Шелест крыльев

Я сидела на широком подоконнике, неловко кутаясь в колючий, от неправильно выбранного режима стирки, плед. Плед цвета синей клетки. Плед цвета такого разного неба. Плед цвета бесконечно бушующих фраз.

За окном монотонно и настойчиво барабанил дождь. Третий день подряд. Ни выйти, ни сделать шаг. Ни проронить слезу, ведь и следа не оставит, всё унесет в эту серую мглу ветер. Оставалось лишь протянуть ладонь и почувствовать, как ледяные капли собираются подобно стаям воробьев на хлебные крошки.

Птицы. За эти три ненастных дня я не видела их ни разу. Как будто они где-то там, так же, как и я кутаются в шерстяные ткани и пережидают, пока пройдет дождь. Я перестала понимать их разговоры, перестала пристально смотреть в глаза, угадывая всю мысль до последнего слова. Прошло лишь десять тысяч ночей, как я перестала быть одной из них. И пройдет еще много раз по десять тысяч, когда я буду с ними снова. Но сердце продолжает щемить от чувства неутоленной свободы. И до сих пор я летаю во снах. Двигая горизонтами, континентами, веками. Пролетая страны, что никогда не существовали. Пересекая реальности, словно перелистывая страницы книг.

А прошлым холодным февралем я отдала им кого-то очень важного. Ему было больше сотни дней, он так и не успел сделать свой первый вдох, а я не успела увидеть какого цвета его глаза. И не важно сколько зим было ребенку, ходил ли он в школу или был размером с горошину, любая мать будет помнить, пока память способна еще хранить в нейронах эту любовь. И с того дня птицы за окном навсегда стали кем-то особенным, способными летать меж миров. Как немые спутники. И, если мне счатливилось застать их на моем уличном подоконнике, я задумчиво подпирала рукой щеку, и мы безмолвно, долгими минутами смотрели друг на друга. И гладили щеки, и разговаривали мыслями, и летали вместе.

Ведь только уронив сердце до самого дна, можно понять, что оно не бьется, и какова цена у счастья.
Ведь в мире, где всё так крепко связано, не могут бесследно пропадать души.
Ведь за шелестом крыльев так трудно распознать, птицы это или ангелы.


Рецензии