Загнанная лошадь
Но это выбор каждого. Только вот вся беда в том, что вместе с тем, кто сам играет в эту игру, страдают и все его окружающие, автоматически вовлекаясь в нее…
Лошадка, про которую я вам расскажу, начала играть в эту игру уже давно. Когда молоденькие кобылки смотрели на то, как они отражаются в реке и восхищались своей красотой, наша лошадка бегала за всеми и пыталась заслужить любовь окружающих тяжким трудом. Она бралась за самую тяжелую работу, за самые неподъемные грузы и тащила их на себе одна из последних сил, обливаясь потом.
Всем было настолько жалко ее, что ее прозвали Бедолагой. А настоящее ее имя давно позабыли…
Бедолага так поступала, потому что она искренне считала, что только так может заслужить любовь окружающих. Она даже не знала о том, что ее могут любить и уже любят просто так. Просто потому, что она есть, а у окружающих есть потребность любить. И по секрету скажу – Бедолага была самой красивой кобылкой в своем табуне! Просто сама она не ценила свою красоту совершенно, а другие редко ее замечали, потому что Бедолага постоянно суетилась. Но тем не менее, замечали и даже больше, чем она сама…
Время шло, Бедолага подросла и вместо того, чтобы осознать свою распустившуюся женственность и красоту, она поняла, что мышцы ее окрепли и она стала еще сильнее и выносливее. Поэтому она захотела получить еще больше любви и стала таскать на себе еще более тяжелые грузы. И своих сородичей вдобавок!
Сородичи серьезно обеспокоились, так как она возила грузы, которые превышали ее собственный вес в 3-5 раз! Они очень боялись, что она испортит свое здоровье, ведь особи женского пола хоть и выносливые, но все же к тяжелому труду не приспособлены. Может быть, именно поэтому и выносливые. ;
Сородичи стали отказываться от ее помощи. Стали возить все сами. Они это делали в ее же интересах, но она винила их всех в том, что они ее больше не любят, причем, так эмоционировала, что в ее теле начали зарождаться болезни. А так как нового, интересного дела она не нашла, то негативные эмоции копились и болезни стали развиваться.
Однако, Бедолага была настолько красивой кобылкой, что даже в таком состоянии она обратила на себя мужское внимание вожака табуна. А у вожака, в свою очередь, было настолько хорошее зрение, что даже в загнанной лошади он разглядел женщину. Конь-Огонь, только что вернувшийся со скачек, увидев Бедолагу, влюбился в нее с первого же взгляда! Он стал перед ней гарцевать, чтобы привлечь ее внимание. Бедолага заметила это и очень обрадовалась. Она подскочила к коню и подхватила его к себе на спину. Хоть она под его тяжестью едва переставляла копыта, все равно она была очень горда тем, что несет такого коня на себе!!!
В то же время Конь-Огонь был очень удивлен такому повороту сюжета! Ведь он был настоящим мужчиной и ему доставляло удовольствие самому носить прекрасных кобылок на своей могучей спине. И уж никак он не мог позволить, чтобы слабая, хрупкая особь взвалила бы на себя такую тяжеленую ношу, как он.
Конь-Огонь спрыгнул с ее спины, подхватил ее и понес сам, словно на руках. Точнее, на копытах. Он принес ее на полянку, где они весь вечер долго-долго целовались и терлись носиками…
Бедолага, наконец, поняла, что такое счастье! Она словно парила, летала оттого, что в нее вселилась необыкновенная и неведомая доселе легкость. Она долго-долго танцевала на полянке, неспешно пожевывала травку, а потом валилась на землю и перекатывалась с боку на бок. В это время к ней подходил Конь-Огонь, держа в зубах огромный букет ромашек, собранный специально для нее. Она с радостью его принимала – что-то съедала, чем-то украшала гриву и хвостик, а потом они неслись по лужайке друг за другом наперегонки. И едва они догоняли друг друга, как тут же снова долго-долго целовались и терлись носиками.
Это было настоящее счастье!!!
Но вот Конь-Огонь снова поехал на скачки и Бедолага очень загрустила без него. Она бродила, словно неприкаянная, не знала чем себя занять и очень тосковала. Быть может, если бы у нее было бы интересное дело, ей было бы легче пережить минуты расставания с любимым. Но она не думала о деле. Она думала только о своей тоске. Поэтому тоска от ее постоянного внимания стала только умножаться. А так всегда – чем больше думаешь о чем-то, тем этого больше в твоей жизни. Если думаешь, что ты богат, то ты становишься еще богаче, а если думаешь, что беден и ни на что не способен, то жизнь проходит впустую, способности не реализуются, возможности упускаешь, а потому и беднеешь день ото дня, год за годом. Видите, как важен хороший настрой для жизни?
И цель…
Бедолага очень наполнилась любовью и счастьем от Коня-Огня, а когда он уехал, словно батарейка села и она стала очень скучать. Бедолага куда-то брела-брела и вот, набрела на телегу! Какое же счастье у нее было!!! Она вспомнила, как она все стремилась таскать на себе и поняла, что теперь может подарить ей счастье, когда любимый далеко!
Она вновь стала всюду влезать и предлагать свою помощь. Но какое же разочарование ее ждало, когда от помощи стали категорически отказываться! Она вновь стала винить всех в жестокости, но то не жестокость была. Бедолага настолько расцвела рядом с любимым по-женски, что теперь никому и в голову не могла прийти мысль о том, что на ее прекрасную, изящную спинку можно положить какой-то груз! Все теперь понимали, для чего она родилась – чтобы ею любовались, а не для того, чтобы переносить тяжести.
Она вновь затосковала. Нашла себе удобную полянку, куда ушла от всех этих жестоких извергов, легла в тенек и стала грустить. Вот целенаправленно стала предаваться именно этому состоянию! Не переосмысливать жизнь, не искать достойного применения своим способностям, а именно тосковать…
Поплакала она поплакала, но прервалась – захотелось кушать. Покушала. Потому вернулась к своим тоскливым мыслям, но очень захотела пить. Потом все это произошло в обратном порядке… И тут она понял, что беременна!
Какую же радость она испытала!!! Жизнь ее вновь наполнилась смыслом! Все ее мысли были наполнены жеребенком, который рос в ее животике. А все остальные сферы жизни просто потеряли смысл… И когда жеребенок родился, Бедолага крутилась только около него. Она иногда забывала даже поесть. Не потому что жеребенок все время капризничал, а потому что она решила его любить очень-очень сильно и посвящать ему все-все-все свои силы. Ведь только так она понимала любовь. Любить – значит, тратить всю свою энергию до опустошения на другого, не требуя ничего взамен… Не развивать, не учить, а именно тискать и наслаждаться тем, что любимое существо постоянно рядом и не отходит от тебя ни на шаг. Так ведь спокойнее. Ты его не потеряешь.
Назвала она жеребенка Няшка-Коняшка, потому что он был очень милый.
Няшка-Коняшка немного подрос и окреп и мамочка решила покинуть полянку и вернуться к сородичам, чтобы показать, какой хорошенький у нее родился жеребеночек.
Она вернулась, но почему-то вместо ожидаемой радости, вся общественность пришла в возмущение – ведь жеребенок не ходил, несмотря на то, что давно уже было пора. А все потому что маме нравилось возить его у себя на спинке. Он ведь еще такой слабенький и может упасть и переломать себе ножки!!!
А они ведь у него совсем неокрепшие! Как можно такое допустить? А вдруг они потом срастутся у него неправильно?
Табун лошадей накинулся на мамочку с криками и топотом, упрекая ее в том, что же она наделала – превратила своего жеребенка в инвалида. Они думали, что чем строже они с ней будут разговаривать, тем она лучше осознает свои ошибки и быстрее их исправит, но вышло наоборот.
Что она сделала? Как вы думаете? Она избрала для себя уже привычный способ – забилась под кустик и горько заплакала оттого, что ее любовь к сыну и метод воспитания не нашел себе сторонников. Кто-то принялся ее успокаивать, а кто-то стал учить ходить ее сына.
Бедолага никак не хотела успокаиваться – ведь ей нравилось строить из себя несчастную жертву и получать внимание и жалость окружающих. Она уже распробовала вкус жизненного сценария и почти сознательно манипулировала другими.
Но вот она увидела, что сынок неуверенно встал на своих неокрепших ножках, сделал несколько шажков, затем поскакал. Очень ему этот процесс понравился и он, разыгравшись, начал бегать по всей округе.
Бедолага, увидев это, поняла, что скоро потеряет радость в жизни, ставшую единственной – заботу о сыне. Страдания сразу же прекратились – она встала, посадила сына к себе на спину и стремглав ускакала в лес. Там-то уж точно никто не нарушит их идиллию.
Однако, она жестоко ошиблась – в лесу ведь живет очень много хищников. А мамочка, влюбленная в свое дитя, позабыла об этом и подвергла себя и сына опасности. Едва Бедолага успела облюбовать опушку, как раздался волчий вой, который все приближался и приближался…
Стало очень страшно. Няшка-Коняшка испуганно прижался к маме:
- Ой, а кто это воет?
- Волки… - Протянула Бедолага, испугавшись сама.
- Мамочка, а что же делать?! Они же нас съедят! – Жеребенок плотнее прижался к матери.
- Нам надо спрятаться. Залезай на меня! Поищем безопасное место!
- Мамочка, а можно я сам пойду? Я ведь уже умею!
- Нет, что ты! Здесь так опасно! Забирайся быстрее.
Сынок нехотя забрался на уставшую маму, которая потащила его в безопасное место из последних сил. Но где оно, Бедолага не знала. И они рисковали еще больше. Ведь мамочка настолько выбилась из сил, что она то и дело останавливалась отдохнуть, едва ли не падая. И если бы волки напали, то у нее не хватило бы уже сил ни убежать, ни защититься.
Сын, видя это, постоянно просил маму спуститься и пойти самому, но она по-прежнему считала его слишком маленьким и не разрешала. Даже стала кричать на него!
- Ты будешь ездить только на маминой спине! Запомни это! Я слишком боюсь тебя потерять!
- Мама, но я уже вырос!
Ты никогда не вырастешь! Я всю жизнь буду считать тебя маленьким!
Эти слова очень обидели Няшку-Коняшку и он заплакал.
- И не хлюпай носом, ты уже большой!
- Мама, так ты определись, я маленький или большой?
- Отстать от меня со своими глупостями и не дерзи матери!
Бедолага продолжала подвергать опасности себя и дитя. Совсем обессилев, она остановилась под деревом и оперлась на него. Позади, совсем близко раздался хруст веток – кто-то шел за ними… Сердце Бедолаги наполнилось страхом. Хруст все приближался и приближался, а лошадь, онемев от ужаса, стояла, как вкопанная. Да и сил бежать уже не было.
Тот, кто шел за ними, приблизился вплотную и горячее дыхание обдало ее сзади. Бедолага от страха даже не могла повернуть шею, чтобы не смотреть в лицо опасности. Зато Няшка-Коняшка таращился во все глаза…
- Вот вы где. Я вас уже весь вечер тут ищу. Мне сказали, что ты убежала в лес, спасая нашего жеребенка от самостоятельности. – Сказал знакомый и любимый голос.
- Конь-Огонь! – Вскричала Бедолага и бросилась ему на шею. – Ты вернулся со скачек!!!
- Вернулся, а вас нет. Никто не ждет главу семьи дома. Как говорят люди, с горячими пирожками. – Посмеялся конь.
- Как я рада тебя видеть!
- И я тоже! – Они потерлись друг об друга шейками и поцеловались.
- А это кто у тебя на спинке?
- Это мой сын! – С гордостью отчеканила Бедолага.
- В смысле наш? – Несколько опешил Конь-Огонь.
- Ну да, наш… - Поправилась лошадь, понимая, что теперь свою радость жизни ей придется делить еще и с конем.
Это рождало двойственное чувство. С одной стороны, делить Няшку-Коняшку с кем то ни было, очень не хотелось, с другой стороны, она очень соскучилась по Коню-Огню и действительно очень была рада его видеть.
- Ну здравствуй, сынок! Я твой папка. А ты чего у мамы на спине сидишь?
- Мне мама скакать не разрешает! – Пожаловался жеребенок.
- Ему нельзя! Он еще маленький! – Возмутилась лошадь.
- В смысле маленький? - Удивился конь. – Не умеет что ли?
- Умею! – Воскликнул сын.
- Так слезай! Покажи папке, чему ты за это время научился!
- Нет! – Вскричала было Бедолага, но ее уже никто не слушал.
Довольный тем, что ему, наконец, разрешили себя проявить, Няшка-Коняшка слез и стал гарцевать перед отцом, выделывая различные па, словно в балете.
- Вот это сын у меня! Ай, да молодец! – Радовался отец.
Конь-Огонь обернулся на маму, но та не разделяла их радости. Она поняла, что сына у нее отнимают и пыталась сообразить, как же этому противостоять.
Но волчий вой прервал мамины душевные терзания и идиллию папы и сына.
- Надо спасаться! Волки! – Быстро выкрикнул отец, готовый к действиям.
- Я устала и не могу идти. – Сказала Бедолага.
- Полезай ко мне на спину.
- Не могу.
- Почему?
- Кто тогда сына повезет?
- Мама, я сам!
- Цыц, тебя не спрашивали! Ты еще мал!
- Сын прав. Он пойдет сам. – Решил отец. – А ты поедешь на мне.
- Ах! Мое мнение в этой семье ничего не стоит! Меня совсем никто не слушает!!! – Закатила истерику лошадь.
Конь-Огонь понял, что слушать это бесполезно и взвалил ее к себе на спину. Однако, Бедолага не сдавалась – она цеплялась за каждый куст, каждое дерево и постоянно сползала с его спины, непонятно что ему доказывая.
Наверное, она пыталась доказать ему то, что помощь сильного и смелого коня, который может и готов решить любую проблему, в эту, опасную для жизни минуту, им совсем не нужна. Ни ей, ни жеребенку.
- Милая, любимая, пойдем, пожалуйста! – Умолял ее конь.
- Нет. Я останусь и умру здесь, раз меня никто не любит! – Истерично кричала она.
Конь-Огонь хотел было поспорить и убедить, что это не так, но Бедолага его так уже морально измотала, что он лишь спросил:
- Ты действительно хочешь остаться здесь, на съедение волкам?
- Да!
- А может простишь нас и мы поедем домой?
- Нет, никогда!
- Эх! Ну что ж…
Конь-Огонь не стал в очередной раз поднимать ее с земли и взваливать себе на спину. Ему пришлось сделать тяжелой выбор – потерять любимую или погибнуть втроем. Из двух зол он выбрал меньшее, понимая, что долго будет корить себя за это.
Он обложил ее ветками, которые вонзил в землю, словно колья. Чтобы хоть как-то защитить ее от приближающихся волков. Все это время она театрально вздыхала, стонала и роптала на свою долю, изводя душу коню и жеребенку.
Хотя доля была ее не так уж и плоха. Ведь некоторые кобылы в ее табуне растили жеребят без отцов-коней…
- Мама, неужели ты нас бросишь?! – Спросил ее жеребенок, с полными от слез глазами.
Его вопрос был настолько наивен и настолько по-детски искренен, что у Бедолаги в голове, наконец-то зашевелился мозг и в нем даже что-то щелкнуло. Скорее всего, это был рассудок. Или даже совесть. Она захотела подняться, но тут вдруг рычаг управления перехватил забеспокоившийся эгоизм и переключил ее мозг обратно – в пассивную стадию.
- Это вы меня бросаете на съедение волкам, предатели! – Ответила она.
- А что мы должны делать? Мы ведь хотим спастись. – Отвечал жеребенок.
- Не знаю. Просто ты любишь отца больше, чем меня!
- А почему я не должен любить папу? Он хороший.
- Я на тебя столько сил потратила, а ты! Только его увидел и сразу позабыл обо мне…
Жеребенок зарыдал. Он не знал, что ему надо сделать, но чувствовал, что только он один полностью виноват во всем происшедшем.
- Прекрати, пожалуйста, свой эмоциональный шантаж! – Сурово сказал Конь-Огонь. – Ты свой выбор сделала. И если для тебя жизнь состоит из одних только проблем и страданий, в которых ты всегда винишь кого угодно, кроме себя, то не втягивай в это хотя бы жеребенка! Не мешай ему жить и не дави на него чувством вины! Поехали, сынок!
- Мама, а я тебе тут травки нащипал, чтобы ты не проголодалась. И чтобы не обижалась на нас…
Они ускакали, а она вслед кричала им:
- Предатели! Я для вас все, а от вас такая благодарность!
- Не слушай ее. – Говорил папа сыну. – Она просто очень обижена.
- А почему она не поехала с нами?
- Она действительно не хочет с нами идти.
- Но как же так? Что за причина? – Недоумевал сынок.
- Эта причина – жизненный сценарий. И маме действительно нравится страдать.
Они уходили дальше и дальше, с трудом пробираясь через дремучий лес, кишащим хищниками. А лошадь лежала одна и страдала. На запах мяса и громкие стоны собрались голодные волки, но лошадь, увидев новую публику, стала так проникновенно рассказывать о том, как ее обидели, что волки решили перед едой посмотреть еще и спектакль.
Она так эмоционально рассказывала обо всей своей несчастной жизни, что волки просто растворились в происходящем. Вдруг, у одного из них заурчал желудок:
- Есть охота. Давай ее съедим! Мы так давно не ели мяса…
- Ах, меня убивают, меня бросили на верную смерть мои же самые близкие и самые любимые!!! – Начала страдать лошадь с искусством театральной актрисы.
- А может, ну ее? Посмотри, все ее бросили, даже загородили, давай лучше травку пощиплем…
- Да что мы, козлы какие-нибудь, чтобы траву щипать?! – Подступился к кольям голодный волк.
- Ах!!! Я совершенно никому не нужна!!! – Вскричала лошадь. Волк немного отступил после этих слов.
- Слышишь? – Попытался вразумить товарища другой волк, стоящий вдалеке. – Она никому не нужна! Давай ее не будем есть? Еще подавимся. Или она окажется какой-нибудь заразной. Если она говорит, что никому не нужна, значит, что-то с ней не то. Ведь так не бывает, чтобы живое существо совершенно никому не было нужно.
- И то правда. Давай тикать отсюда. И побыстрее!
Волки убежали, а лошадь провожала их ошеломленным взглядом.
Чем закончилась эта история? Надеюсь, что лошадка все-таки одумалась и вернулась домой, по пути переосмысливая жизнь…
Ну-ка, девочки, признавайтесь, кто себя ведет также? Кто узнал себя или своих знакомых, близких?
Свидетельство о публикации №216112501089