Еврейский вопрос

- Ты просто задолбал своей неполноценностью! – Анька эффектным щелчком выбросила окурок в форточку.
- Что? – Игорь встал из-за стола, вытащил из стопки журналов тонкую книжицу. – А это?
- Что это? -  она громко допила чай. – Это легендарный эпос всенародно признанного еврейского писателя?
- Ты? – задохнулся Игорь. – Сука!
-  Да, я сука, - Анька вытряхнула пепельницу в мусорное ведро. – И я, такая сука, ухожу от непризнанного гения русской литературы, вестника конца света и прихода Машиаха. Я ничего не забыла?
- Шикса, - выдохнул автор. – Как была шиксой, так и осталась!
- Здра-а-вствуйте, Розалия Львовна! – поклонилась в сторону газовой плиты Анька. – Конечно, папа – Абрам Львович Шиберман в этой семье не хиляет?
- Маму не трожь! – взвизгнул Игорь. – Она не для того умерла, чтоб ты ее трогала своими грязными лапками.
- Лапками? – Анька замахнулась кружкой. – Я тебя щас!
- Стой! – Игорь зажмурился. – Давай поговорим. Спокойно. Как люди.
- Очки сними, - присела за стол  Анька. – А то зацеплю ненароком.
В коридоре зазвонил телефон.
Он звонил долго и настойчиво, пока супруги не уехали в США из Минска через Вену и Италию по еврейскому вызову. Так закалялась сталь, как сказал классик. И она закаляется по сей день, только без Аньки и Игоря. Страна выстояла. А другая страна приобрела. Как-то так.


Рецензии
Читаю и задаю себе еврейский вопрос - кого называют шиксой и кто такой Машиах?
Обращаюсь к всезнающей Сети и получаю разъяснения.
Почему-то всегда узнаю новое для себя сталкиваясь с еврейским вопросом.
Сам этот вопрос появился для меня в начале восьмидесятых по календарю, в начале сороковых по календарю моей частной жизни.
Таки вы будете смеяться с меня, но до той поры я не отдавал себе отчёта, что существует еврейский вопрос. Это говорит о позднем моём гражданском созревании, надо полагать.
Да что там - я до сих пор поражаюсь существованию еврейского, русского, арабского... какие там ещё бывают вопросы. Так и не созрел.
Анны, Игори, Тарасы, Иваны, Джоны и Катарины... страны приобретаю и теряют, человек живёт, мается, ищет своё место в жизни, своё место на земле, ищет ответы на вопросы, сам вдруг оказывается вопросом, проблемой.
Человеческий вопрос - ты кто, человек? как тебя зовут? где ты живёшь? чем ты живёшь?
Слишком много вопросов.
Слишком короткая жизнь, чтобы найти на все вопросы ответы.
Сеть вряд ли поможет.
Прошу извинить за многословие. Просто сейчас, сей момент, не с кем обсудить всевозможные вопросы. Это хорошо, а то ещё замахнёшься кружкой... а ехать уже никуда не хочется. Земля круглая, далеко не уедешь.

Владимир Каев   27.11.2016 20:50     Заявить о нарушении