114. Воспитанник интерната

  На работе его не было. Я в понедельник  не увидел его на рабочем месте. Во вторник не увидел... В среду... Что-то с ним,значит,случилось, раз он не появлялся на работе.

 Что могло с ним случится? Я подумал:запил,наверное,крепко.Но если не запил,тогда что? Я решил узнать про это точно и успокоиться,и не переживать больше за этого моего коллегу Толю. Где он живет я знал: как-то один раз мне пришлось доставить его-пьяного-к нему домой и я его дом запомнил. Я пошел к нему узнать,что с ним. Квартира его оказалась замкнутой на ключ. На звонки в дверь никто не реагировал. А соседи его сказали мне,что они этого Толю давно не видели. Тогда я  понял,что он до сих пор не вернулся в город из поселка,в который мы с ним ездили. Я вернулся,а он нет. Но что могло произойти с ним в этом поселке? И жив ли он? Я решил съездить в этот поселок и найти этого моего коллегу. Решил и поехал.

 Я приехал в поселок днем. Нашел дом возле водокачки.Дом оказался пустым. Тогда я встретился с Валей-женой моего коллеги,которого она бросила,и от нее узнал печальную новость: мой коллега попал в больницу с проломом головы. "Сам свалился и ударился об рельс,-сказала мне Валя.-Его там,на железной дороге и нашли."

 Я в гостях у Вали и ее матери Оксаны Алексеевны попил чая,поел их ватрушек,и направился назад в город. Пришел на станционную платформу. Дождался поезда. Вошел в вагон. Поезд стронулся с места и повез меня в сторону города.

 Но до города поезд меня тогда не довез. Не доехал даже до моста. Неполадки с ним случились. У одного из его вагонов начала отваливаться тележка с колесами-вроде автомобильного моста,как объяснил мне один старый пассажир. Авария. Вагон стали отцеплять. Простой затянулся. И тогда я отправился в город пешком по железнодорожному полотну. По шпалам.

 Идти по шпалам было интересно. От шпал пахло мазутом,а от рельсов пахло нагретым солнцем чугуном.  По сторонам от двух железнодорожных полотен,по одному из которых я шел в сторону города,земля была заросшая кустарником и травой. Впереди был виден мост. Наконец я подошел к нему. Ступил на мост и пошел по нему. С моста была видна река и был виден другой мост с автострадой. Смотреть на реку с высоты было страшновато. Вскоре мост закончился. Я пошел дальше.

 Так я вернулся в город. Я пошел искать ближайшую автобусную остановку,потому что идти пешком домой было далеко.

 Я пошел по какой-то зигзагообразной улице. По сторонам ее стояли какие-то постройки каких-то предприятий, дано не работающих, и деревянные домишки,сараи; тянулись заборы,плетни. Из двора одного черного домишки  через калитку на улицу вышла какая-то женщина и стала смотреть на меня. Я поздоровался с ней и спросил,где здесь находится ближайшая автобусная остановка. Женщина сказала и показала мне рукой,где эта остановка находится. Я пошел в указанную мне женщиной сторону. Я шел  и шел по незнакомой мне улице. Автобусной остановки все не было. Наконец я вышел на знакомую мне улицу. На этой улице находилось старое кладбище. Я не хотел проходить мимо этого кладбища. И я перешел на другую сторону улицы. Но тут я вспомнил,как в прошлый раз я проходил мимо этого кладбища и увиделся с парнем,когда-то моим соседом,давно покойным,то есть умершим,застрелившимся самоубийцей. Вспомнив это,я не хотел смотреть на кладбищенскую ограду из-за которой тот в прошлый раз выглядывал,но не удержался - посмотрел... И увидел его. Он опять выглядывал. И даже опять махал мне рукой. Но в этот раз я не подошел к нему: зачем мне это было нужно; зачем мне надо было связываться с этим умершим человеком; мне и живых хватало для общения и разговоров. Я засунул руки в карманы и пошел еще быстрее от кладбища: мне надо было поскорее добраться до дома,покупаться в ванне,поесть,посмотреть телевизор и лечь пораньше в постель,чтобы выспаться и на следующее утро отправиться на работу бодрым, веселым,полным надежд на светлое будущее,таким,каким и  положено ходить на работу всем  людям.

 Был уже поздний вечер. Небо над городом тускнело. Тучки,освещаемые закатом,гасли,и вскоре совсем погасли.На улицы стали опускаться сумерки.Но фонари еще не зажигали: наверное,в городе экономили потребление электроэнергии. Я в это время был уже дома,в своей квартире.

 Я налил в ванну горячей воды. Разделся до гола так,что остался без рубашки о носков на ногах.И опустился,лег в воду. Хорошо сразу стало моему уставшему за день телу. Я расслабился. Успокоился. Размечтался даже о семейной жизни:

 "Жена. Дети.Завтраки и обеды. Новогодние елки. Праздники. Ссоры и примирения. Походы на лыжах за город. Подсчитывание денег:хватит ли до получки? Приглашения в гости. Разговоры в гостях за столом. Болезни. Хвори. Детские шалости. Успехи детей в школе.Двойки и тройки. Беспокойные дни. Приближение старости. Душевный покой. Взрослые дети. Подадут ли они мне стаканчик опохмелиться,если пить буду? Не сдаст ли жена в дом для престарелых? Не выбросят ли дети на улицу,как не нужного им старика. Потом -успокоение. Вечное. И счастье от сознания выполненного долга: дана была жизнь,и ты прожил ее,исполнил волю Его..." Я чуть было не заснул в ванне от своих размышлений,чуть было не наглотался воды. Но вовремя встрепенулся и не заснул. Или,все же,заснул? И все мне приснилось...Все... Я выбрался из воды. Вытер свое тело полотенцем. Прошел в свою комнату. Лег на кровать в постель. Укрылся одеялом. Закрыл глаза,чтобы не видеть звездочки за окном. Стал задремывать. И вскоре  крепко заснул...

 Приснилось.

 Стоит дом. Пятиэтажный. Окно на третьем этаже открыто. На окне занавеска. Занавеска то вздувается пузырем,то медленно опадает. Это окно привлекло к себе мое внимание. Я остановился. Засмотрелся на него.К окну из глубины комнаты кто-то подошел. Отклонил занавеску,и из-за занавески посмотрел на меня, и снова ушел в глубину комнаты. Но вот снова этот кто-то вернулся к окну,отклонил занавеску и посмотрел на меня. И я увидел глаза моей вечной одноклассницы Нади Коровиной. Это была она. Я протянул к ней руки. Я позвал ее. И тогда она встала на подоконник и шагнула ко мне,вниз..."Что ты делаешь!-закричал я на всю комнату,а мажет даже на весь дом,и- проснулся... Натянул на голову одеяло и снова заснул.

 Утром,обдумав приснившийся мне сон,я принял решение все же найти этот дом для инвалидов,где находилась Надя Коровина, и увидеть ее...


Рецензии