Вопросы для самоконтроля

(Arthur Tress photo)



На подоконнике стоял засохший цветок. Мать была раздраженной. Отец пил вторую неделю. Я вернул на плиту старый чайник.

– Может быть, нальешь матери чаю?! Всё – в одну харю?!

Мать выронила крышку – и она загремела. Мой отец выпивал. Для чего нужны дети?



Я лежал в своей комнате – и читал о девяностых: как один человек устранял конкурентов. Он запугивал, бил, издевался, стрелял. И он выбился в люди…

В книге не хватало страниц. И тогда я заметил, что один мой носок лежит на полу; а второй – висит на перекладине, под сиденьем. Внутри меня разворачивалась сонная пчела.

Тут в дверь позвонили. И Серёга сказал мне, что умер Андрей.

– От чего? – спросил я.



Столы были расставлены буквой «П». Девчонки шептались о том, что парням не понять. А ребята стояли в курилке. Всё – молча. Много мыслей внутри, а снаружи была буква «П», накрытая белыми простынями, заставленная едой. Водка перестала уже быть противной. За спиной ощущались приятные ребра батареи центрального отопления. Можно было чесать свою спину – и греться.

Одноклассники оживились. Бабочки полетели по снежному лугу. Как-то стало светло.



Прямо напротив, если смотреть через могилу, стоял учитель литературы. Говорили, он лапал девчонок, даже с некоторыми переспал. Он теперь похудел, постарел, и держал свою шапку в руке, опираясь на трость из бамбука. Гроб Андрея спускали на толстых крученых веревках. Люди все перепачкались в глине, а иначе бы не подойти.

– Ты куда? – вдруг Серёга спросил.


Рецензии