Клад Одноглазого Джека
Идеальным местом для этого оказались окские острова. Своеобразный Алькатрас, с которого не потеряешься, но есть возможность набегаться, наиграться до упаду. Да и дел на самом острове невпроворот. Строить шалаш в гуще тальника имени бессменного губернатора «Хижина дяди Тёмы», жечь костер, играть в покер, ловить рыбу, купаться до появления мурашек, а потом греться под спальниками в палатках. Подобных занятий хватало, как правило, на неделю, минимум дней пять. Но через неделю требовалась перезагрузка со сменой декораций, чтобы пружинки не повылезали.
Отправив детей спать, мы собрались в штабной палатке. Во время мозгового штурма были озвучены самые невероятные идеи, нереализованные в собственном детстве. Победила история с пиратским кладом. Максимальный эффект при минимуме вложений. На подготовку два-три дня от силы. Уже утром я обошел весь архипелаг, нанося на план наш и все соседние островки. Затем изготовил цветную версию карты в акварели. В левом верхнем углу исполнил герб острова: на щите, разделенном на четыре поля, располагались голова собаки, кошачья морда, черепаха (вид сверху) и рыбий скелет. Учтены все представители скромной островной фауны. В правом нижнем обозначил картушку компаса. Наш остров получил название острова Счастливого рыболова. Рядом с ним, в соответствии с расположением, пририсовал остров Верхний и остров Нижний. Почти параллельно нашему вытянулся, отделенный от нас неширокой протокой остров Трусы погибшего пирата. Звучало и весело и зловеще одновременно. Название возникло не случайно. В день нашего заселения на этом островке торчал флагшток – палка с полосатой драной майкой или трусами, вместо флага. Вокруг островов я синим цветом обозначил речную гладь и указал направление течения. Чтобы состарить документ, его края художественно обожгли зажигалкой.
Как же искать клад? Воспользовались стандартной схемой «Тринадцати записок». Для усложнения поисков применили специальный пиратский шифр – «пляшущие человечки», почти по Конан Дойлу. Один взбрык ручки или ножек – одна новая буква. С подобным антуражем мы надеялись продержаться часов пять, до обеда.
Следующим днем, под видом проверки состояния машин, сплавали на материк и в ларьке закупили необходимое для полновесного клада: несколько бутылок лимонада, мешок «бэпэшек» (макароны быстрого приготовления) – деликатес на острове, «жу/ек» для каждого ребенка (название «Жуйка» придумано не нами), пакетики леденцов в фантиках. Все это удалось незаметно пронести на остров. Контрабанда тщательно спрятана в палатке у Тёмы. Учитывая разнокалиберность детворы от 3 до 14 лет, необходимо было продумать детали интересные для всех. Появился мыс Сладкий, протоки и проливы, которые нужно преодолевать вброд, пират Одноглазый Джек, целая куча консервных банок с записками и промежуточными призами. Роль Одноглазого Джека была доверена неизвестному мужичку, вот уже несколько дней упорно сидящему в лодке на километр выше нас по течению. Течение, как бы от него доставит нам письмо. Дальнейшие события вынудили ускориться и не тянуть с подготовкой. Ока стремительно мелела и береговая линия островов на мелководье изменялась.
Наступил «день Х». Утром во время завтрака я сидел как на иголках. Тёмка, под каким-то благовидным предлогом покинул нас, и около верхнего мыса незаметно спихнул в воду пластиковую бутылку с письмом. Моя задача была её не пропустить. По счастью ее красная пробка и размеры это позволяли.
- Детвора, что это там? Не бутылка ли плывет по реке? – начал я, приторным как патока голосом.
- Мало ли мусора плавает… - лениво отреагировали те, кто постарше.
- А вдруг, кто терпит бедствие, или отправил письмо – настаивал я.
-Ну, не нам же… - также лениво, не повернув головы, отбрехивались дети.
- Может сплавать посмотреть? – не унимались уже хором взрослые. – Рома, не посмотришь?
Интереса в ответ проявлено «ноль». После длительных препирательств Ромку удалось затолкать в воду. Бутылка тем временем проплыла наш лагерь и стремительно удалялась. Пришлось бежать в самый конец острова и там плыть самим, ловить бутылку. С важным видом её доставили в лагерь. После изумлённых возгласов взрослых, набежала ребятня. Попытка вытрясти записку из бутылки не удалась. Тогда старшие взрезали бутылке её пластиковое пузо и извлекли записку с крупными печатными буквами черным маркером. В записке Одноглазый Джон сообщал детям, что до нашего приезда, он зарыл на этом острове клад. Дальше он бахвалился, что им его никогда не найти. Никогда. Он был так уверен, что даже провоцировал ребятню, дав им первую и единственную подсказку. Что – то важное было зарыто в трех шагах от нашей скамейки у обеденного стола. Направление – вниз по течению. Лишь четырнадцатилетний Леха Ерофеев презрительно взирал на эту суету. Он считал себя взрослым и не мог опуститься до подобных детских глупостей. Слово «клад» и наглая уверенность «пирата» в неспособности его обнаружить возымело своё действие. Забыв о своих планах, мелюзга принялись отмерять три шага. Появились первые разночтения. Длина в три шага оказалась очень различается, в зависимости от исполнения. Множество ямок, наковырянных в центре лагеря, это доказывали.
По совету родителей оказалось, что лучше всего отмерять почему-то от середины скамейки, они же и показали примерный размер шага взрослого пирата. Вскоре первая жестянка с картой оказалась в руках малышни. Настоящая пиратская карта с десятью стратегически важными точками на плане. Ориентироваться по карте у детей получилось не сразу. Помогло направления течения и изображенные на карте палатки лагеря и «хижина Тёмы». Выяснилось, что пираты, страдающие от склероза и алкоголя, всегда страхуются картой, когда прячут клады. Узнать, какие из точек важны можно, только обнаружив все тайные записи и метки.
Не без участия заинтересовавшихся поисками родителей, обнаружили и вторую закладку. В корнях разлохмаченного куста на самом берегу, внутри ржавой банки из-под венгерского горошка. Там в полиэтиленовом пакете была тарабарская записка. Точнее целая толпа круглоголовых человечков изображенных на листке бумаги. Они разбилась на непонятные группы, и каждый из человечков исполнял какие-то индивидуальные па, сгибая ручки в локтях, выписывая коленца. Обсудили находку с родителями. Папа Тёма и папа Гоша предположили, что каждый танцевальный коллектив – закодированное слово. Но какое? Без кодов и шифра это был явный тупик. Дети растерялись. Уже все вместе островитяне перечитали записку пирата и вновь обратились к карте. Ни какой подсказки. Даже намека. Учитывая, что часть меток на других островах и даже, как «3» и «8» в воде решили за ними сплавать на лодке потом. Для начала, пока не стемнело обыскать наш остров. «Нам сопутствует удача!» - ликовала экспедиция, когда увидали «пакет конфет с запиской» в тальнике на мысе Сладкий. Глюкоза мощно простимулировала дальнейшие поиски. В руках кладоискателей оказалась часть алфавита пляшущих человечков. Пришлось избегать весь остров, пока отыскали все четыре фрагмента. Записка №3 оказалась прикреплена к поплавку снасти дяди Гоши. Попадав прямо на прогретый песок мальчишки сложили кусочки с шифром и попробовали восстановить текст первой записки. Получилось! Затем стали попадаться фрагменты записок поважнее. Каждый нашел часть следа, важное звено пиратской цепи. Даже пятилетний Денис обнаружил выложенную из ракушек стрелу и створку крупной перловицы с цифрой «9». Все больше ценнейших подробностей о кладе и поводов для рассуждений. На руках уже был весь тайный алфавит, карта, секретные записки. Удалось выяснить важную деталь. Клад закопан на пересечении линий проведенных через определенные точки 3-9 и 2-7. Четыре часа поисков с перерывом на купание проведены не зря. Но где клад? В результате работы с линейкой, это место оказалось совсем рядом с лагерем. Картонная коробка проклеенная скотчем была лишь присыпана пиратом в кустах за палаткой губернатора.
Поработав немного лопатой, её извлекли на поверхность доверху набитую лимонадом, конфетами, печеньем и «бэпэшками».
Юные кладоискатели самым честным образом поделили находку, напоили лимонадом взрослых. Счастье переполняло наших детей - было абсолютным. Раз за разом они были готовы пересказывать события дня.
История эта имела продолжение. Настя, младшая доченька губернатора, пошла во второй класс лингвистической школы. Детки в 13 школе из весьма обеспеченных семей. На первой же неделе было дано задание - "Как я провел лето". Среди довольно однотипных рассказов о курортах Турции, Египта, ОАЭ, даже Канарских островов, Училка выбрала три, в том числе и Настин рассказ про поиски клада Одноглазого пирата. После чего дала детям возможность выступить устно, а слушатели должны были отобрать лучший. Победителем стала Настя. А еще через несколько дней Настиным родителям перезвонила Училка: ее замучили звонками родители одноклассников, которые бьют копытами в пол от обиды, что вот Настя отдыхала на чудесных волшебных островах, а их возят черт знает куда. Просьба родителей: открыть секрет - где эти магические острова, на которых работают замечательные аниматоры. Настя стала героем дня - все перемены она собирала слушателей уже и из соседних классов вокруг себя, дети требовали еще и еще подробностей, прямо на школьном подоконнике рисовались схемы и шифры. На ближайшем родительском собрании уже подходили cами родители: где можно купить туда путевку?..
Время шло вперед. И подросшие дети уже не раз побывали на заморских побережьях - где-то понравилось больше, где-то меньше. Но то, "пиратское" лето до сих пор вызывает неизменный восторг.
Кстати, взрослый Леха Ерофеев, тоже как-то с удовольствием вспоминал эту игру, участвовать в которой ему помешал "вредный" возраст, но которую он, оказывается, помнит до мельчайших подробностей.
Свидетельство о публикации №216112502139