Германский опыт в области автоматической идентифик

Компания GS1  объединяет многие страны мира. Сотрудники этой организации трудятся во имя автоматизации, упрощения процессов и плоды этих трудов мы видим повседневно. Однако, мы даже не подозреваем какая работа была проделана за кулисами, смутно представляем тот путь, который проделал штрих код до нанесения на банку сгущенки. Там на невидимом фронте всё строится на глобальных стандартах, чётких инструкциях и дисциплине. Вторая, заключительная часть статьи, посвящена обзору качественных данных, сервисах полной прослеживаемости и о дизайн-мышлении. Изучение зарубежного опыта может быть полезным: пройденный немцами путь показывает с какими трудностями можем столкнуться мы и какую пользу можно извлечь от новых возможностей.

Информация окружает нас со всех сторон. Сейчас любой человек имеющий доступ во всемирную паутину получает огромное количество информации, как полезной, так и бесполезной.  Мощным инструментом добычи нужной информации является дизайн-мышление. В последние годы мировой бизнес самым коренным образом пересмотрел свои взаимоотношения с дизайн-менеджментом, который реализует принципы: «главное не стремиться знать всё, а знать, как получить необходимое знание», ««дизайн – это не то, как выглядит предмет, а то, как он работает"», «дизайн-инструмент создания нового продукта», «…дизайн способен принести компании 11 типов добавленной ценности, иначе — базы, на которой можно построить бизнес». Дизайн-мышление – метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека. Отличительными особенностями подхода являются проникновение в опыт пользователя, всесторонний подход к определению проблем и фокусировка на персональных сценариях поведения и действия. Это и изучает дизайн-менеджмент, который является и научный подходом, и дисциплиной для будущих специалистов, которая крайне необходима в условиях конкурентной экономики, нацеленной на качество процессов, товаров и услуг.  Дизайн-мышление рассматривается как определенный вид мышления, позволяющий находить самое эффективное и интересное решение для любой задачи в любой сфере деятельности независимо от того, обладаете ли вы специфическими знаниями в этой конкретной области или нет. 
В немецком офисе GS1 дизайн-мышлению (Design Thinking Workshop) уделяют большое внимание. Как добывать новые знания? Как решить нетривиальную проблему? В этой сессии мы решали задачу адаптации новоприбывших сотрудников в крупной компании. Для решения этой задачи были использованы методы абстракции, мозгового штурма, генерации идей проецирование, выступление на публике в непривычной «некомфортной» роли и т.д. Были даны практические рекомендации, среди которых важность правильно заданного вопроса.

Качество данных, сервис Smart Data One

 Спрос на подробные высококачественные данные о продукте резко возрастает. Потребители ожидают доступности к обширной информации о продукте по всем имеющимся каналам и законодательство требует всё большей прозрачности. В качестве поставщика услуг для управления данными об продукте является Smart Data One поддерживающая торговлю и промышленность через быструю, полную и качественную доставку требуемых данных о продукте. Услуги варьируются от сбора, дополнения и проверки данных, создания изображения продукта и полностью аутсорс-управление данными о продукции.
 Профессионалы могут рассчитывать на экспертов Smart Data One, имеющих более чем 40-летний подтвержденный опыт работы по составлению основных данных и поддерживаются сильной сетью. Smart Data One является 100-процентным дочерним предприятием GS1 Germany.
Полный список клиентов доступен по веб-адресу https://www.smartdataone.de/en/about-us/clients.html
Smart Data One используют известные во всем мире стандарты GS1 в качестве основы для эффективного глобального обмена данными. Smart Data One полностью интегрирован в технические системы 1WorldSync (крупнейшая компания по управлению данными, США) и сертифицирован в GDSN. В 2014 году Smart Data One взяла под управление основные данные более чем 500 производителей и розничных торговцев. Данные о 30,000+ продуктах были составлены в соответствии с новыми требованиями Европейским регулированием информации о продуктах (FIR).

Полная прослеживаемость, сервис ftrace.com

Сервис ftrace (full traceability) позволяет получить самую подробную информацию о продукте. Сервис на 100% финансируется GS1 Germany и уже успешно апробирован в крупных немецких супермаркетах Liddle, Penny и т.д. Полный список партнёров доступен по ссылке http://www.ftrace.com/en/gb/partners Покупатель с помощью камеры мобильного телефона сканирует код и получает полную информацию, также можно пройти на сайт www.ftrace.com и ввести коды вручную.
Например, для рыбы. Вам будет доступна информация о месте ловли с указанием точных координатов, методе ловли, дате ловли, о хранилище продукта; фирма, которая её обработала, биологический вид рыбы, срок годности и т.д. Открывается окно, где можно получить информацию о месте происхождения (интерактивная карта), описание процесса обработки, информацию о сертификатах качества и даже рецепты по приготовлению! На данный момент сервис позволяет прослеживать рыбу, мясо, птицу, овощи и фрукты.

Можно найти информацию введя как код ftrace, так и GTIN (Глобальный номер предмета торговли). Благодаря этому сервису покупатель может быть абсолютно уверен в качестве продукта.


Заключение
Визит в немецкий офис GS1 был очень запоминающимся. Насыщенная программа и компетентные специалисты не давали заскучать, а всемирно известные германские напитки и гостеприимство поддерживали всё мероприятие. Из данного визита извлекаешь очень полезную истину: потребитель сегодня ищет и платит лишь за качественную информацию, которая помогла бы ему на порядок повысить знания и удовлетворить потребности. Использование глобальных стандартов помогает упорядочить информационные потоки, наладить бизнес-процессы и создавать конкурентоспособную продукцию.


Рецензии