В зоомагазине. О чём думают животные?

   Мне всегда хотелось понять, о чём думают животные. Можно ли понять их мысли, основываясь на их поведении.

    Я часто посещаю зоомагазин, чтобы покупать еду для кошек. Когда прихожу, обычно смотрю на животных, сидящих в клетках. Как же по-разному воспринимают они  свою неволю. Самые радостные из них – это морские свинки. Создаётся такое впечатление, что им ничего не нужно, только чтобы их кормили. Когда подходишь к клетке, они поднимают свою моську и показывают всем своим видом, что вполне счастливы. То же самое относится и к маленьким хомячкам. Но когда они вырастают и остаются в клетке -  их не купили, то  некоторые выглядят очень печальными.

    Что касается птиц, то они в большинстве своем не рады, тому, что сидят в клетках. Помню одного большого попугая. Он стоил сто двадцать тысяч, поэтому его никто не покупал. Я его часто навещала, когда приходила в магазин. На вид ему было много лет. Он с интересом рассматривал мимо проходящих людей. Иногда прочищал себе нос когтем одной ноги, а другой держался за палку. Попугай привык к такой жизни, он смирился с ней.

 По-особому ведут себя кошки и собаки в клетках. Пока они маленькие их не особенно тревожит ограниченность свободы. Они жизнерадостны, веселы, играют между собой, спят, едят. Их не волнуют приходящие и смотрящие на них люди. Думаю, что они не сознают ещё, что с ними происходит. Те, кто постарше, понимают своё положение. Им хочется общения, ласки и любви.

    Как-то я зашла в зоомагазин, хотела быстро купить еду для кошек и уйти. Спешила домой. Но услышала жалобное мяуканье и подошла к клетке с кошками. Их было трое. Две сидели вместе, одна отдельно. Из двух, что сидели вместе, одна, тёмненькая, вела себя спокойно, другая жалобно мяукала. Та, что сидела отдельно, увидев меня, тоже стала мяукать. Мне их было жалко и конечно хотелось взять их  с собой. Но, где взять шестьдесят тысяч, чтобы их купить? Даже если они и были, то проявляя милосердие к другим, не стоит забывать о тех, кто живёт рядом с вами. Как они отнесутся к этому?

  Когда я пришла в следующий раз в зоомагазин, той кошечки, что сидела отдельно уже не было. Хотелось надеяться, что её купили, а не то, что она умерла с горя.  Две оставшиеся кошки смотрели на меня молча. Потом тёмненькая стала толкать  лапкой другую, словно прося её мяукать. Но та молчала. Она уже не надеялась, что это может помочь и отошла в сторону. Тогда темненькая стала сама жалобно мяукать, просить, чтобы их взяли. Хочу обратиться ко всем, у кого есть возможность: «Не оставляйте таких домашних животных в клетках. Купите их, пожалуйста».   


Рецензии
Даже не знаю, что сказать. Я согласна:животные думают, они так же переживают... у них даже меняется выражение мордочки. У меня дома кошки и я вижу по его мордашке- опечален он или рад,"улыбается" мом уголки рта опущены вниз, этакий "грустный домик". Они все-все понимают, только не говорят на нашем языке. Они (мне иногда кажется) даже умнее нас. Жаль животных, сидящих в клетках. Ненавижу цирк и зоопарк- это концлагерь для животных. Ненавижу тех, кто водит туда детей, приучая их к тому, что они имеют право на превосходство... По законам Христианства мы НЕ имеем на это прав, НЕ имеем. Доколе будут всем править дураки и самодуры- мне неизвестно( НО печально( Спасибо Вам за эту миниатюру. Может быть, кто-то задумается о том, что животное не игрушка, а живое существо, у которого тоже есть сердце.

Екатерина Головкина   03.06.2018 22:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо за искренний и душевный отзыв.

Лариса Болотова   04.06.2018 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.