Голубые трусики

Испания.

         Наши люди, прожившие всю жизнь в закрытом Союзе, оказавшись на свободе, словно с цепи сорвались. При первой возможности все стремятся повидать страны, о которых слышали только плохое и которые оказались на самом деле очень хорошими. Так и мы. Как только появилось у нас свободное время, мы начали путешествовать. Побывали уже в Германии, Франции, Италии. И вот Испания! Для людей моего возраста Испания была окутана сплошной романтикой. Тут и добровольцы, и Светлов, и песни, и Сервантес, Гойя, Эль-Греко и мой любимый Веласкес. Одни только названия уже звучат романтически: Барселона, Мадрид, Валенсия, Севилья, Гренада!
Итак, Испания! Переезжаем из одного города в другой. При этом в каждой гостинице жена берёт визитную карточку, чтобы при необходимости легче было  найти эту гостиницу, и складывает их в сумочку. Мы в Севилье. Вечером решили погулять по городу.
- Только не ходите по узким улочкам, там не безопасно, - напутствует нас экскурсовод. Нас же, естественно, тянуло именно туда. Улочки изгибаются, кружатся, расходятся, опять сходятся. Запомнить дорогу невозможно. Решил запомнить хотя бы направление, как в лесу. Ходим, ходим, начало темнеть, пора возвращаться. Чтобы больше увидеть, решили возвращаться по другим улицам. И тут упираемся в стройку. Обходим стройку и  упираемся в тупик.  Обходим с другой стороны и тоже тупик.
; Ничего, - говорю, - я знаю направление.
Жена начинает сомневаться. Обращается за помощью к продавцу в киоске. Жена не знает испанский, а продавец английский. Жена достаёт карточку и показывает её продавцу. Продавец зовёт помощника, и они начинают спорить. Обращаются за помощью к прохожему. Уже втроём спорят. На шум подходит ещё один любопытный, потом ещё, и ещё. Образуется небольшая толпа, в центре продавец. Все кричат, размахивают руками, перебивают друг друга.
; Идём уже, - говорю жене, - они о нас уже забыли.
Уходим незаметно и ещё долго слышим, как наши помощники спорят. Полицейский, которому жена тоже показывает карточку в недоумении. Он не знает такую гостиницу. Я слышу, жена называет не ту гостиницу, которую запомнил я. Пытаюсь сказать, что у нашей гостиницы не то название.
- Не мешай, - по своему обыкновению отмахивается от меня жена. Я начинаю свирепеть и уже грубо перебиваю их и называю гостиницу, которую я запомнил. Услышав меня, полицейский оживляется и начинает уверенно объяснять нам дорогу. Выясняется, что жена показывала карточку из предыдущего города.

    А вот ещё один эпизод. Экскурсовод рассказывает о церкви, которую строил сын Эль-Греко.
- А папа сюда приезжает? - спрашивает одна женщина. Все рассмеялись. Ведь и сын Эль-Греко и его папа, то есть, сам Эль-Греко давным-давно умерли. Оказывается, женщина имела в виду Папу Римского.


* * *
Лондон.

   Мы в Лондоне. Идём по улице Оксфорд. По обе стороны сплошные магазины. Жена, естественно, не пропускает ни один. Сначала я заходил с ней, потом устал.
- Я тебя подожду у входа, - говорю.
- Я на секунду, - говорит жена. Жду терпеливо. Проходит 10 мин. Жены нет. Пол часа, жены нет. Я начинаю нервничать. Может быть, пойти её искать, думаю. Можем разминуться. Ещё пол часа проходит. Вижу, по улице ко мне бежит жена. Наверное, она вышла через другой выход, думаю. Сейчас она получит!
- Куда же ты ушёл? - ещё издалека кричит жена. - Я уже звонила тебе на мобильный, не могла номер набрать. Хотела уже обратиться в полицию!
- Никуда я не уходил, - растерялся я. В общем, выяснилось, что жена перепутала выход.
- Ты не запомнила охранника негра, который стоит у этого входа?
- Там такой же стоит, - оправдывается жена, - они все на одно лицо...

А вот замечательная история, рассказанная нашим попутчиком. Он с женой был тогда с короткой экскурсией в Париже. Когда они вошли в свой номер, они увидели на стуле чьи-то забытые голубые трусики. Наш герой, не долго думая, выбросил их в корзину для мусора. На следующий день, вернувшись вечером с покупками в свой номер, они опять увидели на стуле те же голубые трусики. И опять наш герой уже с некоторым раздражением бросил их в корзину для мусора. На следующий день они собрали свои вещи и отправились в аэропорт. И тут они обнаружили, что забыли в гостинице старые домашние тапочки и, что особенно обидно, большой пакет с покупками. Естественно, они сильно расстроились. Среди покупок были подарки для дочери и внучки. Возвращаться не было возможности, однако, экскурсовод успокоила их:
 - Надо будет позвонить в гостиницу и рассказать им о случившемся, - сказала она. - Обычно они присылают в посылке забытые вещи.
Приехав домой, наш герой дозвонился до гостиницы и на ломанном английском объяснил ситуацию. Ему любезно пообещали на таком же ломанном английском, что пришлют забытые вещи. И точно, через несколько дней приходит извещение. Когда на почте вынесли маленький пакет, у нашего попутчика от нехороших предчувствий защемило сердце. Разорвав дрожащими руками пакет, он обнаружил в нём свои старые тапочки и... да, вы правильно догадались, те самые голубые трусики...

И ещё, в Лондоне сбылась моя давняя мечта, которая не могла сбыться в советском союзе, увидеть шедевр Веласкеса «Туалет Венеры». Я только боялся, что картина могла быть где-то на выставке. Со мной уже был такой случай. Будучи в Париже, я хотел посмотреть импрессионистов, и в частности  картину «Олимпия» Эдуарда Мане. Картина оказалась на выставке в Японии. На этот раз мне повезло: Венера была на месте. Никому ещё не удавалось изобразить так женское тело, как это сделал Веласкес. Изгиб бедра, плечи, головка! Всё прекрасно!

* * *
Нью-Йорк.

Мы с женой в Нью-Йорке в гостях у Эдика. Эдик мой школьный товарищ. Едем в метро. Рядом со мной стоит латиноамериканка. Высокая, стройная, чёрные прямые волосы убраны назад, глаза блестящие, чёрные. В общем, красавица! Чтобы как-то пообщаться с ней, я начинаю расспрашивать дорогу. Она охотно объясняет. Я, естественно, делаю вид что плохо понимаю. Тогда она говорит, что проводит меня, ей как раз по дороге. Тут вмешивается жена:
- Зачем ты спрашиваешь? Эдик же знает.
Эдик тоже включается:
 - Спасибо, - говорит он, обращаясь к девушке, - я знаю дорогу.
 - Окей, - говорит девушка и при выходе направляется в другую сторону. То, что жена вмешалась, понятно. Но от товарища (!) я, признаться, не ожидал.
Se la vie!

После возвращения домой расскаываю приятели об этом случае.
- Ай-яай-яай! - улыбается приятель, - клеить горячую латиноамериканку нельзя в присутствии жены и товарища. Это надо днелать без свидетелей.
- Так я же ничего не имел ввиду, - оправдываюсь, - просто хотел пообщаться.

После музея решили где-нибудь перекусить. В ближайшем кафе было только сладкое. Ищем хотя бы Макдональд.
 - Зачем вам Макдональд? – спрашивает женщина, к которой мы обратились.
 - Покушать, - наивно отвечаем.
 - Фи! Разве в Макданальде можно кушать? Идёмте, я покажу вам кафе, где прилично готовят. Чтоб вы не смели кушать в Макдональде! – напутствует она нас. Кафе оказалось действительно хорошее. Просторное, прохладное, мало посетителей. Администратор лично повёл нас к столику. Официантка положила перед нами меню в двух экземплярах. Ещё один человек поставил бокалы с холодной водой. Когда мы раскрыли меню, стало всё понятно. Цены были фантастические. Отступать было некуда, и мы заказали всё по минимуму.
Я вспомнил похожую ситуацию, в которую попали Ильф и Петров, путешествуя по Америке. У Ильфа разболелось горло. Знакомый американец, с которым они познакомились на приёме в посольстве, дал им телефон  врача. Очень хорошего, как он сказал. Врач действительно оказался очень хорошим. Быстро сделал всё необходимое и на прощание сказал, что при необходимости они могут на него рассчитывать. Когда Ильф получил счёт, ему стало плохо.
 - А кто вам дал телефон врача? – поинтересовался сотрудник посольства. Ильф назвал имя американца.
 - Что же вы удивляетесь? Он ведь миллионер! У кого же он будет лечиться? Придётся платить. Нельзя же срамиться.
В общем, все деньги, которые были у Ильфа и Петрова, плюс зарплаты за следующий месяц, плюс деньги собранные в посольстве, еле хватило рассчитаться.

* * *
Словакия.

Мы на курорте в Словакии. Иду на очередную процедуру. Рядом идёт женщина с пятилетней девочкой. А навстречу мусульманка вся закутанная с ног до головы в чёрное. Даже глаз не видно. Только стёкла очков поблескивают. В руке палка. Идёт, волочит ногу. Девочка жмётся к маме и спрашивает громко:
- А что, ведьмы тоже лечатся?


Рецензии