3. Если не я, то кто?

Подготовка Праздничного концерта шла к провалу. И не потому, что это было трудно. Просто не было ответственного.

Таким человеком до августа был Владимир Иванович Немировский, но его уже не было, а на его месте сидела неизвестно откуда взявшаяся мадам Кигель (иначе её никто не называл -кревтура райкома КПСС), которая могла только запрещать. лишать, но отнюдь не созидать.

Художественного руководителя (и руководителя массового отдела) в ДК «Академия» никогда не было, – Владимир Иванович сам занимался и тем, и другим.

Художественный Совет (Г.Л. Поспелов) подготовкой концерта не занимался, – он мог судить о качестве номеров и не более того.

Директор Дома учёных Гришутин просто уходил от разговоров о концерте каждый раз, когда я пытался вовлечь его в это дело.

– Это мне не поручено, – говорил он.

Хотя часть коллективов репетировала в Доме учёных, он считал, что они относятся к ДК «Академия». Гришутина заботили члены Дома учёных – члены-корреспонденты, академики, доктора наук и т.п., – он тут наводил порядок вместе с Советом Дома учёных. Штат Дома учёных теперь был утверждён Президиумом СО АН, профсоюзные штаты, выделенные ранее, куда-то исчезли.

Как я понимал, это было решение академика Лаврентьева, и Жирнов просто отдал штатные единицы обратно Обкому профсоюза. Так что, на Гришутина я никак повлиять не мог. Я для него был никто – общественный деятель профсоюза, с которым нужно быть вежливым. Мне тоже хотелось плюнуть на всё и умыть руки. Тем более, я уже не работал в структуре СО АН. Правда, как руководитель культурно-массового отдела ОКП я отвечал за подготовку праздничного концерта. Но это было общественное поручение, – денег за это я не получал. И порой чувство злорадства говорило мне:
– Уйди, отстранись, пусть провалится!

Но, если бы я так сделал, это был бы не я. Я не мог так поступить. Во мне всегда чувство ответственности пересиливало все остальные. И я страдал из-за того, что такое ответственное дело валилось. Но и сделать его в одиночку я не мог. У меня просто не было времени этим заниматься. Днём я мог себе позволить сделать один-максимум-два посторонних звонка и то, только в то время, когда обедал (наскоро перекусывал). Вечером моя работа кончалась не раньше восьми, и я мчался в Дом учёных. Но там в последнее время никто меня не ждал.

Организацией концерта НИКТО не занимался. Да, дело было запущено Володей Немировским, но как оно шло, какие номера готовились и кем – у меня были лишь отрывочные сведения практически на уровне слухов.

Наконец, я понял, что если я не возьмусь за организацию концерта, этого не сделает никто. Пора было принимать самые решительные меры.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/25/2284


Рецензии