Изящные, чувственные скульптуры Vittorio Caradossi

  Женщина с зеркалом (1894 г.), Витторио Caradossi. Коллекция Instituto Рикардо Brennand , Ресифе .

      Сегодня представляю вам работы известного итальянского скульптора Vittorio Caradossi ( 1861 -  1918 )


    Витторио Карадосси родился в 1861 году во Флоренции, где затем и учился в местной Академии изящных искусств у Августа Ривальта – одного из наиболее значимых деятелей в сфере итальянской академической скульптуры второй половины XIX в.. И именно во Флоренции имя Витторио Карадосси обретает известность.

   Карадосси работал преимущественно с мрамором. Признание к мастеру пришло после выполнения нескольких знаковых работ — памятников общественного значения. Несмотря на формальную сдержанность и определенную логическую твердость в подходе к выполнению такого рода работ, Витторио Карадосси в дальнейшем в творчестве ориентировался больше на символичность, аллегоричность.

    Отсюда в его скульптуре зачастую преобладают небесные, эфирные темы; значительное внимание автор уделяет созданию чувственных женских образов “ню”, в композициях часто фигурируют нимфы, феи и русалки. Такие тенденции объясняются, прежде всего, самой эпохой, что приходилась на период творческого становления скульптора,— временем расцвета модерна в изобразительном искусстве.

        К тому же, во второй половине XIX в. на европейском художественном рынке появился большой спрос на модерновые декоративные произведения. Международная буржуазия не обошла вниманием и работы Карадосси, ведь они, кроме изящного формального совершенства, отмечались еще и популярной тогда «допустимой» эротичностью.

           Скульптура «Ночь» является прекрасным отражением тогдашних тенденций и вышеуказанных творческих предпочтений автора.

        Созданная как интерьерная скульптура, работа служила своеобразным обрамлением для зеркала.

     Материалом для этого произведения художник, привычно для себя, выбрал мрамор. Ведь в мраморе можно воспроизвести любую фактуру: завитки волос, падающие складки тканей, гладкую кожу хрупкой женской обнаженной фигуры, даже легкие облачка ночного неба.

         «Аллегория ночи», к тому же, выполнена из каррарского мрамора, который имеет определенную особенность: если скульптура освещается прямыми солнечными лучами, то возникает интересный оптический эффект – она как бы светится изнутри, поскольку приобретает теплый бледно-розовый оттенок.

Другие работы скульптора  можно посмотреть здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/5569914


Рецензии