да ещё грубыми воздействиями. Откуда они и чьи – на них не написано, все перемешались в гудящей толпе влияний.

Полная свобода - она в том, чтобы творить, а я, какое там творить, даже различить ничего не могу!

Но, на минуту допустим, – смогу! Смогу выбрать правильные желания, которые сам создал, и смогу руководить их реализацией без какого-либо давления со стороны. А тут раз – отключили в доме газ. Или – заболел, лежу в больнице. Или, не дай Бог, катаклизмы. И всё – приплыли. Туда, откуда пытались уплыть.

Если ты выстраиваешь систему, она от этого не становится независимой. Взаимозависимость – она выше, везде и во всём. Выстраивая систему, ты автоматом встраиваешь себя в другую систему и зависишь от неё.

А если я ничего не выстраиваю, ничего не хочу, ни к чему не привязываюсь – что, я свободен? Логически – вроде бы да. Практически – я тогда уже и не живу.

В этом - не трагедия, не  трагикомедия.  Вероятнее всего – просто игра. На этом нашем уровне элемент большой игры – игра в свободу.


Рецензии