Мой хрупкий ангел...

 1.
 Эдуард вошёл в квартиру. Прихожая встретила прохладой и тишиной. Еще один вечер наедине с собой и своими мыслями. Он бросил ключи на тумбочку, раззулся и на ходу снял пальто. 
День выдался тяжёлым: машина сломалась, проект «зарубили», и «отпуск» так и не подписали. Щелкнул выключатель, молодой человек вошёл в ванную и взглянул на себя в зеркало.
- Да, подурнел, постарел – сказал Эдуард и повернул кран. Спустя 15 минут Эдик был уже на кухне. Неожиданно он услышал «голос» своего мобильного. Машинальный взгляд на часы, время 21.30. Кому и что могло понадобиться в это время?
- Алло – разговаривать не хотелось. Было непреодолимое желание послать всех к черту и лечь спать. – Слушаю вас – в трубке молчали.
- Говорите, я вас слушаю! – Эдик терял терпение и собирался отключиться.
- Привет, это я.
- Кто я?
- Твой ангел – было слышно, как дрожал голос. И конечно же, он узнал её, он не мог её не узнать.
- Здравствуй
- Прости, я…
- Не нужно, не извиняйся. Где ты? Я приеду. – Он очень хотел её увидеть, просто взять и увидеть, хоть и понимал, что продолжения не будет. Но, он не хотел думать об этом сейчас. Главное счастье – увидеть её.
- Не надо никуда ехать.
- Ты не хочешь?
- Не в этом дело. Я здесь.
- Где здесь?
- У твоего подъезда.
- О, господи! Ангел мой, я иду. – он бросил трубку и в считанные секунды оказался на лестнице. Ещё через несколько минут он был уже на улице. Она стояла на аллее, такая хрупкая и такая беззащитная. Её глаза пристально смотрели на него, он приблизился к ней, взял её лицо в свои ладони. Она прижалась к нему всем телом.
- Я так скучала по тебе. Я так …. – но слёзы сдавили горло и более девушка не могла проговорить ни слова.
- Я ждал тебя, я жил и ждал тебя. – Он обнимал её все крепче, гладил по волосам, все крепче прижимая к себе. – Пойдём, пойдём домой. Очень холодно.
- Эдик, я ненадолго. Я не смогу. Я уезжаю. Меня увозят отсюда.
- Я знаю, мой ангел, я знаю. Но сегодня я тебя никому не отдам. И они поспешили войти…

2.
 Первое сентября, повсюду праздничные букеты, белые банты, торжественная суматоха перед «первым звонком». Это был его первый рабочий день. Эдуард даже представить себе не мог, что ему дадут классное руководство 8 «В» класса. Все это было ещё впереди, а пока щемящее предвкушение чего-то важного и большого.
В дверях школы его встретила завуч Валентина Борисовна. Увидев Эдуарда, она широко улыбнулась и сказала: «Эдуард Викторович, здравствуйте! А мы вас уже ждём. Как хорошо, что вы уже здесь».
- Здравствуйте, Валентина Борисовна! С праздником, вас! – Эдуард почувствовал себя неловко, он вдруг вспомнил, что так и не купил цветы.
- И вас с праздником. Пойдемте со мной – сказала завуч, и они направились прямо по коридору, Валентина Борисовна продолжала говорить:
– Я должна была позвонить вам ещё дней пять назад. У нас форс-мажор классный руководителей восьмого класса была вынуждена уехать. Когда вернётся неизвестно, а замены ей нет. То есть не было, но я предложила вашу кандидатуру, и директор одобрила. Правда, здорово? – пропуская вперёд Эдуарда, закончила она.
- То есть, у меня нет выбора? – сказать, что Эдуард был шокирован, ничего не сказать. К классному руководству он был не готов. Да и какой из него куратор?
- Нет, Эдуард Викторович, выбора нет. – отрезала Валентина Борисовна и вошла в кабинет директора.
Разговор с директором тогда был долгим и эмоциональным. Но, выбора действительно, не было и пришлось согласиться.

3.
Они сидели за столом и пили горячий чай. Он любовался ею: всё те же длинные волосы цвета воронового крыла, лучистые глаза и эта хрупкость…
- Замерзла? – он не знал о чем говорить, он просто держал её руку в своей.  Уже утром он отпустит своего ангела, и похоже навсегда.
- Уже согрелась. Обними меня, пожалуйста. – девушка подошла к нему и едва прошептав, обвила его шею руками. – Я не знаю, смогу ли уйти завтра. Но я смогу, правда, смогу.
- Ангел мой, ничего не говори. Давай не сейчас. – он взял её на руки и отнес в гостиную. Бережно уложил на диван и сел рядом на полу. Он держал её руку в своей руке и покрывал нежными поцелуями. Эдуард гладил её по волосам, смахивал слезинки, и тихонько шептал: «Мой любимый ангел, все будет хорошо, слышишь? Верь мне, я всегда буду думать о тебе, всегда. Знай, я буду любить только тебя».
- Эдик, пообещай мне, что мы однажды обязательно встретимся? Пожалуйста. Подари мне надежду.
- Конечно, мы встретимся! Я обещаю тебе. А сейчас, закрывай глазки и засыпай. А я побуду рядом.
Он укрыл её тёплым пледом и вышел из комнаты. Как много поменялось за каких-то два часа. Сейчас он не ощущал усталости, напротив, он готов был взлететь и лететь долго долго куда-нибудь ввысь, рассекая небосвод и разрывая в клочья облака.
Как же так вышло? Он любимец женщин, успешный молодой специалист и вдруг влюбился, нет не влюбился, полюбил всей душой ту, о которой даже думать нельзя. Все его чувства, вся жизнь были сосредоточены на ней. Она словно ангел вошла в его жизнь и заняла собой всё пространство. Таких девушек, женщин у него не было никогда. А что если, пройдёт время, всё уляжется, утихнет и они смогут быть вместе? Он обязательно дождется её, а она? Разве будет она так долго ждать? Заставить её ждать, значит лишить свободы, выбора, да и вообще всего. А вдруг, она встретит хорошего человека и забудет о нём окончательно? Нет, эти мысли нужно гнать прочь! Он не посмеет посягнуть на её жизнь! Не посмеет!
Эдуард вошёл на кухню, плотно закрыл за собой дверь и закурил. Мысли путались, врезались друг в друга и разбегались вновь. Уже завтра она уедет, и что у него останется? Пустое и никому не нужное существование?  Пусть так, главное, чтобы у Ангела всё было хорошо. А он сможет, обязательно сможет …
***
   Второго сентября Истомин Эдуард Викторович вошёл в кабинет истории, где его ждал 8 “в”. Девочки сразу же обратили внимание на высокого голубоглазого брюнета, с длинными собранными в пучок волосами. И его атлетическая фигура также не осталась без внимания.
- Прошу садиться – смущенно сказал педагог и раскрыл журнал. Просматривая фамилии, он сказал: “Меня зовут Истомин Эдуард Викторович. Я ваш новый учитель истории.
Ярославу он увидел сразу. Она сидела за последней партой и смотрела в окно. Ей явно было неинтересно, что происходило у доски. Её тёмные волосы волнами лежали на плечах, равнодушный взгляд скользил по деревьям, в руке без движения лежала ручка. С ней наверняка будут сложности, подумал он в тот момент. Но нужно было продолжать  урок. Ярослава не обращала внимания на нового педагога. Только после урока, она была единственной, кто подошёл к нему с вопросом по пройденной теме. Тогда они впервые шли вместе домой. Он увлеченно рассказывал ей о Древнем Риме, о египетских мумиях, о Клеопатре...

4
…Эдуард улыбнулся нахлынувшим воспоминаниям. Он пролистывал в голове день за днём проведенный рядом с ней. Их зимние прогулки, дополнительные занятия, подготовка к олимпиаде, к слову сказать Ярослава тогда заняла первое место.
 Он удивлялся сам себе, как ему может быть так интересно с девочкой четырнадцати лет? Но оторваться от неё он уже не мог. Но всегда держал дистанцию, больше всего он не хотел сделать ей больно или сломать её. Эдуард понимал, он взрослый мужчина, который без памяти полюбил ещё совсем юную девочку. Но будет ей хорошим другом, будет просто всегда рядом.
Когда Ярославе исполнилось 16 лет, он подарил ей шикарный букет роз. Правда, пришлось пойти на хитрость и подарить цветы от всего класса, но все равно получилось здорово.
   Эдуард подошёл к окну и открыл окно. Свежий поток воздуха стремительно ворвался на кухню, ветер тут же запутался в занавеске и рассеялся по стенам. Эдик дышал полной грудью, ему не хватало кислорода, даже страшно представить, что уже завтра она уедет…

5.
   Но потом всё закончилось. Они были вдвоём, в кабинете истории. Ярослава сидела на его столе с распущенными волосами, а он впервые за всю их короткую историю подошёл к ней и коснулся щеки. Это было первое прикосновение, такое волнительное … неожиданно открылась дверь. На пороге стояла Светлана Борисовна. Её взгляд ничего хорошего не обещал. Она одним движением захлопнула дверь  и быстро зашагала по коридору. Эдуард пытался догнать, что-то объяснить. Но всё было бесполезно.
Ярослава продолжала сидеть на столе, опустив голову.
- Ангел мой, не бойся, мы ничего плохого не сделали. Всё будет хорошо! Верь мне, веришь? – он обнимал её крепко-крепко. Он понимал, что теперь начнётся настоящий ад, особенно для Ярославы.
   И кошмар не заставил себя долго ждать: уже на следующий день его вызвала к себе директор. Разговор был тяжёлым и долгим. Вера Ивановна объясняла, что подобное недопустимо, что Ярослава ещё ребёнок, и потом она его ученица. Да и в целом рассуждения об этом бессмысленны. И она вынуждена будет сообщить обо всем родителям девочки, а он Эдуард должен теперь сделать всё, чтобы не приближался ближе, чем на 100 метров. И разумеется, классного руководителя заменят, как можно быстрее.
  Эдуард прекрасно понимал, что директор права. Его вообще могли посадить за совращение малолетней, но он её и пальцем не тронул. Да и как он мог? Ярослава для него словно Ангел, он даже коснуться её боялся.
В каком кошмаре жила его возлюбленная он не знал, уже через неделю он уволился. Новую работу нашёл очень быстро. Конечно, это не то, чем он хотел бы заниматься, но все же.
Яру он не видел целый год. Шумиха вокруг их истории улеглась. До него доходили слухи, что директор вступилась за него, и как такового растления все же не было, так как девочка оказалась непорочной. Но Ярославу от греха подальше, родители перевели на домашнее обучение, чтобы исключить всякую возможность их встречи.
   И вдруг она позвонила. Спустя год, она приехала к нему, она спит в соседней комнате и уже завтра уйдет снова. Но так будет лучше, и прежде всего для неё.
Эдуард затушил очередную сигарету, закрыл окно и направился в комнату. Ярослава спала, свернувшись калачиком. Она была такой беззащитной и хрупкой. Он сел на пол возле кровати и просто смотрел на эту юную девочку, он прощался с ней. Пройдёт время  может быть они однажды встретятся…но это будет в другой жизни.
- Мой хрупкий ангел – сказал Эдуард и поправил плед.

 Он ещё очень долго сидел у кровати и держал её руку в своих ладонях …


Рецензии