Фурункул

    Когда в школьные годы моему товарищу делали операцию по удалению аппендицита, я с интересом расспрашивал его о подробностях, восхищался силе его характера, считал товарища, чуть ли не героем, примерял всё на себя, как я бы терпел боль. Одно время под впечатлением фильма “Молодая гвардия” мы проверяли себя на стойкость, подносили руку к горящей свече, кололи себя иглой. Результаты были не очень ободряющие. А тут настоящая боль! Кстати, увлекаясь йогой, уже, будучи взрослым, я прокалывал себе руку толстой иглой и почти не чувствовал боли. Но это потом и уже владея техникой йоги.

 Мне же первую операцию делали во время службы в армии. Дело было во время учений. У меня на руке немного ниже локтя появился нарыв. Обычно такие вещи проходили у меня без вмешательства врача. Надо было подождать, когда нарыв “созреет”, лопнет и дальше уже быстро заживало. Но на этот раз было серьёзнее.  Рука опухла, болело под мышкой и около шеи, и я пошёл в полевой госпиталь. Увидев мою руку, военврач майор Штернберг очень обрадовался.
- Ого! - воскликнул он. - Тут болит? А тут? Яковенко! - позвал он фельдшера. - Посмотри, какой красавец! Классика! Ну, что, поможем ему, - сказал он, имея в виду фурункул. Фельдшер положил меня на стол лицом вниз, повернул руку, чтобы фурункул оказался сверху. Военврач сделал мне несколько уколов новокаина, которые, кстати, мало что дали. Я чувствовал каждое движение скальпеля. Ощущение было, будто военврач работал раскалённым скальпелем. Ощущалась не боль, а сильное жжение. Я постанывал, но терпел. По окончании операции военврач сделал мне укол пенициллина прямо в рану, затем пинцетом подцепил марлевый тампон, обмакнул его в жёлтую жидкость с сильным тошнотворным запахом рыбьего жира и всунул его тоже в рану. Яковенко забинтовал руку и на этом всё закончилось.
 
     После этого случая пятьдесят лет бог меня берёг, и только через пятьдесят лет мне делали вторую в моей жизни  операцию, уже значительно более серьёзную. Но об этом как-нибудь в другой раз.


Рецензии