Непогода нынче в моде, непогода, непогода

9 янв, 2013

       - Мама, папа меня на работу вызывают, там некоторые работники добраться не могут. - Позвонила нам дочка. - А вы немедленно выезжайте за Мишелькой, Никой и Аделькой в садик!
    Мишель, Ника и Адель - это наши внучки.

       - Доця, ты чего, от недосыпу часы не понимаешь. До конца садика еще два часа.
       - Мне один друг звонил, сказал, что в Хадере жуткие пробки.
    Я выглянул в окно. Дождь идет, но не такой уж страшный. Правда ветер - ух! Машины по "приморскому шоссе "шатает и "водит" из стороны в сторону. Но едут без заторов. 
       - Да все в порядке. Чего ты паникуешь!
       - Говорю вам, что там или деревья попадали на провода, или столбы на дорогу. Не знаю точно... Короче пробки. Выезжайте!

    Я не пустил жену ехать одну. И правильно сделал. Поехали по улице Бялика. Ничего, медленно, но уверенно. Правда водители хамят, подрезают, втискиваются, чуть не цепляя друг друга. Не доезжая до Т-образного поворота около ста метров метров все остановились. 5 минут, 10 минут, 15..., 20. Ни назад не сдать, подперли, ни вперед не сдвинуться. Кто-то впереди не выдержал, через бордюр перевалился на встречку, там развернулся и поехал назад. Мы последовали его примеру.

       - Вот говорила же тебе, что надо через Хативат Голани ехать, а ты поперся по старой дороге.
    Это предложение в разных вариантах повторялось в исполнении моей драгоценной жены раз двадцать, пока мы не объехали снова всю Хадеру и не вернулись уже позади рынка. Где и застряли намертво прямо посреди перекрестка. Мне удалось позлорадствовать немного, дескать "вот тебе и новая дорога, а ты меня пилила".

    В соседней машине открылось окно и водительница стала что-то кричать нам. Заливающий окна дождь не давал разглядеть кто это. Приоткрыли окно. Оказалось, это наша знакомая, по имени Мая. Кричит, что уже два часа не может доехать до дома. И стоит на перекрестке вот уж полчаса, а ее не хотят впускать.
    Я слегка развернул машину по диагонали, так чтобы задние не могли меня объехать и отжать Майку, и при ближайшей сдвижке на полметра, дал ей всунуть нос передо мной. Минут через двадцать, она полностью вписалась, помахала нам рукой и мы закрыли окно.

    Ого! Уже вот-вот пять часов (а выехали мы в три). Елки зеленые, забрать девчонок из садика не успеваем! Звоним зятю, может ему сверху удастся проскочить до садика. ОТ него пустяк ехать, всего пару километров.
    Через 20 минут он рапортует, что удалось, но сбоку от дороги образовалось озеро и оно вот-вот прорвется через тротуары. Замечательно. А как же нам забрать у зятя Мишельку, чтобы отвезти ее домой к младшей дочери?
   
    Где-то еще через час мы уже проехали целых сто метров и снова стали. Некоторые водители, не выдержав напряга, стали сворачивать на обочины, на тротуары, во дворы и бросать свои машины. Это позволило нам продвинуться еще на метров пятьсот. И тут мы увидели, что слева от дороги встречной полосы, там где были поля, раскинулось уже не озеро, как говорил зять, а настоящее море. Я, как истинный фотограф, одной рукой вел машину, а второй снимал сквозь мокрое стекло.
    А еще через 150 метров и наша полоса превратилась в реку. И выглядело это уже пострашнее. Храбрецы пытались штурмовать ближайший кикар (кольцевая площадь), а те у кого сдавали нервы бросали свои машины тонуть.
    И если вначале это было лишь по колеса, то на самом кикаре... В общем, вам по пояс будет. И там уже были на плаву штуки три машины, один небольшой грузовик, и даже междугородный автобус покачивался на волнах, поднимаемых штурмовиками-одиночками.

    Терять нам было нечего, ведь назад не повернешь, поскольку нас подпер многокилометровый хвост. Бросать машину здесь не имело смысла, все равно скоро утонет, да и внучку надо выручать, ведь у нее даже переодеться не во что.

    Вдоль дороги бегал какой-то мужчина и на иврите, вперемежку с русскими ругательствами, что-то доказывал остановившимся водителям. Я открыл окно и он мне прокричал:
       - Эфшар лаавор (Можно проехать). Рак коль а-зман тен газ, газ, газ е... твою мат (только все время жми газ, газ, газ, далее по-русски). И мы рискнули прорваться.
   
    Никаких бордюров, или других ориентиров на кикаре не видно, все глубоко под водой. Я поехал-поплыл по окружности кикара, колесами ощущая каждую выбоинку, боясь с одной стороны ехать слишком быстро, чтобы вода не заливала радиатор, а с другой, слишком медленно, чтобы наткнувшись на что-нибудь не остановиться. Странно, но там, где должен был быть ровный асфальт, под колесами были какие-то выбоины и выступы, будто на дне был горный ландшафт. Только назавтра я понял что это. Вода нанесла на дорогу большие камни.
    Короче, десяток минут страха и мы переплыли кикарское озеро. Дальше начинался подъем и совершенно пустая дорога. Урррраааа! Мы рванулись и вот мы уже у дома средней дочки. На часах 7 вечера. Вот это да! Тринадцать километров мы ехали четыре часа.
   
    Заходим в дом и обалдеваем от шума. Оказывается зять, забрал из садика не только всех наших внучек, но еще и чужого ребенка, Эяльчика, сына их друга. И его мама Рита тоже уже там. А папа Славик каждые десять минут звонит и рассказывает, что он скоро приедет их выручить.
    И это ему удалось. Только не приехать, а прийти, мокрым по пояс. Он бросил машину и перебрался полу-вплавь через такой-же утонувший кикар, только на параллельной дороге. Причем, по той дороге еще и грязь и поваленные деревья. Так что не только никого не выручил, но и сам застрял у нас. Потому что идти снова пешком через море, с маленьким ребенком и с беременной вторым ребенком женой было немыслимо.

    Наша средняя дочка была в это время на учебе в Ариэле, а старший внук, Рафаэль, развлекал малышню. В доме стоял писк и визг, везде валялись разбросанные игрушки, а зять пытался справится с этой оравой при помощи громкого голоса, на который этим варварам было глубоко наплевать.

    Через час моя благоверная стала плакаться, что хочет домой, что наверное уже воду откачали (это целое море-то?), а если я не хочу ехать домой, то могу оставаться тут, а она поедет сама. Только по второй дороге. Старой.

    Я быстро собрался, упаковал Мишельку и мы двинулись на старую трассу. Господи, там было еще страшнее, и еще глубже. Мы вернулись и решили прорваться еще раз по той же дороге, по которой приехали. Но... Еще не доехав до кикара, увидели, что море уже не сбоку дороги, а везде. Затоплен не только кикар, а и пару километров до и столько же после него. А в центре кикара вытаскивают тросом утонувшую машину полиции.

    У перил скопился народ.Наблюдают, как кто-то катается на каяках. Это по улице-то! Вскоре, один каяк мобилизовали добровольные спасатели и стали перевозить в нем народ. Через несколько минут и каяки и спасатели исчезли. Видимо владельцы забрали свое плавательное средство.
    Где-то в стороне раздавался хохот. Это народ веселился по поводу невесты в белом платье и куртке поверх него, которая звонила кому-то по мобильному и сквозь слезы кричала, что она не может приехать на свою свадьбу.

    К нам подошел русскоговорящий полицейский.
       - Дорога закрыта. Утонувшие машины не объехать. Можете, конечно попробовать, но не рекомендую. Вы просто окажетесь рядом с ними, так что давайте вот тут разворачивайтесь через бордюр и газон и езжайте обратно.

    Рисковать с малой в машине мы не стали, и стукнувшись брюхом машины о бордюр, развернулись назад. Еще через полтора часа с тем же успехом сделали еще одну попытку прорваться. Неудачно.

    Около двенадцати ночи позвонила средняя дочь. Мы ей рассказали о ситуации и порекомендовали домой не ехать, так как прорваться невозможно.
       - Ничего, я же училась на морского офицера. Мне вода не страшна. Я тут недалеко, минут пять-десять осталось, - ответила она.
    Через час дочка вошла в дом. Оказывается, она оставила машину и пошла пешком. Дойдя до "моря", сняла обувь и носки, закатила брюки и попыталась перейти вброд. Но не тут-то было. Почему-то, по сравнению с температурой Средиземного моря, в этом "море" вода оказалось намного холоднее. И уже через несколько шагов ногу свела судорога. Леська чуть не упала в воду. Пришлось вернуться. Попыталась обойти через дворы - куда там!
    И тут ей повезло. Ехал какой-то огромный грузовик, с колесами чуть ли не в ее рост. Выпрыгнув на дорогу перед грузовиком, дочка стала скакать и размахивать руками в свете его фар. Тот её подобрал и перевез на другой берег.

    Спали мы кто где. Кто на диванчике вместе с огромной собакой, кто в хозяйской кровати вместе с кучей внуков, кто на другом диванчике...

    Утром я помчался на разведку. О, чудо! Вода отступила. Утонувшие на кикаре машины вытащили на центральную клумбу. А о ночном ужасе напоминало море рядом с дорогой, раскинувшееся на добрых несколько километров.

     (Фото автора)

    Январь 2013.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.