Россия в ПАСЕ, или 19 лет унижений. Доколе!?

Россия в ПАСЕ, или 19 лет унижений. Доколе!?


Борис Малашевич
Автор: Малашевич Б.М.


Статья подготовлена в марте 2015 г.

В апреле 2014 г. сессия Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), из-за присоединения Крыма к России, лишила российскую делегацию права голоса и ряда других прав. В знак протеста делегация покинула ПАСЕ, обусловив своё возвращение полным восстановлением её полномочий.


Делегация России, демонстративно покинувшая в апреле все органы ПАСЕ в ответ на дискриминационное ограничение её прав, совершила поступок, достойный представителей Российской Федерации.

Но обусловить своё возвращение только восстановлением отобранных прав – разве это достойно? Ведь таким образом Россия соглашается с тем, что и далее её могут унижать сколь угодно и безнаказанно. Что же это за Великая Держава, которая соглашается с ролью «мальчика для битья» и «коврика для вытирания ног»?!

Ведь это не первый случай. За 19 лет участия в ПАСЕ (с 1996 г.) Россию крупно «выпороли» уже, как минимум, шесть раз (менее значимых «порок» и «вытираний ног» – множество). Так сессия ПАСЕ:

• в 2000 г. лишила российскую делегацию права голоса в связи с событиями в Чечне,
• в 2005 г. позволила себе критиковать нашу судебную систему по делу ЮКОСа,
• в 2008 пыталась лишить российскую делегацию права голоса за признание Абхазии и Южной Осетии,
• в 2009 повторили эту попытку,
• в апреле 2014 лишила российскую делегацию права голоса, права участия в заседаниях уставных органов и возможности участия в мониторинговой деятельности ассамблеи – им не понравилось абсолютно легитимное присоединение Крыма к России.
• в январе 2015 г. опять лишила российскую делегацию основных прав, поскольку Россия «не исправилась» после предыдущей «порки».

И каждая «порка» сопровождалась истеричной клеветнической вакханалией и при обсуждении вопроса в ПАСЕ, и в западных СМИ.

Таким образом, Российскую Федерацию, Великую Державу, наказывают как провинившегося школьника. Формально ; за «грехи», которых она не совершала. А фактически ; за независимую политику, полностью соответствующую международному праву, но не нравящуюся агрессивному североатлантическому альянсу – «побратиму-двойняшке» Совета Европы. И, что особенно странно и возмутительно, Россия раз за разом покорно терпела эти унижения, лишь иногда вставая в позу обиженного. Такого не должно быть, потому что не должно быть никогда!!!

И все это вытворяется на фоне событий в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, по всему миру, где натовские борцы за «демократию и права человека», за «европейские ценности» (т.е. за свой «новый порядок») при полной поддержке ПАСЕ активно участвовали в массовых убийствах местного населения, в разрушении зданий и инфраструктур, в свержениях законных правительств, фактически создавая таким способом рассадники терроризма. Теперь ПАСЕ с воодушевлением поддерживает организованный США вооружённый захват власти на Украине (1.02.2015 в интервью телеканалу CNN президент Абама фактически признал это) и нацистский геноцид русского населения Украины. У самых границ России, её же лживо обвиняя во всех бедах украинского народа. Не лицемерие ли это? У нас говорят о политике двойных стандартов. Но корни этой политики в культивируемой в НАТО и Совете Европы преступной, бессовестной, наглой и лицемерной идеологии двух моралей, одна для себя, избранных, исключительных, которым можно всё, – другая для иных, прочих, которым позволено только подчинятся. Что-то до боли напоминающей!? Особенно в годовщину 70-летия Победы над нацизмом в Великой Отечественной – Второй мировой Войне!

А в январе о Россию опять «вытерли ноги», опять лишили важнейших прав в ПАСЕ за непослушание. Пообещав, как нашкодившему мальчику, простить, если будем вести себя как велено. Каждый раз, читая очередное сообщение о дискриминации России в ПАСЕ, я, Гражданин России, воспринимаю это как личное оскорбление. И от ПАСЕ, её допустившего, и от российских властей, её стерпевших.

Сколько же все это можно терпеть, позволять унижать себя? Необходимо исключить саму возможность какой-либо дискриминации членов Совета Европы. Статья 1 его устава гласит: «Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами …». Что же это за «тесный союз» при дискриминации союзников? При санкциях к союзнику? Очевидная нелепость! Возможность которой необходимо исключить в принципе, навсегда.

Сейчас самое время попытаться это сделать. Переходить в наступление – не ждать, как до сих пор, милости «прощения», сохраняя возможность следующей «порки», а обусловить своё возвращение в ПАСЕ изменением её уставных документов, в принципе исключающем какие-либо дискриминационные действия к любой делегации. Уважения одинаково достойны все страны, и Великая Россия, и маленькая Андорра.

Но этого мало. Сейчас мы просто объявили, что к исходу 2015 г. решим, быть ли России в Совете Европы, не объяснив критерии принятия решения. Это опять позиция «мальчика для битья»: «Не обижайте, а то убегу». Нужны чёткие критерии сохранения членства России в Совете Европы. Таким критерием может быть требование обновления Совета Европы.

Нынешний Совет Европы построен в расцвете холодной войны, одновременно и взаимоувязано с НАТО (двойняшки), с натовской агрессивной идеологией. За 65 лет параллельного и согласованного с НАТО существования Совета Европы, его основы весьма обветшали, отстали от жизни и требуют кардинальной перестройки. Очевидно, и 19 лет нашего позора тому подтверждение, что в нынешнем пронатовском Совете Европы Россия никогда не станет равноправным членом. В нём ей делать нечего.

Её место в обновлённом демилитаризованном и деидеологизированном Совете Европы, построенном с активным участием России, соответствующем современному обществу, оторванном от НАТО, с реальным равноправием партнёров. Такое обновление Совета Европы требует коренной переработки всех его уставных документов. Безусловно, с равноправным участием России и всех других его членов.

В первую очередь необходима принципиальная переработка важнейшего документа Совета Европы – «Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод», которая, как показала практика, изначально была построена на порочной основе. Три примера:

1. Происходящие ныне социально-этнические конфликты в Западной Европе со всей очевидностью свидетельствует, что эта Конвенция, разработанная в 1950 г. в условиях монокультурных и моноэтнических европейских стран с христианским менталитетом, оказалась абсолютно не пригодной в непредвиденных ранее нынешних условиях миграционного вторжения в эти страны разных и противоречивых культур, этносов и ментальностей. Идея провозглашённой Конвенцией версии нерегулируемого мультикультурализма практически провалилась, а её реализация фактически уже вплотную подвела ведущие страны Запада к этническо-социальной катастрофе. Следовательно, требуется экстренная радикальная переработка Конвенции о правах человека в соответствии с современными и прогнозируемыми реалиями. И в этом Западу весьма полезен многовековой положительный опыт полиэтнической, многоконфессионной и мультикультурной России.

2. Доведённое до абсурда толкование прав ребёнка приводит к беспредельным издевательствам как над «охраняемым» ребёнком, так и над его родителями. При этом права родителей ликвидированы полностью. Детей у них отбирают по любому не проверенному доносу по произволу чиновника, без следствия и суда, грубо нарушая принципы объективности и презумпции невиновности. Это прямая дискредитация Конвенции, ею же порождённая.

3. О правах различных меньшинств, которые нередко несправедливо ущемляются. В странах Совета Европы решение этой важной проблемы также довели до полного абсурда – часто меньшинства, по их требованию, наделяются правами, отсутствующими у большинства, у общества в целом. Что недопустимо и неизбежно создаёт условия для конфликтов ; права должны быть одинаковы у всех. Практика показала, что меньшинствами любые уступки воспринимаются как слабость большинства, они наглеют и выставляют все возрастающие требования. Пример – наглое поведение, фактически перерастающее в диктатуру, сексуальных меньшинств в Европе.

И это лишь отдельные примеры порочности принципов, положенных в основу Конвенции, доказательства необходимости её коренной переработки.

Но главный порок Концепции ; её зацикленность исключительно на правах и свободах человека. Авторы Концепции забыли сформулированный ещё Аристотелем принцип взаимозависимости прав, свобод, обязанностей и ответственностей в общении, как между людьми, так и между обществом и государством. Права и свободы без обязанностей и ответственности – это же основа дикого анархизма, Заложенное в Концепции нарушение баланса между правами и обязанностями неизбежно ведёт к деградации общества, что Европа, как показано в вышеприведённых и многих других примерах, и получает.

Новая концепция должна комплексно рассматривать и права человека (в определённых рамках и для всех одинаковые, без привилегий для меньшинств), и его обязанности (уважение и соблюдение прав и свобод других людей), и его ответственность за несоблюдение положений Концепции (невыполнение которых ведёт к лишению соответствующих прав).

Новая Концепция не может быть строго единой для всех. Она должна быть вариантной для различных стран и регионов со сложившимися базовыми культурами, этносами и ментальностями. В ней должен быть заложен механизм сбалансированного мульткультурализма, регулирующего неизбежное миграционное введение в эти страны и регионы элементов иных культур, этносов и ментальностей, обогащающих базовые, но не противоречащих им. Абсолютный мультикультуролизм невозможен – это источник неизбежных конфликтов. Мигрант должен уважать нормы жизни страны или региона прибытия, либо изгонятся ими. И это тоже должно быть нормой Концепции.

Требование обновления Совета Европы как непременное условие нашего в нём членства – ясная и достойная для России позиция, которую, соответственно развив, отработав и чётко сформулировав, следует громогласно объявить Европе. А до обновления Совета Европы сотрудничество с ним ограничить из соображений достоинства и целесообразности. И не возвращаться в ПАСЕ, даже если она «простит» нас, поскольку это будет согласием на последующие «порки», что недостойно.

Естественно, Совет Европы, особенно ПАСЕ, какое-то время пошумит, поскандалит. Но что он такое без Российской Федерации? В нынешних условиях без России Совет Европы не состоятелен. Без России ни одного общеевропейского вопроса он решить не сможет. Никуда не денется, поворчит, покапризничает и сдастся. А не сдастся – создаст веский и понятный довод для выхода из него России.

Такая позиция России по отношению к Совету Европы и его ПАСЕ заслуживает всяческого уважения. Она будет способствовать достойному положению Российской Федерации в Европе. Поднимет её престиж в Мире.

И в глазах Граждан России, что, пожалуй, важнее.

Статья была подготовлена для Информационно-аналитического издания "Советник Президента", но из-за временного прекращения его выпуска в актуальный период опубликована не была.



Размещение произведения на сторонних ресурсах, а также его публикация на бумажных и иных носителях запрещены без согласия автора.

Малашевич Б.: boris@malashevich.ru

© Copyright: Борис Малашевич, 2016
Свидетельство о публикации № 216112500928


Рецензии