Заветное желание

Судьбе было угодно, чтобы я после срочной службы в Советской Армии, пять раз побывал на военных сборах, в разных воинских частях. Военнообязанных, которые проходили военные сборы, называли   партизанами. Такое название им дали похоже из-за формы одежды, которая бывала старого образца, или бывшей в употреблении.

Первый раз меня взяли на военные сборы через год после моей демобилизации из армии, в средине семидесятых, двадцатого столетия. Я пережил шок, когда получил  повестку из районного военного комиссариата. В военкомате я высказал недовольство из-за не вовремя полученной повестки. Приводил убедительные доводы в пользу её  отмены, но мне не удалось отмазаться от службы.   

 - Не расстраивайтесь, - усмехнулся дежурный по военкомату.- Считайте, что получили путёвку на курорт. Отдохнёте на сборах, загорите на солнышке. Лето нынче хорошее. Служите. Вы будете благодарить нас за то, что побываете на них.

После такого благославления, через неделю, я  партизанил  в кадрированной  дивизии, что находилась недалеко от города, в котором жил.

Прапорщик из военкомата оказался прав, говоря мне о сборах, как о курорте. В этом, я скоро убедился.

В дивизии, в которой довелось мне послужить, развёртывали, то есть проверяли боеготовность артиллерии. В художественных фильмах про войну, я много раз видел как советские артиллеристы с гаубиц подбивают немецкие танки, или стреляют по вражеской  пехоте.
 
На военных сборах мне пришлось не только увидеть легендарные гаубицы, но  наводить их на цели, во время учебных стрельб. 

После того, как нас, военнообязанных, переодели в военную форму, отвезли на сто тридцать первых ЗИЛах в поле, где находился полевой лагерь воинской части , в которой мы должны были пробыть месяц.

Неделю понадобилось командованию части для того, чтобы провести  военные мероприятия, главными из которых были стрельбы из пушек. Для того, чтобы их почистить и поставить на консервацию, солдатам, которых называли партизанами даже офицеры, понадобилось всего три дня. 

Полевой лагерь дивизии находился в распадке. С одной его стороны находилась небольшая река, с другой стороны луг, за которым синели  лесистые сопки.
 
На лугу росла трава и великое множество полевых цветов. В лесочке, что находился рядом, и в кустах, возле реки,  пели свои беззаботные песни птицы. Слушая их песни, и глядя на красоту, окружающую палатки, я не один раз вспоминал слова о курорте, сказанные прапорщиком из военкомата.

Перспектива быть на  курорте и ничего не делать при этом двадцать  дней, никого из наших ребят не устраивала. Офицеры,  не  давили военной дисциплиной. Они отпускали по домам всех, кто хотел побыть дома, но все должны были приехать в полевой лагерь до окончания военных сборов. Когда поступит приказ о их окончании, - никто из офицеров не знал.

Первый раз в жизни я узнал о том, что вынужденный отдых может быть  очень утомительным. Купание в реке и рыбалка,- заставляли многих моих сослуживцев  стойко переносить  тяготы военной службы. Некоторые из них, от делать нечего, выливали водой из нор сусликов, ловили, и связывали их меж собой; держали  на верёвке...и бегали с ними  по лугу.

По вечерам, в лагерь приезжал киномеханик, устанавливал большой щит, обтянутый белым  материалом, и показывал художественные фильмы.

Смотреть фильмы, когда вокруг цветущая природа, когда пахнет травой, на которой сидишь во время сеанса, - романтично. Скоро такая  романтика всем надоела.

В один из июльских дней, в полевой лагерь пришёл один из наших сослуживцев. Его звали Яша-цыган. Как его смогли призвать на военные сборы, никто из нас не знал. Он договорился с офицерами части о том, что будет числиться на сборах, а служить не будет. Перед их окончанием,  Яша должен был приехать в часть, чтобы в его повестке написали о том, что он был на сборах и поставили в ней печать воинской части.

Яша шёл от палатки, в которой жил один из офицеров, таких же военнообязанных как мы. К большой палатке, в которой находилась полевая столовая, шли люди.

- Мужики, вы чё на обед не идёте?- сказал кто-то из них.

- Обед-хорошее мероприятие, - улыбнулся Яша, услышав об  обеде. - Схожу и я в столовую, пообедаю. У меня есть заветная мечта: поесть солдатской каши. Домой приеду, расскажу о её вкусе ребятишкам. Меня же не поймут, если не поем её. Скажут:"Служил в армии, а вкус солдатской каши не знаешь!"

После обеда, все партизаны сдали полученную военную форму, получили военные билеты  и повестки, заверенные печатью части  и  разъехались по домам.

*Партизанил-проходил службу на военных сборах.(прим. автора)


Рецензии
Я знал всего двух цыган, что служили в красной армии -
Яшка из НЕУЛОВИМЫХ и Будулай.

Петр Евсегнеев   05.02.2019 18:37     Заявить о нарушении
Уважаемый, Пётр!

Цыган, о котором я рассказал, не "партизанил": он два раза появился на сборах...для отметки.

С уважением

Александр Андриевский   05.02.2019 18:42   Заявить о нарушении
Все равно герой - он явился на сборы!

Петр Евсегнеев   05.02.2019 18:46   Заявить о нарушении
Согласен!( с улыбкой).

Александр Андриевский   05.02.2019 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.