О сновидениях с практической точки зрения

«…я решительно утверждаю, что феномен сновидений,
 точно предсказывающих будущие события, должен быть
 признан, как несомненный факт»
Камиль Фламмарион, известный французский астроном


                Часть 1. Основная

Я не возражаю против того, что сновидения есть результат работы бессознательного. Но я хочу дополнить эту установку. Я полагаю, что личное бессознательное не есть некая изолированная среда, но имеет возможность контакта с иными подобными пространствами и потому содержание снов не является следствием исключительно личных впечатлений и переживаний.

Поскольку до конца данный феномен не изучен, то считаю вполне допустимым создавать гипотезы, даже экстравагантные. Желающие, особенно те, кто хочет понять вероятные  механизмы, с помощью которых посторонние  образы могут быть доведены до нашего сознания, могут ознакомиться с гипотетической версией объяснения во второй части данной статьи.
 

 
А теперь я хочу поговорить именно об этом смысловом наполнении сновидений. Меня давно интригует это загадочное явление. Порой эти виртуальные сюжеты столь замысловаты и неожиданны, что крайне трудно представить как их случайное образование, так и считать их результатом исключительно личных впечатлений. Невольно я заинтересовалась сонниками. Но трактовки в многочисленных сонниках столь разнообразны и противоречивы, что поставили меня в тупик, из которого долгое время выбраться я не могла.

Прочтение же некоторых известных работ касательно понимания смысла сновидений вызывало у меня неудержимое, прямо скажем, ржание. Такое впечатление оставила у меня  работа известного психоаналитика Зигмунда Фрейда о сновидениях. Дело было давно, нюансы я уже не помню, но четко помню общий вывод по прочтении книги: если снится что-то выпуклое, удлиненное, то это символизирует мужской половой орган, а если что-то впалое – то женский.

При таком подходе, как вы понимаете, все вокруг будет символизировать исключительно эти органы. Даже приснившийся трамвай или сковородка. Не представляю, как можно жить в таком перекошенном мире. Я подозреваю, что это скорее внутренние проблемы психики автора.

В общем, подобный бред поначалу отбил у меня охоту далее анализировать сновидения, но, к счастью, я быстро осознала, что все эти его нездоровые фантазии далеки от реального понимания предмета.
 
И как-то одна моя чернявая и мистически настроенная знакомая, у которой к тому же бабка была настоящей гадалкой, посоветовала мне пользоваться популярным сонником  немецкого ученого и психолога Густавуса Миллера. С первых же слов предисловия книга мне понравилась. Чувствовался трезвый научный взгляд автора на проблему, что так важно в столь сложной теме. И потому первоначальное недоверие к возможности трактовки сменилось интересом. И, должна сказать, я и потом не разочаровалась в этой книге.

Насколько я поняла, составление серьезного сонника сродни образованию словаря и представляет собой гигантскую работу по сбору, обобщению и осмыслению огромного фактического материала. Допустим, когда-то ранее для кого-то увиденный сон предвещал определенное событие, что было подтверждено фактами. Если подобные явления повторяются в обществе для разных людей, то эта трактовка включается в сонник и становится знаковой. Позже, для других людей, уже может не быть никакой явной смысловой связи между темой  сна и событием, но трактовка все равно может использоваться как ранее определенный знак. По такой схеме образуются многие трактовки, кажущиеся нам потом совершенно нелепыми. Не стоит зацикливаться на этом, это просто условные знаки, без которых невозможен язык, а, следовательно, и взаимопонимание.

Также как в языке присутствуют слова синонимы, означающие разные явления, так и одно сновидение может трактоваться разным образом в зависимости от обстоятельств. Например, кому-то снится, что он работает министром. Совершенно естественно, что трактовка данного сна будет принципиально отличаться для какого-нибудь рабочего или мелкого клерка и для человека, действительно работающего министром. Поскольку рабочих и клерков гораздо больше, чем министров, то, вероятно, в соннике будет значение именно для них. А реальному министру предстоит напрячь мозги, чтобы понять свой сон.  Также и во всем остальном. Личные обстоятельства имеют определяющее значение в попытках понять смысл увиденного.  Но только большая практика позволяет уверенно ориентироваться в этих соотношениях толкований и обстоятельств.

К сожалению, сонник этот был составлен достаточно давно и не мог учитывать современные реалии, возникшие в пору НТР. Но, к счастью, у Миллера нашлись последователи, продолжившие его дело, используя его подход. Могу предложить, в частности, сонник немецкого психолога и психиатра Александра Оксмана. Он тоже неплох. Но и он уже отчасти  устарел. Так что подобные словари должны подвергаться регулярной правке, чтобы соответствовать реалиям среды обитания. А у нас нередко используют сонники давным-давно устаревшие и потому потерявшие смысл.   

Это теория. Перехожу к практике. Понятно, что я излагаю лишь собственное видение проблемы и не претендую на универсальность. Вероятно, найдется немало людей, которым яркие запоминающиеся сны вообще не снятся, а также тех, кто просто никогда не обращает на них внимания. Ну и что? Это нисколько не опровергает того, что со мной все обстоит иначе. А также и со многими другими людьми.  Я подозреваю, что люди вообще начинают проявлять серьезный интерес к данной теме, лишь тогда, когда возникают сложные проблемы и требуется подсказка. Впрочем, на роль однозначной подсказки это, как выяснилось, далеко не всегда годится. Далее объясню почему. Но тема весьма интересна сама по себе как предмет исследования.

Думаю, что каждый, кто впервые пробует  расшифровать свои сновидения, бывает весьма озадачен невнятным нагромождением образов. Что тут главное, а что лишь второстепенная деталь? Как эти образы увязать между собой? Какую трактовку принять из нередко нескольких возможных? Где отдать предпочтение классической трактовке, а где – личным обстоятельствам?

Я знакома со всеми этими проблемами, так как и сама сталкивалась с ними, и слышала подобное от разных знакомых, которым иногда успешно помогала разобраться с подобными вещами. Могу сказать, что лишь годы неустанного внимания к этой стороне жизни  и проверок практикой приводят к  достаточно уверенному пониманию, впрочем, как и в любом учебном процессе.

Но полностью познать этот язык, наверное, пока невозможно, как и многие  сложные явления.  Случаются неправильные или неполные трактовки. Тогда бывает, что новые сновидения как бы пытаются уточнить, разжевать, сделать понятным смысл с помощью иных образов, аналогий, аллюзий и т. д.

Расскажу один случай.  Когда-то одна моя вроде подружка сделала мне большую мерзость, будто бы случайно. Однако я из нее выбралась, отделавшись легким испугом. Прямо перед этим событием мне приснился странноватый тюлень, который всячески угрожающе вертелся вокруг меня и, было такое впечатление, что набросился бы, но ему мешает отсутствие рук. Кроме того, он как-то странно улыбался, глядя на меня. Я совершенно ничего не поняла в этом сне и выкинула его из головы. Но вскоре,  общаясь с той подружкой, я вдруг внезапно в ее улыбке четко увидела морду того тюленя. Это было мгновение, но черты точно совпали! Я была озадачена этим, но вида не подала. А чуть позже выяснилось, что она сильно меня подставила. Сон был понят: это она пыталась мне навредить, но руки коротки, как говорится. Такие они, подружки.

И как только я это поняла, мне приснился новый сон, теперь уже с явным участием этой подруги. Вроде бы я иду с ней по мелкому битому стеклу, думая при этом, что стекло это уже разбито и потому не опасно. И тут же впереди вижу целые большие стекла,  угрожающе прислоненные к стене  прямо по нашему пути. Просыпаюсь и понимаю, что, похоже, история не окончена. Объяснение нового сна было очевидным: одна опасность миновала, но впереди будут новые попытки. Похоже, мне рекомендуется опасаться этой особы и в дальнейшем. Я и без того не жаждала общения с ней, а после такого сна прервала все контакты. Та, первая, история, похоже, не была случайной. Вовремя поняв это, думаю, я избежала больших неприятностей. Эта история благополучно для меня закончилась.

Подобных сюжетов с продолжениями за жизнь набралось немало. Не все они запомнились, да и рассказала я эту историю лишь для наглядности. Обычно  подобные цепочки сновидений бывают закономерны, а не случайны или хаотичны, как может показаться.  Уж поверьте, при моей склонности все тщательно анализировать и детализировать, хаотичные явления я бы быстро распознала.

Могу, впрочем, заметить, что хаос вполне возможно обнаружить в мельтешащих, мутных сновидениях, которые потом почти невозможно вспомнить. Считается, что подобные сны не имеют определенного предсказательного значения, а могут лишь являться вестниками незначительных неприятностей, потому не стоит обращать на них много внимания. Сны, которые хотят вас о чем-то предупредить всегда ясные и четкие.

Процесс обучения данному языку нередко забавен и не лишен приятности. Например, в тех случаях, когда приятная и интересная расшифровка вскоре подтверждается практикой. Хочу добавить, что не могу подтвердить известные формальные установки о сроках этого подтверждения. Чаще это случается в ближайшие дни, но бывает, что и через много месяцев. Однако, в этих случаях сюжет повторяется столь точно, что не вызывает сомнений. Но точность тут чаще символическая. Например, если во сне вы плывете в лодке с неким человеком противоположного пола, то это обычно означает романтические отношения с ним, но никак не конкретную речную прогулку. Тем не менее, когда эти отношения случатся в реальности, вы согласитесь, что сон сбылся, даже если к реке не подходили близко. Впрочем, сны часто показывают возможности, а не реальные события. Так что в реальности иногда вы вполне можете отклонить предсказанные события, если вас что-то не устраивает. Но, конечно же, не во  всех случаях сценарий легко можно изменить, а лишь в тех, когда решение зависит от вас. 

Поначалу, даже зная значение сна, я обычно не следовала ему, ибо обладаю все же критическим разумом. Потому, я имела многократную возможность убедиться в правильности предсказаний. Например, если вам перед какой-то важной встречей снится пустая банка, то встреча эта или не состоится, или будет неудачной. А если банка будет еще и разбитой, то можно ждать катастрофических последствий данной встречи. К сожалению, мне пришлось на собственном опыте убедиться в правильности этих предсказаний. Но, если  банка будет наполнена чистой водой, то, напротив, все у вас сложится замечательно. Проще всего, конечно, понимать предсказания, когда сны вот такие простые и ясные, а не представляют собой запутанный клубок разных образов. Хотя и тут есть проблема – один и тот же сон может касаться как весьма значимых событий, так и незначительных. Определить это заранее, без дополнительных подсказок, как правило, невозможно. А подсказки не всегда имеют место быть. Потому можно сказать, что этот язык сновидений обладает определенным лукавством.

Могу сказать, что в моем опыте, этот период познания языка был наиболее интересным, потому что потом, когда язык был освоен, открылись новые перспективы, и они не были столь же приятны. Потому, даже теперь далеко не всегда я принимаю во внимание эти разнообразные подсказки. Наверное, это хорошо, т.к. полностью довериться этой мистике есть, на мой взгляд, разновидность безумия.  Но расскажу более детально. Возможно, если кто-нибудь столкнется с подобным, то ему легче будет разобраться в ситуации. Хотя, впрочем, я разбиралась и без дополнительных сведений.

За долгие годы у меня сложилось впечатление, что предсказательные сны посылаются неким разумом, которому явно кое-что известно о нашем будущем. Возможно, это его знание, если речь идет о грядущем, вероятностно, как и все в нашем мире, но этот разум все же видит явно больше нашего.

Подтверждения этого в моей жизни столь многочисленны, что не осталось места сомнениям. Самым шокирующим моментом для меня был, пожалуй, сон, в котором я видела некоего неизвестного мне мужчину, который вышел из старинной кареты и шел ко мне. Собственно, в самом сне ничего странного не было.  Шок наступил несколько позже, когда я в реальности неожиданно познакомилась именно с этим мужчиной. Я сразу узнала его. Более того, обстоятельства знакомства соответствовали трактовке сна согласно Миллеру. Впрочем, никакой значительной роли в моей жизни этот мужчина не сыграл (хотя неловко пытался), так что сон можно считать лишь демонстрацией фантастических возможностей данного необычного театра.

Однако я должна констатировать, что этот всезнающий разум никак не является однозначно дружественным по отношению к тому, кому посылает сон.  Пожалуй, даже не могу сказать, и что он взирает беспристрастно. В ряде случаев «советы» определенно полезны и благожелательны, но в иных случаях они, несомненно, вредны и губительны для того, кто вздумал бы безрассудно им следовать. 

Об этом, кстати, упоминается в предисловии у Миллера. Он пишет, что некоторым, пытающимся понять свои сны, они представляются противоположными действительности. Он считает, что это происходит оттого, что «душа оказывается настолько переполненной материальными идеями, что духовные символы вытесняются». Однако я позволю себе не согласиться с ним, т.к. тоже имею немалый опыт в этой области. Я думаю, что данному аспекту он не смог уделить достаточного внимания, и его выводы в данном случае поверхностны.

Я полагаю, что дело в другом. Этот таинственный разум, похоже, в некоторых случаях пытается навязать свою волю и вынудить мистически настроенного человека действовать не по своему разумению, а под влиянием разгаданных снов. Зачем? Понятия не имею. Возможно это психологические эксперименты над нами.

Поясню на примерах. Есть или видеть прекрасный торт, согласно Миллеру,  практически всегда означает некий успех. Нередко успех этот касается отношений со значимым для вас человеком. Допустим, есть человек, который мне нравится и, похоже, я нравлюсь ему, но решительного объяснения еще не произошло. И вот в эту пору напряженного ожидания мне снится чудесный торт. Допустим, никаких других важных дел в этот период у меня нет, так что я однозначно понимаю этот сон как указание на скорое разрешение ситуации.

Время идет, но желанное событие не происходит.  И тут, к своему удивлению, я начинаю замечать нескрываемый интерес к себе со стороны другого лица. Лицо это не просто не представляет для меня никакого интереса, но отношения эти, на мой взгляд, абсолютно невозможны. Тем не менее, внимание его становится прямо-таки навязчивым! Я уже не знаю, как избавиться от него и, в конце концов, просто спасаюсь бегством.

Всё! Ситуация разрушена, но так ничего и не произошло. Задним числом, анализируя явление этого торта во сне, я понимаю, что, если относиться к ситуации мистически, то мне было предсказано появление нового поклонника. Но для меня его внимание было отталкивающим! Однако, если подходить к ситуации формально, то, да, некий успех имел место быть, а то, что меня это не устраивало, автора данного сценария, похоже, не интересовало. Была показана просто возможность движения. На деле же случилась неудача вместо успеха. Так что эти сны могут быть такими вот коварными. Не стоит об этом забывать.

Этот случай не является чем-то исключительным. И в виде тортов, и другими способами, мне нередко преподносились события совершенно ненужные под видом желанных. Иной раз снились даже конкретные люди, чтобы уж не было сомнений. К счастью, мистицизм мой носит ограниченный характер, и критического мышления я при этом не теряю. Так что, проснувшись, я обычно в подобных случаях просто ржала над странностями этого загадочного явления.

Замечу, что появление каких-либо конкретных личностей во сне далеко не всегда следует воспринимать прямо. Чаще это лишь намек на что-то иное, возможно, каким-то образом связанное. Определить это можно лишь всеобъемлющим анализом ситуации.

На основании всего вышесказанного могу сделать следующий абстрактный обобщающий вывод для общего блага. Возьмем типичную, всем понятную ситуацию, касающуюся супружеской измены. Если вам приснится нечто, указывающее на адюльтер с вашим участием там, где вы ничего подобного не мыслили и не чувствовали, то это можно и нужно считать грязной сторонней провокацией, а не губить себя самобичеванием касательно скрытых мотивов вашей собственной личности. Надо помнить, что душа ваша открыта в сновидении чуждым образам в силу технологического устройства мира (ИМХО, разумеется), и потому сразу же отбрасывать такие, навязанные вам сюжеты есть поведение правильное и похвальное.

Я вообще давно подозреваю, что нами постоянно пытаются манипулировать с некоего иного уровня, и пока мы это четко не осознаем, то будем подвергаться излишним и вредным терзаниям по навязанным нам поводам. И хорошо, если дело ограничится лишь терзаниями, а не совершенными под влиянием этой мистики  глупостями.

Порой этот загадочный разум даже проявляет упорство в желании загнать вас туда, куда двигаться вы не имеете ни малейшего намерения. Например, пытаясь придать некую несуществующую значительность каким-то совершенно никчемным для вас событиям. Ну, естественно, с помощью неких знаковых повторяющихся снов. К примеру, того же торта.  Дескать, добра тебе желаю, вон в той навозной куче тебе будет тепло и уютно. А то, что у вас несколько иные представления о комфорте, этот разум то ли не знает, то ли игнорирует.

Ну, я утрирую, как вы понимаете, но что-то в этом духе. Остается только ругаться про себя плохими словами. Но  забавно в этих сюжетах то, что они обычно соотносятся с реальными событиями, которые также норовят загнать вас в направлении для вас неприемлемом. Так что отнести все на счет воображения никак не получается.

 Полагаю, что это все есть оборотная сторона  этой метафизики. Оно, наверное, всегда так с этой мистикой – польза и вред перемешаны непредсказуемым образом. Отчего это так – нам  как цивилизации еще предстоит разобраться.

Так что натурам мнительным, не уверенным в себе, лучше в эту телегу не влезать. А то есть вариант свалиться и больно удариться. Но исследователи с устойчивой психикой могут почерпнуть здесь немало интересного, если, конечно, проявят терпение в пору обучения.  Предполагаю, что данная стезя открыта для всех желающих. Хотя, допускаю, что в этом я могу ошибаться.

После знакомства с этой открытой книгой уже как-то не получается верить в наивный материализм. Но, с другой стороны, вера в добрые высшие силы, которым только и дела, что заботиться о нашем благе, тоже как-то ненавязчиво рассеивается, даже если ранее по наивности присутствовала.
 
Для меня совершенно очевидно, что предсказательные сны имеют место быть. Но также не менее очевидно, что с их помощью некто пытается нами манипулировать и далеко не всегда в желаемом для нас направлении, даже если это направление ничего предосудительного в себе не несет. Возможно мы – невольные актеры в драме жизни, которым желают навязать  несвойственные роли. Зачем? Понятия не имею. Может это кого-то где-то забавляет?


                Часть 2. О технической стороне вопроса

Работу нашего разума отдаленно можно сравнить с работой компьютера: восприятие, анализ, выводы, память. И как всякому компьютеру нам нужно место для постоянной обработки данных – оперативная память, т.е. пространство, в котором мы воссоздаем и проектируем образы, мысли. Исследования показали, что сам мозг не годится на эту роль, сколько его ни исследовали, локализовать такую область, насколько мне известно, не удалось.

Но мозг может сам генерировать для себя такое пространство, в котором и будет происходить эта работа. Это, естественно, на текущий момент научно не доказано. Думаю, потому, что наши приборы пока не могут улавливать столь слабые колебания. Но зато, с помощью этой идеи удается построить вполне гармоничную картину происходящего и дать ответы на многие вопросы, что немаловажно. И это не только моя идея, но некоторые знаменитые философы также придерживались подобного мнения.

Будем пока исходить из этой гипотезы.
Мозг генерирует как само это ультраслабое пространство, так и образы в нем. Так как и то, и другое есть по существу очень тонкая разновидность материи, то при генерации должны происходить очень слабые, но все же ядерные процессы в мозге. То есть работа мозга, если бы можно было на нее взглянуть из внутреннего пространства, должна представлять из себя некий огненный сгусток, даже некое подобие звезды в нашем небе. Только мощность этой «звезды» настолько меньше, что пока невозможно ее зафиксировать. А может просто никто не задавался именно такой целью.

Понятно, что люди нашего мира, будучи более-менее одинаково сконструированы, будут генерировать эти пространства с примерно одинаковыми техническими характеристиками. В итоге получим множество звезд-сознаний в окружении пространства. Новый вселенский уровень звездного неба. Это лишь схематичное изображение для наглядности, более детально это  изложено в других статьях.

Мы получаем, что наше, вроде бы изолированное, индивидуальное, закрытое, сознание только кажется нам таковым, а на деле открыто всем ветрам общечеловеческого совокупного пространства сознания. Значит оно вполне доступно всем чужим сознаниям, которым удастся настроиться на нужную частоту.

Думаю, именно на этом основаны такие феномены, как чтение мыслей или манипулирование другим человеком без явных команд.
Ведь сознание не только генерирует свои образы, но и способно воспринимать чужие. Так что вы больше не можете считать, что отделены от остального человечества хотя бы в своих мыслях!

Но вы должны понимать, что в этом есть как отрицательные, так и положительные стороны.
Например, если вам начинают надоедать какие-то неприятные и ненужные мысли, то причина может быть совершенно не в вас, а в попытке других, случайно или намеренно, влиять на вас. Помните об этом, дабы не заниматься ненужным самоедством. Нужно просто научиться защищаться от непрошенных «гостей» и ваша внутренняя жизнь может стать намного гармоничней. Про техники подобной защиты написано много книг, нуждающиеся легко могут найти. Так что мысль эта не нова, просто я хочу объяснить предполагаемую техническую сторону вопроса.

Кстати, если я все правильно понимаю, то в будущем, когда законы распространения информации в этом пространстве будут найдены, человечество ожидает всеобщая телепатия. Мысли уже не будут больше личной тайной. Конечно, многим такая перспективка покажется ужасающей, но я думаю, что это хорошо, т.к. нормализует отношения внутри человечества. Люди с неисправимо грязными намерениями просто вымрут! Иного пути у них нет. Это радует.
Главное, чтобы эти технологии не остались лишь у узкого круга лиц. Надеюсь, человечество справится с этой проблемой. Так что готовьтесь, друзья, к новой жизни.

Теперь приступим непосредственно к сновидениям.
Когда вы бодрствуете, ваше сознание обычно занято какими-то неотложными делами, связанными с окружающей реальностью и просто восприятием. Но когда вы засыпаете, реальность для вас как бы исчезает, вам не нужно быть постоянно готовыми к реакции на внешние раздражители. Мозг может отдыхать.
Однако, вы живы и поэтому все органы, в том числе мозг, продолжают функционировать в более пассивном режиме. Очевидно, есть разные степени пассивности.
В каком-то из этих режимов мозг может воспринимать образы, существующие в том, тонком пространстве нашего воображения (вернее, наших воображений), оказавшиеся в радиусе возможного восприятия. Это, как я думаю, и является сновидением.

Это могут быть, как наши собственные образы, так и образы, созданные совершенно другими людьми, или и не людьми вовсе, а некими иными сознательными сущностями, которые, наверное, все же есть.

Сны, как всем известно, часто хаотичны и невнятны. Вероятно, в таком случае это просто восприятие проплывающих рядом случайных образов, существующих в тот момент в том пространстве. Никакого специального смысла в них нет, кроме, разве что, возможности оценки состояния активности нашего мозга.

Но многим известны и совершенно другие сны – ясные, четкие, сюжетные, запоминающиеся. Более того, со временем порою выясняется, что они были еще и предсказательными. Это факт, доступный практически всем. Но как вообще эти образы формируются? Думаю, что примерно также как те формы, которые вы сами формируете в сознании, когда о чем-то думаете. Безусловно, тут участвуют как базовые образы, которые вы помещаете в свою личную память (ну, библиотеку) на протяжении всей жизни, так и творческий элемент. Эти образы, скорее всего, недолговечны и существуют лишь пока их намеренно создают. Потом они распыляются в пространстве. А вот как происходит процесс их доставки к вашему сознанию я пока сказать не могу. Очевидно, в пространстве существует какая-то, пока неявная для нас, адресация, а значит, и соответствующие технологии перемещения.

Факт неуправляемых, не зависящих от нашей воли, сновидений, тем более, порой несущих в себе объективную информацию, как нельзя лучше подтверждает наличие общего открытого пространства сознаний, о котором я давно говорю.

И я не встречала более ясную и разумную интерпретацию этого явления (сновидений), чем только что изложенная.


Рецензии
Очень понравилось про сны.
У меня тоже было несколько вещих снов.
Например, однажды мне приснилось, будто я на машине выезжаю из дачного посёлка. Посёлок почему-то огражден мощным частоколом из толстых почерневших брёвен, высотой метра четыре. Но на выезд трасса оказывается завалена грудой легковых автомобилей. Свалены кучей слоя в три, как на кладбище машин. Но в некоторых машинах сидят водители и недобро смотрят на меня. Я остановился, не зная, что делать. Пока я думал, три автомобиля переехали через эту груду машин, как через горку.
Но я не решился поступить так же. Вернулся в посёлок, чтобы поискать другой выход.

Этот сон скоро сбылся. На мою дерзкую полемическую статью поступил вал отрицательных диких рецензий, и только трое читателей одобрило мои идеи.

А недавно мне приснился другой чёткий яркий сон:
Мы сидим с сыном дома и смотрим телевизор. Там показывают страшный фильм про скорпионов. Скорпионы на экране огромные и чёрные.
Вдруг мы обнаруживаем, что вся квартира кишит мелкими золотистыми скорпионами.
Мы пытаемся их затоптать, но их слишком много, они проникают под одежду и жалят нас. Десятки укусов и сотни затоптанных скорпионов.
Мы пытаемся убежать из квартиры, но на дворе зима. Одежда никак не находится, а что и находится, во всём есть скорпионы.
Вдруг приходит дочь из школы. Как ни в чём не бывало, раздевается, разувается, идёт в свою комнату. Мы кричим ей, чтобы она немедленно уходила.
Тут я проснулся.

Такой яркий сон неспроста. Только пока не понимаю, что он означает.

Мне показалась здравой ваша идея, что важные сны обязательно будут чёткими, яркими, запоминающимися. От себя могу добавить, что сонные предупреждения могут быть продублированы знаками наяву.

Михаил Сидорович   09.10.2019 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо. В порядке любопытства поинтересуюсь, ваша «дерзкая полемическая статья» случаем не на этой же площадке?

Про второй сон, коли не шутите, то скажу свое мнение. Скорпион – символ лицемерного зла, так сказать. Судя по тому, что вы поведали, сначала вы получили некую информацию от ваших ложных (на самом деле) друзей, которые впоследствии могут вам сильно навредить. Информация вас напугала. А потом они нарисовались сами. То, что их много, говорит о том, что за вас взялись конкретно и массированно. Золотистый цвет – от ситуации возможна материальная выгода. Вы пытаетесь частично бороться с ситуацией, но силы, похоже, неравные. Зима тоже говорит о том, что ситуация нынче не вашу пользу, трудно с ней справиться. Может быть, надо затаиться и переждать. И быть очень осторожным. Ваш сын как-то причастен к ситуации, а дочь – совершенно ни при чем.

Да, я с вами согласна, подсказки могут быть и наяву. Я почитала немного про ваш шаманизм, который как бы фентези, но не только. Все это закручено в какую-то одну систему: порой бывают сны, когда уже понимаешь, что видишь сон, и тогда это уже не сильно отличается от ваших шаманских приключений. И везде могут быть подсказки.

Но тут тоже есть одно «но». Подсказки явно разумны, но цели этого разума от нас скрыты. И не всегда они соответствуют нашим. Порой такой увидишь, так сказать, указатель пути, что полдня ржешь. Критическое мышление всегда должно быть при вас.

Елена Конюшкова   13.10.2019 09:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Надо подумать.

Михаил Сидорович   13.10.2019 10:25   Заявить о нарушении
Это может быть лишь предсказанием будущего. Так что сильно голову не ломайте, если сразу не видно.

Елена Конюшкова   14.10.2019 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.