От редактора настоящего издания

От редактора настоящего издания


Книга профессора Г.А. Знаменского «Крупицы познания исторической России в свете Православной веры» впервые выходит в России. Этот труд Георгия Александровича – неоценимый его вклад в сокровищницу русской культуры, за обретение которого из-под спуда мы должны благодарить Господа.

Выражаем благодарность ее первому редактору, трудами которого книга обрела свой настоящий вид, но при этом, мы должны были сделать настоящему изданию небольшую правку. Хотелось обратить ее в первую очередь к современному читателю в России, а не к русской эмиграции, как было первоначально.

Вслед за П.Р. Ваулиным, имевшем счастье лично знать Георгия Александровича, хочется и мне сказать о своем близком отношении к этому автору.

Мои предки-казаки жили в тех же местах и в то же время, где жил и учился в молодые годы Георгий Александрович. С большой вероятностью не ошибиться можно сказать, что он был знаком с моими дедом и прадедом. А учитывая то, что девичья фамилия моей бабушки, как и его супруги – Зиновьева, можно предположить между нами и близкие родственные отношения. Точных свидетельств у меня нет, но душою это чувствуется. По крайней мере, о родстве душевном можно говорить твердо. И думаю, что можно и не упоминать о том, с каким особенным чувством и с какой молитвенной любовью работалось мне над этим текстом.

Кроме того, у профессора Г.А. Знаменского лично довелось учиться в молодые годы дорогому и близкому мне батюшке – игумену Герману (Подмошенскому). А близкий друг Григория Александровича митрополит Анастасий (Грибановский), Предстоятель Русской Православной Зарубежной Церкви, был до революции настоятелем Московского Свято-Даниилова монастыря, близкого и дорогого и для меня.

Вот поэтому я и дерзнул внести в книгу некоторую свою (небольшую) правку и уточнения – как в труд близкого мне человека. Не искажая его, а стараясь улучшить. Верю, что в будущей жизни при личной встрече с Георгием Александровичем, он не будет недоволен моим вмешательством.

Прошу читателей, обретающих сокровища познания исторической России на этих страницах, помолиться о упокоении души раба Божия Георгия в Царствии Небесном.

В.И. Марченко


Рецензии