Социал-коммунитаризм
По их мнению, весь буржуазный либерализм строится на ложных посылах, основанных на буржуазных правах человека от власти денег и для того, чтобы доказать абсолютный приоритет принципов справедливости, либералы вынуждены встать на метафизический фундамент рассмотрения политических и социальных свобод человеческого «я», поэтому социал-коммунитаристы утверждают, что у либерализма вообще нет рациональных оснований для развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости, кроме буржуазных свобод и их не привлекает идея «общественного договора» буржуазных либералов, ибо такой мирный договор между классами в силу анархии рынка и власти денег попросту невозможен.
http://www.proza.ru/2017/05/07/641
Большие разногласия возникают также в связи с пониманием целей политической теории. Такие теоретики социальной политики, как А. Макинтайр, помещают философию в сферу специфически общинных культурных традиций, которые, якобы, придают наследующим их людям чувство идентичности и соответствующие нормы поведения. Но для этого функцией политической философии должны быть исследования возможностей прогрессивных изменений, где под прогрессом понимается, прежде всего, развитие демократии и социально-коммуникационных гарантий на основе монополии закона, а не капитала, обосновывая приоритет права по отношению к выгоде.
Социал-коммунитаризм сумел выдвинуть целый ряд весьма важных идей и положений, заставляя вернуться и еще раз переосмыслить влияние на формирование моральных и нравственных аргументов традиций и обычаев, прежде всего обращая внимание на проблему морального долга перед своим сообществом. Социал-коммунитаристы пытаются восстановить значение семейных ценностей, дружбы и гуманизма в сообществе, чтобы тем самым вернуть традиционные общинные ценности взаимовыручки и сотрудничества, взаимопомощи и солидарности в сегодняшний мир индивидуализма, поэтому такая политика сегодня оказалась мало привлекательной для тех, кто, будучи либералом, выступает в защиту индивидуальных прав и свобод человека, но хочет дополнить их только некоторыми общественными ценностями, реализация которых в таких условиях моловероятна.
Если такого итальянского философа, как Антонио Грамши интересовала роль идей, сознания и человеческой субъективности; если он считал, что правление определенного класса имеет два отдельных аспекта: принуждение (господство) и общественно-моральное лидерство, когда классовое господство основывается не только на принуждении, но также и на культурных и идеологических аспектах молчаливого согласия подчиненных классов, то с таким же успехом и класс объединённых в партию наёмных трудящихся может стать гегемоном, если он может добиться активного согласия большинства народа на новые условия социально-экономических отношений. В этом случае классовая борьба прекращает своё существование и начинается борьба между конкурирующими идеологиями разных политических партий, которые постоянно совершенствуют свои программы для того, чтобы соответствовать изменяющимся историческим обстоятельствам.
Если взгляды Грамши на природу государства носят более широкий и органичный смысл, чем тот, который вкладывался в это понятие марксистскими теоретиками, то государство для социал-коммунитаристов есть альтернативная сцена для политической и теоретической деятельности. Именно с помощью такого государства правящая партия не только узаконивает и поддерживает свое господство, но и управляет, получая активное согласие со стороны населения. Поэтому расширяя концепцию законной власти, в неё включается множество институтов, через которые в обществе осуществляются все социальные отношения. А это образование, средства массовой информации, парламенты, суды и прочее, то есть все виды деятельности и инициативы, которые формировал аппарат политической и культурной гегемонии классового господства! А это значит, что возрастающее значение государства как господство воли большинства населения имеет такое же значение, как и борьба буржуазии за собственность на средства производства, как борьба трудящихся не столько за право на труд, сколько право за свой труд иметь необходимые социально-бытовые условия для благополучной жизни, а не только зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий!
В то же время, придавая борьбе более широкий, органический смысл, Грамши отметил и возрастающую роль интеллектуалов, без которых никакая политическая организация невозможна. Следовательно, политическое единство любой революционной организации предполагает соответствующий уровень идеологического единства, в котором партия, интеллектуалы и массы устанавливают между собой органичные отношения. Необходимо отметить, что сегодня социал-коммунитаризм, как идеологический дискурс, весьма перспективно применяется на практике в социально развитых странах и является альтернативой многим существующим современным социально-политическим идеологиям.
Статьи по теме -
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Свидетельство о публикации №216112500686