самое главное - чувствовать окружающий мир...

Интервью с интересным человеком.
«... самое главное - чувствовать окружающий мир...)

Павел Кожевников, (в дальнейшем П.К.): Михаил Васильевич, спасибо Вам за то, что согласились дать интервью американской русскоязычной газете «Вестник»*. О Вас я узнал случайно, мой хороший знакомый Сергей Столбов, который живёт в Москве, как-то обмолвился, что занимается у вас. Он и посоветовал мне ознакомиться с «Системой». Я, бывший борец, заинтересовался и прочитал всё, что было в Интернете. К своему удивлению я узнал, что даже в Колорадо-Спрингс есть секция, где Ваш ученик – американец - проводит занятия по этой методике. Всё, что я увидел на сайтах, меня поразило и поставило в тупик, честно говоря, я не поверил тому, как легко Вы укладываете соперников на мат, порой и не дотрагиваясь до них. Мне показалось, что они Вам подыгрывают, поддаются. Но в этом году Сергей, тот самый наш общий знакомый, побывал у нас в Штатах и показал несколько приёмов, которые поразили меня своей необычностью. Но я не буду много говорить о том, что можно самому читателю посмотреть в Интернете. Меня больше интересуют история этого движения и Ваша жизнь. То, что она необыкновенна, у меня нет сомнений. Итак, расскажите вкратце о себе.

Рябко М.В. (В дальнейшем М.Р.):
Во-первых, спасибо Вам, Павел, за интерес к моей скромной персоне. Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы. Родился я в Белоруссии. Жил, служил, работал. Более 10 лет служил в спецподразделениях, участвовал в боевых действиях, освобождении заложников, являлся инструктором в центре оперативно-технической подготовки специальных подразделений.   
Одно из главных дел в моей жизни - общественное движение Единоборства Древней Руси “Система”. Я являюсь одним из его основателей.
П.К.: К «Системе» мы ещё вернёмся. А сейчас о боевых действиях и освобождении заложников. Я понимаю, что не всё можете сказать, но тем, что можно, не поделитесь?
М.Р.: (Смеётся). Да там ничего пока нельзя рассказывать. Время такое.
П.К.: Ну, хорошо. А про «небоевые действия, про повседневную жизнь. Вы же живёте сейчас в мегаполисе, всякое случается, то бьют кого-нибудь, то грабят, пристают. С Вашими физическими данными Вы вмешиваетесь, или проходите мимо? Были ли случаи, когда применяли силушку?
М.Р.: Всякое бывает...(пауза)...Даже не знаю, что  рассказать...Помните, как было в девяностые,что ни день, так, что-нибудь происходило. Вы знаете,когда в вас целятся, когда знаешь, что это последняя секунда, то приходят решения, которые бы в другом месте и не работали. Человека можно заставить не делать, что-то, а он этого  просто не поймёт (улыбается). Помните фильм “Тегеран-43”, когда один из немецких агентов, оказавшийся рядом с местом, где проезжал Сталин, не смог выстрелить. Пистолет лежал в кармане, а он не смог его достать. Позже он вспоминал: «Ему не хотелось этого делать. Почему?И только потом он вспомнил, что рядом, в толпе стоял какой то невзрачный человек, может русский журналист, и желание ничего не делать в этом человеке...»  Я это испытал на себе. В меня целились, у меня не было никаких шансов, но я сейчас разговариваю с Вами...
Знаете, наступает такой момент в жизни, когда любые конфликтные ситуации разрешаются, до физического воздействия. Очень часто к нам приходят люди, которые ищут конфликт, пытаются “победить мастера”, а на самом деле тонут в своей агрессии. Приходится им на это указывать. В интернете ролики об этом есть.
П.К.:И всё-таки, что-нибудь расскажите тогда из ранней жизни.
М.Р.:  В детстве, на моих глазах один старый человек у трёх пьяных молодых людей одним движением “собрал” холодное  оружие, которым они достаточно яростно «махали». И будучи на голову ниже их – ловко так, одними подзатыльниками отрезвил и разогнал хулиганов. Эта история была очень показательная для меня.   
ПК: Интересно. Ну, а теперь можно и о «Системе». Скажите, а с чего началась она и почему так называется?
М.Р.: С веры. Ведь ничего не получится, если человек не верит. Основным фундаментом СИСТЕМЫ являются исторические русские воинские и православные традиции, многовековой опыт подготовки защитников Отечества со времён Древней Руси до наших дней. Под понятием «русское» подразумевается боевое искусство, родившееся задолго до того, как Киевская Русь объединила восточных славян, нынешних россиян, украинцев и белорусов, в единую русскую народность. Зародившись, как средство необходимой самозащиты свободолюбивого народа, искусство рукопашного боя совершенствовалось в боевых княжеских дружинах, прошло закалку во многих исторических сражениях. Мне встретились люди, которые, в своё время научили, помогли, подсказали в каком направлении двигаться и как должен строится мой путь.
П.К.: А что это за люди?
М.Р. : Хорошие люди. Основу я получил от своих родителей. Они много мне дали; некоторые житейские мудрости я впитал в себя именно благодаря им. А вообще мои предки были запорожскими казаками. 
Основной установкой того, что мы называем “Системой”, является восприятие, впитывания лучшего, что есть в этом мире. Ведь, когда рождается ребёнок его не заставляют читать толстые учебники, не учат стойкам или диким крикам, которые помогают быть непобедимым. Он учится сам дышать, падать, ползать, ходить, отстаивать свои интересы и т.д.  Родители не должны ему мешать. Они должны научить его любить окружающий мир, уметь делать людям добро. А ещё научить его резать ножом хлеб, при этом самому не порезаться, открывать дверь так, чтобы не повредить себя и окружающих, скакать на лошади, падать с неё, подниматься продолжать свой путь, сохранять и беречь своё здоровье, уметь противостоять испытаниям, которые встретит он на своём пути, умению быстро реабилитироваться при получении травм, бороться за свою жизнь, “спиной” ощущать опасность. И самое главное чувствовать - окружающий мир, людей, которые тебя окружают, а также всё, что движется соприкасается с тобой, находится рядом. Так, что “Системой” я не занимался - я жил в ней.  Мои предки казаки никогда не занимались в спортивных залах, не замирали в боксёрских стойках, всё, что они умели было дано семьёй и общиной в которой существовали. Они умели только то, что было естественным, и являлось кратчайшим решением той или иной проблемы. Поэтому всё, что было эффективно, всегда бралось за основу и ставилось на службу той системе выживания, которая стала основой нашего вида единоборств. Я сейчас читаю Вашу книгу, Павел, “Русский гаваец”.  Помните, момент  где Ваш главный герой, ещё  мальчишка, не отличающийся большими физическими данными, защищая девушку, кулаком сбивает   здоровенного “детину”и не понимает, как это получилось. А почему? Он же у Вас казачьего рода, а там учат между делом. Он даже не понял что его этому научили. Знаете эта история просто просится на экран. Кстати, ваши книги у нас нарасхват.   
П.К. Спасибо за такую высокую оценку. Эта повесть почти что документальна. В «герое» впрессованны судьбы нескольких реальных людей. Один из них обладал невероятной ловкостью и природной силой. Мог запросто поколотить трёх-четырёх сверстников. И его, действительно,  никто и не учил ни бороться, ни боксоваться... Так значит “Система” казачья борьба?
М.Р. Не только.  Но основой были воинские традиции, предания, навыки, которым насчитывается тысячи лет. Русский народ этим жил и выживал. Он впитывал как губка всё, что могло ему дать защиту. Ведь как было, сначала куда приходили наши предки - там ставился крест, потом часовня, погост. Рядом селились люди, строился Храм. Всё это нужно было беречь и защищать. Так складывалась основа и традиции, которые мы, к счастью, не потеряли и принесли в наше время.
П.К.: Сейчас часто говорят, что рукопашного боя на Руси не существовало, что в основе “Системы” заложены элементы Каратэ, Айкидо, дзюдо и т.д.
М.Р.: Что Вы? На Руси всегда были кулачные забавы, поединки. Вспомните, хотя бы, Лермонтова! Я Вам так скажу, мои родители, отец, дед и другие люди, встретившиеся по жизни, занимались только русским единоборством. Я сам много времени собирал материал по теме, читал литературу, общался с людьми, которые благодаря Богу встречались мне в жизни. Вот всё это потихонечку и стало вырисовываться, собираться в Систему. Очень много вещей, которых мы, бывает, не замечаем, или нам так внушили.  Например, мы обращаем внимание, что там, на Западе или Востоке, но почему мы не замечаем того, что у нас - на Руси.
П.К.: Чем же ваша Система отличается от восточных единоборств?
М.Р.: Основа нашей борьбы — это дыхание. Без дыхания жить человеку невозможно, и в Библии об этом много говорится.  За каждым видом борьбы стоит религия. Те же восточные единоборства — у них своя религия, свое направление. Виды единоборств подразделяются на несколько направлений. Например, у нас на Руси, — это народные забавы, гулянья, парни в красных рубахах, кулачные бои... У разных народов разные направления этих забав и состязаний. Это светлое направление. А есть и направление, где задействованы темные силы. Как, например, переводится один из комплексов упражнений, которые выполняют     «ниндзя»?
П.К.: Честно? Не знаю.
М.П.: Это заклинание девяти демонов. “Заклинание” - понимаете о чём я? С каким “миром” они играют!
П.К.: Ничего себе!  Выходит, восточные единоборства вредны?
М.П.: Нет, они разные. Всё идёт от головы. Средства достижения эффективного результата во всём мире одинаковые, тот же лук изобрели на всех континентах, наверное, одновременно, но делает и стреляет из него каждый народ по-разному. Всё зависит от идеологии, которую единоборства в себе несут. Надо учитывать менталитет, обычаи, устои народа, у которого родилась та или иная борьба. А ещё окружающую среду, местность, питание, в конце концов, воздух которым дышат люди. В своё время в СССР было модно заниматься йогой, особое внимание уделялось “духовной” практике, питанию, философии. Но посмотрите в каких условиях живёт житель Индии...
 Кстати, знаете, что слово “менталитет” с латыни “mens” или производная “mentis” переводится, как Дух, Душа? Не случайно же люди в древности знали, что есть дух народа. Недаром у нас говорят - сила духа. Я часто езжу в Японию, провожу там семинары. Нашу Систему они принимают на ура, с нетерпением ждут. Так вот, многие занимающиеся разными единоборствами, говорили мне, что в Системе  почувствовали Дух, то что не хватало им, на их пути. Многие секции в мире занимаются воспитанием агрессии у учеников, развивают ненависть и чувство превосходства, дают только “обёртку”- а основная цель для них нажива. Это тёмный путь, я вам об этом  уже говорил.  Знаете, как сказал Серафим Саровский: «Стяжай дух Святой и вокруг тебя спасутся тысячи.” 
П.К. А как официально появилась Ваша борьба?
М.Р. Во время службы я много занимался и тренировал разных хороших людей. В начале двухтысячных я первый раз приехал в Америку. Там я встретил   Владимира Васильева, который когда-то у меня тренировался. И от него я узнал, что по всему миру созданы школы наших единоборств. Вот тогда и возникла идея создать что-то, что могло бы вернуть нашу молодёжь к истокам, и мы начали работать. Незадолго до этого я был помощником у министра юстиции Чайки Ю.Я. Он и предложил подумать о создании организации, которая могла бы восстановить, поддержать то, что досталось нам от прошлых поколений. 
 В начале 2002 г. была собрана инициативная группа для создания Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Единоборства древней Руси». В неё вошли,  замминистра и руководитель Федеральной службы наказаний Калинин Юрий Иванович, он стал председателем нашей организации. Также вошли, замминистра юстиции Забарчук Евгений Леонидович, Свищев Дмитрий тренер сборной СССР, тренер сборной Москвы Беридзе Борис Шалвович, было ещё несколько человек, очень хороших специалистов, достаточно известных в “узких кругах”, но фамилии которых вам ничего не скажут. 20 января 2003 г. организация была зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ, открыт расчетный счёт в московском банке, произведена постановка на учёт в государственной налоговой инспекции и соответствующих фондах.
ПК: Вы сказали, что Система не только набор боевых приёмов, это образ жизни, философия. Как же это всё работает?
 МР: “Системщик” всегда стремится быть в равновесии с собой и с Миром. Вот смотрите: Япония. Кодекс Самурая. Да, он воин. Может даже непобедимый воин. Но какая конечная цель? Умереть за хозяина, обратите внимание: не за Родину, не за семью, а за хозяина. О каком мире в душе можно говорить, если ты выбрал философию зависимости. Что показывают сейчас по телевизору? Сплошные насилия, убийства. Молодежь это смотрит, в том числе и у нас в России. Смотрит и привыкает к этому, копирует «героев» экрана. Растёт преступность, падает уровень морали, страдает всё общество...
Когда распался Советский Союз, люди пошли в храмы, стали массово креститься. Зачем им это было нужно? Думаю, Россию от распада и сейчас и всегда спасали традиции, вера в справедливость и семейное воспитание. Вспомните, какие «установки» прививались нам в детстве, вспомните какие сказки нам рассказывали. А советские мультфильмы, чему они нас учили? Они были добрыми, они учили нас быть справедливыми. Вот посмотрите почему наши предки в древности были сильными и здоровыми. Ведь любое дело начиналось с молитвы.  А как живёт современный человек? За всё хватается, ничего не успевает, и остановиться вовремя не может. Отсюда и ненужные напряжения в теле, оттого и душа болит. А помолился, сосредоточился на добром деле, и Бог помог. Традиции, уклад, добрые намерения - в этом наша сила. И это наша философия. Кстати, Вы не видели кодекс офицера царской армии России?
П.К. Нет, как-то не доводилось.
М.Р. (о кодексе): Он издавался много раз и по разному был написан, но везде такое впечатление, что за его  основу были взяты выдержки из Библии. И в первую очередь традиции, вера и уважение к женщине. Вот например, 1904 год: Сердце женщине, душа Богу, жизнь Родине, честь никому!
ПК: Скажите, такая «философия» жизни вам помогала?   
МР: Да, помогала и помогает. Я и в спецназе был, и на войне бывал, и в спецоперациях участвовал… Система помогает и анализировать, думать, и бороться со страхом, и преодолевать внутренние стрессы, инстинкт самосохранения, его ведь никуда не денешь. Все, что у нас было и есть на Руси, мы тщательно изучаем, складываем в Систему и учим людей этому… Конечно, приходилось неоднократно применять свои знания. Сказать, что я применял Систему – это ничего не сказать. Это образ моей жизни.
П.К.: Вы упомянули  о спецоперациях. А в подготовке спецназа, вы Систему использовали?
М.Р.: Да. Вообще-то, по нашей методике занимаются многие спецподразделения мира: японский спецназ, китайцы, (их главный аналитик спецподразделений приезжал недавно), спецназ Канады, Америки (только у вас наших школ более 50)
П.К.: А что это за подразделения?
 М.Р.: Разные подразделения. Мы неоднократно бывали у вас по обмену опытом,  приезжали и к нам ваши спецназовцы и полицейские  на наши базы, где мы проводили семинары. Знаете,  сейчас, когда отношения между нашими странами стали напряжёнными, не хочется останавливаться на конкретике, ведь многие до сих пор приезжают к нам. Систему ценят особенно те, кто воевал, нюхал пороха, как говорится. Тот, кто позанимался по нашей методе,  продолжают приезжают заниматься, благодарят нас.
Особая проблема всех военных – это процесс реабилитации, когда они возвращаются после военных операций. Это очень сложный момент. Такой человек долго живёт на адреналине и ему постоянно приходится блокировать инстинкт самосохранения, ведь он никуда не исчезает во время операций, каким бы человек не был смелым. А такое напряжение приводит к тому, что потом человеку, в мирной обстановке, не хватает адреналина, и он срывается – начинает пить или ищет другие негативные выходы. Поэтому в нашей Системе мы учим реабилитации, как бороться со страхами, как выходить из негативных ситуаций, многому другому...
П.К.: И что это даёт?
М.Р.: Меняется психика человека, он становится спокойнее, уравновешеннее, быстрее восстанавливается. Происходит перестройка организма, его видения мира, его участия в нём. А когда ты работаешь, творишь, что-то делаешь, ты всегда себя преодолеваешь, побеждаешь свои слабости.
П.К.: Вы работаете только с военными?
М.Р.: Нет, не только. Наша методика очень популярна у спортсменов, и у людей, связанных с экстремальными видами деятельности. Знаете к нам приходят люди получившие тяжёлые травмы, с нарушением координации, зрения, с травмами позвоночника и другими болезнями.   Не поверите, мы восстанавливаем их. Люди с церебральным параличом обрели в Системе себя, стали чувствовать увереннее. Они благодарят нас за всё, что мы делаем. 
ПК: А об этом чуть подробнее.
М.Р.: Первый раз пришедший на Систему человек вдруг понимает, что он всё делает неправильно. На своих ошибках он наглядно видит, что он думал, что всё знает и умеет. Мозг отказывается понимать, что здесь происходит. Вы видели, как у нас сейчас ходит молодёжь -  тело скрючено, голову держат не шея, а плечи, дыхание поверхностное, прерывистое. Вы обращали внимание как кто-то из ваших знакомых, шагая по дороге, разговаривает по мобильному телефону: спина вся в напряжении, одно плечо выше другого. Особенно это заметно, когда на человека навалились какие-либо проблемы. Наше напряжение (внутреннее и внешнее) - это основная причина большинства болезней. Знаете, напряжение физическое ведёт за собой напряжение душевное, и наоборот. Вот мы и учим, как надо избавляться от этих напряжений.
Базовая основа Системы - это в первую очередь умение правильно дышать. Вы видели, как дышит младенец? Вот у кого учиться нужно, а не у обезьян, богомолов и журавлей, как это происходит в восточных единоборствах. А как ребёнок учится ходить? Ведь ему никто не может подсказать, как это делать. К сожалению, мы забываем, как это должно быть, живём стереотипами, которые нам навязывают.   
В Системе учат правильно двигаться, умению хорошо ориентироваться в пространстве (координация), выстраивают правильное положение тела, если Вы держите тело правильно, то у вас не зажаты внутренние органы, Вы легко и глубоко дышите, ваша кровь насыщается кислородом.  Далее акробатика - навыки падений, кувырков, владенье телом в пространстве. Также учим умению правильно наносить удары и принимать их без вреда для собственного здоровья. Я видел очень много спортсменов, которые благодаря особенностям видов спорта, которыми они занимались, стали калеками. Например, боксёры и каратисты бьют в голову и позвоночник. Помните третий закон Ньютона: действие равно противодействию. Обратный вектор силы со временем разрушает позвоночник.  Мы же учим бить правильно, выбирать удар, направлять вектор силы в сторону. Не в голову, не в позвоночник.    Огромное значение уделяется укреплению сухожилий, мышц, и связок с помощью специальных упражнений. Также изучаются основы массажа. Причём он у нас основан на традициях. Наши предки умели восстанавливаться после долгих походов, травм, ранений. Поэтому у нас хорошая школа работы с нагайкой, массаж палочками, специальные тренажёры и т.д. Это я рассказал только о первом этапе - базовых упражнениях.
ПК: Я с удивлением узнал, что Вы перестали к нам приезжать. Что случилось?
М.Р.: Америка очень красивая страна с красивыми людьми, мне очень нравится приезжать на семинары к вам. К сожалению, сейчас в мире сложилась ситуация, когда всё, что из России, воспринимается негативно. Мне хочется верить, что период недоразумений уйдёт в прошлое, и в наших отношениях наступит доброе равновесие. Вы посмотрите на обычных людей, они видят, что правильно и что неправильно.  Нашу Систему поддерживают многие люди, во многих странах. И я уверен, что народная дипломатия в конце - концов победит, ведь она, по - существу, является основой дипломатии государственной. Очень надеюсь, что ситуация изменится и когда-нибудь я снова смогу к вам приехать.
ПК: Виноват ли в сложившейся ситуации В. Путин?
М.Р.: Причём здесь Путин? Он - президент моей страны. Он очень много делает для всех нас. И я искренне хочу, чтобы много ещё сделал.
 П.К.: Целый ряд СМИ распространил ссылку на газету “Bild”, которая   вашу Систему называет «тайной армией Путина»?
М.Р.: Сколько сейчас домыслов и фантастических историй гуляет в прессе и в интернете и если всему верить, то «крыша легко поедет». Есть вещи совершенно очевидные. Я так Вам скажу: все эти истории, статьи и книги - сказка для первоклассников. Знаете, есть хорошие российские парни, посещающие секции американского футбола в России, они что,  являются агентами президента Обамы? Я думаю, что все эти нападки и измышления - просто политика.
Я – профессионал своего дела, много лет служил в спецподразделениях и не стыжусь этого. Меня больше всего удивляет, как некоторая  пресса поддерживает всё плохое, что пишут о нашей Системе. Знаете, мы тренируем ваших сотрудников спецподразделений,  учим их выживать. Я думаю, кто всё это пишет: враги своего государства. Посмотрите, как порой ваша пресса судит поверхностно о работе спецслужб, в том числе и своих,  обвиняя их во всём и вся. Мы это прошли в девяностых, когда нещадно шельмовались люди, стоявшие на страже закона. Вы же знаете, что стало потом с моей страной. Основа стабильности любого государства, не только экономика, не только политика, но и грамотная работа силовых структур. Люди подставляются под пули, а их грязью обливают.  Я этого не понимаю.
ПК: А можно ли начать заниматься Системой «на расстоянии»? С чего посоветуете начать?
МР: Можно смотреть записи семинаров, ведь каждый семинар это отдельная тема, которую мы поднимаем: Дыхание, укрепление мышц, сухожилий, выстраивание своего тела, работа с психикой, борьба со страхами, поведение в экстремальной ситуации, как вести себя при захвате заложников... Работа над собой имеет в том числе и оздоровительный эффект. Глубоких знаний вы не получите, но, понимая принцип, сможете определить себе направление занятий. Так, что покупайте наши диски. И в будущем приезжайте к нам на семинары.
ПК: Михаил Васильевич, расскажите о своих близких, супруге, детях, они занимаются вашей «методой» борьбы, да заодно и поясните,  что это - борьба, или бокс?
МР: У меня замечательная семья. Жена, на которой всё держится. Сын и дочка , внуки. Я счастливый человек. Сын - Даниил, служил в
 спецназе, офицер, инструктор штурмового  спецподразделения. Сейчас он
  один из ведущих инструкторов Системы, ездит по всему миру...Что касается Системы - это не борьба и не бокс,  как я говорил раньше, это образ жизни,  система выживания, которая включает в себя и удары, и броски, психологические и житейские навыки, оздоровительные упражнения.
ПК:   Я знаю, что Вы много времени уделяете образованию и воспитанию молодого поколения. Что Вы думаете о реформе школ в России? О смене Ливанова? Как Вам новый министр?
МР: Сейчас время неопределённости, в образовании много перемен, есть положительные, но много очень вредного, отрицательного. В России идут реформы, многие моменты слепо копируются с учебных заведений западного образца.  К сожелению во всём мире образование съёжилось до узкой специализации, не важно, кем стал и как на жизнь смотрит выпускник, главное, чтоб специалист был хороший. Конечно отличным специалистом надо быть обязательно, только образование не должно превращаться в сферу услуг, а учителя в менеджеров, предоставляющих эти услуги. Любое государство является стабильным и устойчивым, когда инвестирует огромные ресурсы в образование и воспитание молодого поколения. Я думаю то, что давали в дореволюционной России и в СССР, было хорошим общим образованием. Его основой, кроме получения знаний, было семейное и школьное воспитание гармонично развитого, эрудированного человека, для которого справедливость, честность и принципиальность не были пустыми словами. Знаете, чем мы отличались от современных школьников? Мы были самодостаточны, а широкий спектр полученных знаний позволял нам быть уверенными в себе. 
 Недавно я прочёл Вашу, Павел, статью «Кризис американской системы образования». Там Вы пишете о том, что привело школу в США к печальным последствиям. Сейчас мы идём, к сожалению, по вашему пути и совершаем те же ошибки, которые совершили вы со своим образованием. Надеюсь, что у нового министра хватит силы и воли, чтобы исправить эту ситуацию. Думаю, в первую очередь, должна быть система домашнего воспитания, поддерживаемая государством, школой. Основой воспитания всегда была и будет семья.

ПК: А теперь, блиц-опрос, если не возражаете:
- Что главное в Вашей «Системе»?
М.В.: Вера. В том числе и в себя.
- Что для Вас вера в Бога, что Вас к нему привело?
М.В.: В окопах атеистов не бывает. И когда нам страшно, мы начинаем призывать на помощь Бога.
- А, выйдя из окопов, когда уже не страшно, что подпитывает веру. Были ли в Вашей жизни явления божественного чуда, или всё ещё на страхе зиждится Ваша вера?
М.В.: Господь милостив. Он много раз меня спасал и помогал. Были ли чудеса? Были, но это личное. Вера на страхе – это не вера. У меня нет сомнений о том, что Господь существует.
- Ваш любимый писатель?
М.Р.: У меня их несколько: Шолохов, Гиляровский, Лесков, Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский.
-Кого Вы считаете самым великим спортсменом, почему?
М.В.: Боксёр Наталья Рагозина, удивительный человек, я ее сильно уважаю. Ещё человек, который кажется  к спорту не имеет отношение, но был бы знаменитым спортсменом, если бы этого захотел. Это Михаил Прохоров, тот самый владелец баскетбольной команды “Бруклин Нетс”.   
 - Что произошло на самом деле с допингом в России, правда ли то, что сам Путин замешан в этом деле? Как Вы относитесь к допингам? Принимают ли Ваши последователи его?
М.Р.: Вы сами в это верите? Все профессионалы спорта всё понимают, но делают вид, что это выглядит именно так. Во всём мире допинг – довольно распространенное явление, и скандалы в разных странах служат хорошей иллюстрацией к моим словам. Что касается Путина, он предпринял капитальные меры, чтобы побороть это зло. К нам приходят многие известные спортсмены, особенно перед большими соревнованиями, занимаются у нас, так что я знаю всё из первых уст. Допинг — это зло. И крайне несправедливо, что Россию сделали “стрелочником”, в скандальной борьбе с ним. Посмотрите, часть западных спортсменов, крепкие молодые люди, имеют справки от врачей, о том, что могут принимать запрещенные медикаменты и при этом выступать, а наша паралимпийская сборная, люди, борющиеся со своими недугами, без всяких доказательств просто отстраняются. Мне кажется необходимы комплексные меры, предпринимаемые всем мировым сообществом, а то функционеры-политиканы от спорта играют в одни ворота под названием Россия. «Такой футбол нам не нужен».
- Проводятся ли соревнования по Систем»? Где, когда?
М.Р.: Нет.  У нас никто ни с кем не соревнуется. Как я сказал, в первую очередь, это глубокая работа над собой.
- Как бы вы сравнили свою систему с другими?
М.Р.: Они разные. Общее у них только  для чего и чему они служат.
- Последний вопрос а-ля Познер: Представ пред Всевышним, что бы Вы у него попросили?
М.Р.: Поблагодарил его за то, что он сделал для меня. 
Спасибо Вам, Михаил Васильевич, за это интервью. Счастья Вам и удач в Вашем деле.
М.Р.: И вам спасибо. Желаю читателям вашей газеты всяческих благ.
-------------
Справка:
Рябко Михаил Васильевич. Родился в Белоруссии. Более 10 лет служил в спецподразделениях, участвовал в боевых действиях, освобождении заложников, являлся инструктором в центре оперативно-технической подготовки спецподразделений.
Имеет высокие государственные награды Президента РФ, Министра внутренних дел, награды Русской Православной Церкви.  Министром юстиции Ю. Я. Чайкой награжден личным именным оружием. Является членом попечительского совета по строительству и восстановлению храмов и монастырей РПЦ в России и за рубежом.
 С 1 августа 2006 г. по настоящее время работает в Генеральной прокуратуре РФ, полковник юстиции. 
Михаил Рябко, на основании глубокой механики тела, долгих лет практики в боевых искусствах, постоянных поисков в историческом наследии восстановил одно из направлений единоборств Древней Руси, и это направление получило название Система. В технике Системы можно найти аналоги большинства базовых технических действий и приёмов из 150 разновидностей единоборств мира – собственно борьбы, боя с оружием и боя с использованием ударной техники. Интерес к Системе последовательно нарастает, и в течение последних 15 лет М.В. Рябко открыл спортивные секции в разных городах России, а также более 150 школ по всему миру. Он с неизменным успехом проводит семинары в различных странах.
---------------
Из высказывания Марка, митрополита Вятского и Слободского о Михаиле Рябко и его «Системе»: 
Этот человек достаточно скромный, поэтому кратко о нём скажу. Он много раз в составе спецподразделениий достойно выполнял государственные задания. Это великий мастер, который в то же время свое мастерство напоказ не выставляет. А в человеческом отношении, при всей его скромности — это патриот. Действительно человек, способный положить душу свою за других. Он никогда не уходил с поля сражения, если там оставались его подчинённые. Этим сказано всё.
------------------------
«Вестник»* - русскоязычная газета г. Денвера, США. Интервью было опубликовано двух номерах 4 и 16 ноября 2016 года.


 


Рецензии
Прочитала с большим интересом!
Герой вызывает уважение. Спасибо вам за этот репортаж!

Уважаемый Павел!
С наступающим вас Новым 2017 годом!
Вдохновения! Успеха! Любви! Благополучия! и благосостояния
с искренним уважением и теплом,

Наталия Антонова   30.12.2016 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Счастья, здоровья Вам, а нам всем - мира в новом году.
Искренне, Я

Павел Кожевников   31.12.2016 04:36   Заявить о нарушении