Деревенское пиво

Всё дразнишься, дружище? Поместил в Фэйсбуке снимок супер - пупер импортного пива. Я тоже умею варить пивко. Был февраль 1991 года. Голодно, но весело. Я работал в питерской газете "Час пик". Она вышла впервые 23 февраля 1990. Господи, какие мы были смелые, что писали. Писали - и ничего не боялись. Понимаешь? Ничего и никого!Надо было отметить первый год ребятёнку. Мне на глаза попалась газетка с рецептом пива. Хмель у меня был, я его на ночь иногда заваривал, хорошее снотворное, правда вкус как у кошачьей мочи. Ячмень купил в фуражном магазине на Розенштейна. Там воробьи от просыпанного зерна были толстые как голуби. А голубей приходилось пинать ногами, чтобы дали пройти. Сделал все по рецепту, разлил в бутылки из - под шампанского. А изолентой, балда, пробки не прикрутил. Приезжаю с рюкзаком, в котором звенькают двадцать бутылок.Они хранились у меня четырнадцать дней на холоде, между дверей на черный ход. Я почти бежал, и не учел, что взвел пружину. Чуть припоздал, приехал к третьему тосту. Быстро сбросил рюкзак в угол зальчика ресторана Домжура и пустился догонять коллег. А про рюкзак - то и забыл. Тем более, что рядом была прекрасная N. И только я ей руку под столом на коленку положил - как жахнет! Все глаза вылупили - путч что ли? А тут еще, еще, еще. Клапан на моем рюкзаке пытался взлететь. Редактор Наталья Чаплина закричала: Терешкин, гад, ты что, взрывчатку на праздник принес? Это салютовало согревшееся пиво! Я бросился к рюкзаку, открыл клапан - бубух - просвистела мимо моего носа пробка, а вслед за ней из горлышка забила тугая коричневая струя пены. Мужики, - заблажил я, - спасай пиво! Через несколько минут возле рюкзака стояли четверо самых смелых, пытались, о дурни, зажать фонтанирующие бутылки ладонями, кто - то пил, обливаясь пивом и оно текло по пузу.Весь зал, все часпиковцы пропахли запахом забродившего ячменя. Все, кто пробовал, пришли к выводу, что пиво типично деревенское. Праздник закончился часа в три ночи, когда мы стояли с Сашей Николаевым, известным питерским фотографом, у ограды Владимирской церкви и допивали последнюю бутылку. Февральская ночь была ясной, с неба нам подмигивали звезды удачи. И были мы совсем молодыми....


Рецензии
Пишите хорошо!
Грамотно,
Читается...
Удачи!

Елена Печурина   26.12.2016 20:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, милостивая сударыня Елена!
Спасибо за добрые слова. Был на охоте, заболел каким -то премерзким гриппом. Лежал две недели, картина маслом. Пришли в голову мысли о костлявой сучке. А у меня одна повесть, из которой хочу сделать роман.И 87 сюжетов не написанных рассказов. И за 14 дней написал 13 маленьких вещиц. И сам собою восхитился. Была бы возможность только писать прозу - писал бы. Но хлеб насущный. Занимаюсь журналистикой. А без нее нет драйва. Как - то решил порвать с журналистикой как с постылой женой. Полтора года не писал даже заметки. И за это время написал всего один! рассказ. Пришел на Сенной рынок, а знакомый узбек мне кричит: Эй, писатель, у тебя глаз стал тухлый как у рыба. Как у Путина! И я вернулся в журналистику. Рву власть за жирную жопу. А если выдается время - пишу прозу.
Искренне Ваш

Виктор Терёшкин   26.12.2016 20:46   Заявить о нарушении