Asure strike ganvolt. Ура, 500 читателей

Это мой первый, и, я надеюсь, не единственный обзор игры. И хочу сразу сказать, что я люблю музыку в играх, поэтому я буду позиционировать себя, как музыкальный обзорщик. Я даже псевдоним выбрал себе музыкальный: MP3. Итак, вы слушаете, то есть читаете, MP3, и я хочу рассказать вам об одной достаточно спорной игре… Даже я сам с собой не могу договориться, так как по началу эта игра мне не понравилась, потом, поиграв в неё пару дней, она мне понравилась, а когда я прошел её до конца, я был очень разочарован настолько, что мне эта игра стала нравиться ещё меньше чем в начале. И что самое интересное, то что некоторые оценивают эту игру на девять балов, а некоторые ненавидят её, и у тех и у других есть доказательства. И я не буду принимать какую-либо из сторон, просто лично меня, эта игра разочаровала, и она правда могла быть хорошей. Это Asure strike ganvolt.
Игра была портирована на ПК в 2015, и я действительно заинтересовался её описанием. Это была некая альтернатива Мегамену, а я люблю мегамена, то есть игру, а не персонажа. И поначалу я играл в эту игру как в мегамена, пока не понял, что главный герой может не только стрелять из пистолета. Его основное оружие, это энергетические разряды. Но вот что странно, то что нам об этом не говорят в обучении. Да, я случайно выяснил, что этими разрядами можно бить врагов, а не только взаимодействовать с окружающей техникой и заставлять двигаться лифты и платформы. И это странно, если учесть тот факт, что первый уровень является обучающим, то почему нас этому он не обучает, почему нам об этом никто не говорит?
Но прежде чем вы столкнётесь с этой проблемой, вас ожидает ещё одна неприятность – это два экрана. Один большой экран, на котором происходит основное действие, и малый экран для информации, выбора миссий, покупки и другой мелочи. И не успеете вы к этому привыкнуть, как вдруг поймете, что вы не знаете, как управлять вашим персонажем. После вступительного ролика, вы сразу начинаете игру, и у вас нет возможности, посмотреть управление. А когда вы разберетесь, какая кнопка предназначена для того или иного действия, вам захочется поменять управление. Потом, когда вы всё же пройдете обучающий уровень, то узнаете, что здесь нет авто сохранения, и надо сохранять игру вручную. Но и это ещё не всё – управление нельзя сделать удобным, то есть управление на клавиатуре не меняется, так что лучше подключить джойстик, если вы хотите хорошо играть в эту игру и пройти её на сто процентов.
А теперь обратите внимание на слово “портирована”… всё правильно, все эти минусы связаны с тем, что это порт. Эта игра изначально не была сделана для ПК, это была игра для приставки Nintendo DS. Так что на все эти минусы можно закрыть глаза.
Что я и сделал, и потому я продолжил игру. Хотя мне не понравились почти статические враги, зато мне понравились боссы. Хотя, шаблон их действий можно запомнить, но всё равно битвы с ними, сложные. Да и хорошо, что у каждого босса есть своя личность, характер – это не просто очередной робот, или монстр, которого вам надо сокрушить. Один босс и вовсе сбегает от вас, и вы отпускаете его, так как он не только ваш враг, но и враг ваших врагов. Все боссы это персонажи, а не просто враги с большим количеством здоровья и с суперспособностями, которые, кстати, есть и у нашего главного героя. Способностей много, но на миссию мы можем брать только четыре из них, да и на использование этих способностей тратятся очки умения, которые восстанавливаются со временем.
И мы вплотную подошли к сюжету игры: Вы работаете на организацию Перо и пытаетесь помешать организации Сумераги захватить власть над миром. Вначале банально, но дальше вас ждет пара интересных сюжетных поворотов.
Например, вы встретите ещё одного война, который может забирать способности противников, которых вы побеждаете. То есть он как Мегамен. И да, вам придется драться с этим Мегаменом, используя свой пистолет и молнии. Это и есть тот самый герой, который хочет уничтожить и Перо и Сумераги. Наш главный герой больше похож на элитного солдата Протосов, как в Starcraft, у нас есть энергетический щит Блокирующий вражеские удары, если ты сражаешься молниями, то щит во время этих атак отключается, и ты получаешь физический урон, и психические способности, которые открываются вам, когда ваш персонаж достигает определенного уровня. Так же мы можем создавать кольца, линзы, амулеты, которые так же нам помогут в прохождении игры. Да мы отпускаем нашего врага, но нам всё равно надо его победить, иначе он не уйдет. И мы оба знаем, что это не последняя наша встреча.
И потом, здесь нам объясняют, почему мы должны снова победить тех самых боссов, которых побеждали ранее. Я не понимаю этого в Мегамене, я не понимаю этого в Devil may cry - первые четыре части, а здесь они смогли связать это с основным сюжетом, и смогли придумать этому достойное оправдание, хотя сами эти сражения меня совсем не радуют. А какое оправдание? Ну…, давайте я хоть что-то оставлю в тайне и не буду вам это рассказывать, скажем, только, что один из боссов может оживлять мертвых – всё больше ни слова, подробности узнаете сами, если захотите поиграть в эту игру. Не скажу, что это гениально, но это, правда, всё объясняет, и это делает сражение с этими боссами более осмысленным.
Ну и прежде чем я скажу, почему я так разочаровался в этой игре, поговорим о том, что в этой игре удалось лучше всего – графика, платформер и музыка. Относительно графики, много говорить не надо, ведь это японцы, ты словно играешь в аниме мультфильме. И если бы не эти два экрана, ты мог бы забыть, что это игра. Платформер тоже не плох, он не слишком сложный, но и не слишком простой. Особенно это видно в уровнях с подводной базой и на улице страсти. Или как вам уровень, где ветер постоянно относит вас назад, когда вы прыгаете вперед?
И музыка здесь тоже в духе аниме мультсериалов. Хотя, здесь по большей части играет всего четыре композиции, но они добавляют игре динамичности. Возможно, вы и не поклонник японского рока, но я не думаю, что музыка в этой игре будет вас раздражать. Просто послушайте её, пусть она скажет сама за себя, я прикреплю её в самом конце обзора или вы сами сможете найти эту музыку в папке с игрой.
А теперь самое печальное – это концовка игры. Концовка может испортить не только хороший фильм, но и хорошую игру. Честно, я долго не решался проходить эту игру до конца, так как я хотел выполнить как можно больше заданий, собрать как можно больше предметов, чтобы последняя миссия не была последней для меня. Или, может, я чувствовал, что я разочаруюсь, и поэтому оттягивал этот момент и хотел насладиться этой игрой.
Но вот этот момент наступил: я победил последнего босса и… нет - я не буду рассказывать концовку, но о своей реакции я расскажу. Зачем? Почему? Неужели так всё и закончится? Нет, Ганвольт, ты не можешь так поступить… перестань уже! Неужели теперь я вынужден играть в эту игру вечность? Это тюрьма? Скажи мне, как отсюда выйти? Это не правильно, ты просто сумасшедший! Будь ты прок…, стоп, да ты итак проклят; тогда будь проклят дважды, так как ты не можешь так просто смеяться надо мной.
И нет никакого намека, что есть другая концовка? Почему в конце не сказали, что-то такое “на этом история не заканчивается, потому что в конце бесконечности ты” - отсылка к Ever 17 out of infinity. Нет ничего, кроме бабочки, летящей в пустоте, и титров. И ещё объяснение, почему мы можем играть, после того, как прошли игру, только зачем они не сказали, как это способствует открытию другой концовки. Или вы просто забыли об этом сказать, как и о том, что врагов можно бить молниями? Зачем? Что случилось? Ответь, и не надо мне говорить, чтобы я искал ответ методом научного тыка, или как я его называю, “метод Тычковского”. Нет, похоже, это всё… это конец, я разбит, прощай игра…
Подводя итог, я не могу сказать, что эта игра плохая, что она отстой, что это треш… просто я был разочарован ей. В ней есть хорошие элементы: хорошая музыка, битвы с боссами, уровни, персонажи, графика, и тут есть секреты задания, и разные предметы и экипировка, да и главный герой действительно похож на протоса, но не как солдат без личности, а со своим характером и мировоззрением, со своими чувствами, эмоциями и переживаниями. И именно поэтому эта история не может закончиться вот так, именно поэтому я не могу сказать, что эта игра заслуживает девяти балов. Что касается остальных минусов, то это всё следствие порта, за исключением почти статичных врагов. Шесть из десяти: таков мой вердикт, для Asure strike ganvolt.
Вы слушали, то есть читали) MP3. И посмотрите… бабочка, а в углу титры, МП3, странно, я был уверен, что там была вот такая P…
See again - фраза из игры Guilty gear x после game over.

Послесловие: И только потом, посмотрев прохождение в интернете, я узнал, что здесь есть другая концовка. Но чтобы открыть её надо пройти семь основных миссий набрав 3000 очков славы и получив семь частей амулета, надев который, вы сможете получить дополнительный уровень и увидеть счастливую концовку. Ой, забыл сказать, если тебя ударят один раз, то все накопленные очки славы пропадут. И почему все об этом предпочитают молчать, когда нахваливают эту игру. Кстати, ещё ведь есть вторая часть этой игры. Может, там они всё исправят, только, наверное, придется покупать приставку, чтобы поиграть в Asure strike ganvolt 2.
Пожалуй, надо было закончить свой обзор так: чтобы пройти эту игру, получив хорошую концовку, тебе потребуется сила… Сила Nintendo - отсылка к AVGN и журналу Nintendo power! Хотя, нет, надо придумать что-нибудь оригинальное…


Рецензии