Белый дракон-21

- Стой! Кто идёт?

Марья, только что пообещавшая себе, что ничего бояться не будет, подпрыгнула от неожиданности. И было от чего: прямо из-под земли перед ними выросли два коряжистых пенька с глазами, преградив дорогу к избе. Яга отреагировала иначе: плюнула под ноги, от чего чёрный мох вспыхнул синим пламенем и рассыпался в труху, и шумнула на бдительных стражей:
- А ну брысь, гнилушки! Дорогу-то не застите! Или не видите, кто перед вами?!
Сторожевые пеньки, стукнувшись головами, пошушукались и вытянулись во фрунт:
- Так точно, видим! Только живых пускать не велено, иначе – непорядок!

- На щепу пущу! – пригрозила Яга. Пни заволновались, но всё равно гнули свою линию:
- Никак нельзя, потому как мы честно службу несём, Навь охраняем!
- Бабуль! – Марья подёргала расходившуюся Ягу за рукав. – Они же правда не виноватые. Работа такая!
- Работа у нас такая, - подтвердили охранники. – К тому же хозяин почивать изволит, ежели его разбудить – сильно осерчает. Тогда точно – на щепу. Или на угли.
- Да, непросто вам, - посочувствовала Марья. Пеньки были совсем не страшные, забавные скорее.  – Строгий хозяин-то?
- Не то слово, - проскрипел тот, что повыше и посучковатее. – Чуть что – давай огнём швыряться, а мы этого ох как не одобряем. Только успевай уворачиваться!
- Да-а… Тяжела ты, служба-службишка! – подтвердил второй. – Ни тебе отпуска, ни тебе полива. Так и засохнешь на корню!

Марья с интересом огляделась по сторонам. И правда, всё вокруг было высохшим, искорёженным, чёрным и жутким. Кроме… Сперва даже решила – померещилось.
Возле избы рос дуб. Зелёный такой, развесистый, и по всему было видно, что ему глубоко наплевать, что вокруг – Царство мёртвых. Он точно был живой, хотя по всем писаным и неписаным правилам такого быть не могло.
- Матери твоей подарочек, - на плечо Марьи легла сухонькая бабкина ладонь. – Вот ведь егоза! Все законы понарушает, а своего добьётся. А ты – вся в неё, так что не робей, справимся.
Марья почувствовала, как тёплая волна затопила сердце. И то верно: вот же он, знак! Девочка глянула на бабку:
- Ты их не трогай, я сама договорюсь!

- Ну-ну, давай, поглядим, - хмыкнула Баба Яга. Марья, поразмыслив, осторожно потянула Силу из того живого, что было здесь – из могучего дерева. И едва не пошатнулась – такой несказанный поток хлынул в неё, преобразуясь в магию! Простенькое, однако затейливо сплетённое заклинание сработало на «отлично». Сухие пеньки пустили корни, покрылись новенькими веточками, на которых сейчас стремительно набухали почки.
- Ох, хорошо! – крякнул один из охранников, с наслаждением распрямляя ствол. – Отпустил, треклятый радикулит!
- Да-а! Триста годков скинул, не меньше! – прошелестел второй. – Благодарствуйте!

- КТО ПОСМЕЛ?! – грянуло с порога. Бывшие пеньки примолкли и попытались поджать ветки.
- Мы посмели! – спокойно проговорила Яга, направляясь мимо обезвреженной стражи к избе. – Не шуми. Погляди лучше, каких гостей тебе привела! Твоя, между прочим, правнучка двоюродная. Знакомиться будем или характер казать?
- А, это ты, Ягда, - уже спокойнее проговорил высокий худой дядька, с ног до головы одетый в чёрное (униформа, понимать надо!). – Это, что ли, правнучка? Хм.. На тебя похожа, ты в детстве такая же рыжуха была. Характером тоже удалась или так, разбавилась кровь?

Марье не понравилось, что о ней говорят так вот, небрежно. Девочка храбро выступила вперёд и выпалила:
- Здрасьте! Меня зовут Марья, и, чтоб вы знали, я и сама ответить могу!
- Ясно, - усмехнулся чёрный. – Языкатая! Твоя порода!
- Тогда и твоя тоже, - добавила Яга. – Только не такая противная и воспитанием не обижена!
- А ты, старая, мне мораль читать будешь? – изумился чёрный. – Явилась без приглашения, порядки тут свои заводит, командует!
Яга ехидно смотрела на бушующего хозяина Нави. Видно было, что ей ни капельки не страшно. Под этим ироничным взглядом тот как-то стушевался и не глядя сунул Марье руку.
- Чернобог я. Владыка здешних мест.

- Очень приятно, - вежливо отозвалась Марья, припоминая кое-что из услышанного дома (случайно, конечно, хорошие девочки не подслушивают!). – Папа о вас рассказывал.
- Представляю, - ухмыльнулся Чернобог. – Было дело, потягались мы с ним… Ругал меня, видимо.
- Вовсе нет! – запротестовала Марья. – С уважением отзывался, как о сильном противнике. Он же кто? Архимаг! С ним никто справиться не может, а вы ж долго сопротивлялись! Такое поражение – почти победа!
Чернобог, опешив от такого заявления, с минуту молча разглядывал Марью. Потом перевёл взгляд на Ягу. Та подмигнула: так-то! Знай наших!
- Ладно, пошли в избу, там договорим, - наконец, произнёс тот и, стараясь сохранить реноме, с независимым видом пошагал к дому.  Дамы, переглянувшись, направились следом.


Рецензии