Вечное возвращение и Искупительное повторение

 У меня была уважительная причина для этого самоубийства.
 
  Закон вечного возвращения требует от меня постоянного уровня жизни, самости - вернётся лишь тот, кто таков, чтобы мог вернуться. И так было, и так продолжалось довольно долго. Я пережил многие цивилизации, всегда (не)выгодно выделяясь среди них своей предприимчивостью в жизни; я пережил времена, пространства, вселенные - в какой-то период я наблюдал за всесотворением с такой позиции, что некий Творец казался мне куклой на некой (отдалённой от меня, хотя говорить здесь о расстоянии и некорректно) сцене. Я возвращался вновь и вновь, потому что был достоен вернуться, потому что я жил так, что мне хотелось вернуться. Но.
 
  Но как и случается, когда ты затягиваешь что-нибудь дольше, чем ему положено быть - вся моя жизнь, каждое моё возвращение - отдельно каждое и все в целом - я устал. Я устал, а то, что я называл жизнью превратилось в череду предсказуемых вариантов развития событий: ведь закон вечного возвращения налагает определённые исходные условия, а уж из них не так уж и много ветвей жизни можно вырастить. Я прожил достаточное количество раз, чтобы наглядно увидеть спиральный принцип развития жизни как таковой. И я устал от этого. И как понятно, простейший способ прервать цикл вечного возвращения - это нарушить исходные правила.
 
  Я убил себя: и вот, пожалуйста, - я, можно сказать, уже не достоин того, чтобы вернуться в очередной раз. Вот и последняя моя жизнь, которую я спокойно доживу, а после моё тело разложится на все возможные элементарные частицы, а разум рассеется по всей вселенной, растворившись в космосе в виде информации. Но.
 
  Но какая ирония судьбы (корректно ли мне говорить "судьба"? - думаю, что нет)... Какая ирония: вырвавшись из оков закона вечного возвращения, я попал под действие своего неисчислимого кармического груза - под действие закона накопления действий. И вся тяжесть моих бессчётных жизней наваливается на меня, будто сфокусированный поток лучей: в одну жизнь я должен искупить всё то, что я делал раньше. Наказание столь суровое, что едва не разрушило мировой баланс распределения. Наказание столь мощное и объёмно-ёмкое, что каждое, пусть оно кажется мельчайшим, действие моё в этой жизни-искуплении предопределено моей кармой.
 
  Ни двинуться, не шелохнуться, ни вздохнуть, ни выдохнуть. Атомистическая предопределённость наказания. Сверхвселенская беспечность.


Рецензии