Глава 2 Учебка

                БИКИНВАЛЬД
            Бикин, так назывался городок, недалеко от которого располагался танковый учебный полк, одноимённо прозванный - "Бикинвальдом". Здесь предстояло нам отбыть, отслужить, отучиться недолгих 7 месяцев. Нас был всего один взвод матросов, и, глядя на наших собратьев по оружию, то есть таких же курсантов, но из сухопутных войск, мы придавались унынию: представляя, как мы-то через танковый люк просачиваться будем? Оказалось - легко! За время нахождения в учебке я похудел на 12 килограмм. Сохранилась фотка с удостоверения об её окончании, - Бикинвальд натуральный!  Нет, не то, чтобы нас страшно
гоняли, солдатикам доставалось много больше, и они рыскали по столовой и кухне в поисках каких-то объедков, но их, как правило, не было. Нам тоже приходилось нелегко, помню случай: уже после завтрака пришла машина с хлебом, и нас отправили её разгрузить. Это быстро, целый взвод, правда, по лестнице на второй  этаж, под присмотром хлеборезов, мы разгрузили эту машину минут за 15. В результате хлеборезы недосчитались 30 булок, я тоже булку спёр но осилить сразу не смог, и кусок граммов на 250 спрятал в штабель каких-то брёвен, но вернуться и докушать спрятанное, случай не представился.
            Кормили скверно! Ясно море, воровали социалистическую собственность в особо крупных размерах.  Вот завтрак курсанта: масло 20 грамм, сахар 10, хлеб  100, и главное, дежурное блюдо: картошка варёная с капустой, те же грамм 200 на большой (по диаметру), мелкой и сильно избитой и измятой алюминиевой тарелке, брошенные где-то с краю, выглядели впечатляюще. Масло и сахар это тогдашняя норма, понятно не выдавались полностью, а вот нормативы приходилось выполнять с полной выкладкой, и таким ребятам, которым бы и двойную порцию не грех выдать.  В морскую пехоту был тогда ценз по росту,  где-то 175 см., (потом снизили) и у нас ребята подобрались очень большие. К примеру, по команде "в три шеренги становись" я помню был шестым в шеренге, то есть 18-м из 30 чел по росту с моими 185 см. Запомнил это  в связи с назначением на должность после окончания учебки, тогда нас сразу по приезду в часть, построили в три шеренги и назначили в первой шеренге от головы по ранжиру: старшина 1-й роты, за ним 2-й, 3-й, и тд, я был шестым. И всем остальным хватило должностей, даже ещё остались вакантными. Всего из нас формировали два батальона, один батальон плавающих танков, как потом оказалось, уже существовал, где- то во Владивостоке и нам предстояло с ним когда-то соединиться в один полк.
         Но пока была ещё учебка, мы в ней подзадержались основательно, во-первых рано приехали, но не на много, и забрать нас вовремя тоже не могли. Уже всем присвоили звание младший сержант, уже другие уехали, уже начали поступать новобранцы в гражданском, а нас всё не отправляли. То есть кто-то за нами должен был приехать, но его всё не было.
         Много было интересного в учебке: и стрельбы, и вождение, водолазная подготовка, матчасть (теория) и тд. 
Помню первое вождение было зимой, по-моему на САУшке почему-то. Прибыли на полигон вождения, просто участок пересечённой местности с элементами леса. Прозвучала команда: «К вождению по походному», то есть с закрытым люком.  Я люк закрыть не могу, мешает голова, она попросту  не входит, в связи с чем нет возможности закрыть люк, сиденье ниже не опускается, кое-как, завернув голову, закрываю люк, в триплексе белое безмолвие. Докладываю, что не вижу дороги. Слышу: - Стоим на дороге, Вперед! Я попёр вперёд. Как потом оказалась: стоя на дороге чуть косо, я её не видел потому, что она оказалась в «мёртвой зоне». Таким образом, я соскочил с неё и попёр по чисту полю, не видя дороги. Инструктор командует: - Взять вправо! Я круто беру в право, пересекаю дорогу, так её и не разглядев, лечу прямо в овраг. После таких потрясений, и матов инструктора, останавливаюсь. Но уже к весне водил так, что все лужи были моими и командира взвода, который стоял в башне с открытым люком и опять же, реагировал матом, но уже позитивным.


      Или вот хотя бы то обстоятельство, что за время проведённое в учебке мы страшно поизносились, пооборвались, потому, что не снимали своей полевой формы ни в наряде, ни на тренировках, ни где-то, там где солдатикам давали сменку, к примеру, в наряд на камбуз, то, во-первых, эта сменка нам была не по форме, а во вторых, и в главных, не было подходящей по размеру, даже этот безразмерный танковый комбез, что одевали на вождение или стрельбы, для наших ребят был по колено. Их привозили в расположение заранее, а утром, в 4 часа, когда нас поднимали по тревоге, нам выбрасывали эти комбезы в коридор, на "самолёт", почему то так мы называли способ распределения любых ресурсов, будь то комбезы, посылки, тельняшки и трусы после стирки, валенки в караул. "Самолёт", то есть нарасхват, кому что достанется.  Частенько даже драки случались, но привилегий, ни кому не было, и этот способ распределения считался у нас самым справедливым. Унизительно конечно было драться за трусы и за валенки, но приходилось.   
         И вот, как я писал выше, уже появились новобранцы, а мы оборванцы, естественно произошёл обмен штанами.  Им-то все равно дадут новое обмундирование, а нам неизвестно когда. Обмен производился добровольно-принудительно, многие новобранцы были в чёрных, или сереньких штанах и это нам подходило. Не подходил в основном размер. Наши брали и узкие, и расклешённые, и короткие, и синие, и даже с лампасами.  И вот такая банда должна была прибыть в часть для прохождения дальнейшей службы.
                Продолжение:http://www.proza.ru/2016/11/25/1727


Рецензии