Новое слово

 Никогда не поздно учить новые слова, вот и я не так давно узнала, что матерчатая тоненькая закладка в книгах называется ляссе ( от французского lacet - шнурок, тесьма). Своим знанием поделилась с мужем и теперь периодически спрашиваю его, показывая ляссе:"Как это называется?". Он всегда уверенно отвечает:"Ляссе!", хотя иностранные слова отнюдь не его конёк.

 Вчера меня расстроило письмо, полученное из некоего учреждения. Давление повысилось, заболела голова, и я тихо сидела на диване, погружённая в чтение очередного романа. Тесьма в книге, которую я читала, была ярко-красная, и я в который раз задала мужу вопрос:"Как это называется?". Он оторвался от разгадывания кроссворда и дурашливым тоном пропищал:
- Плиссе?* Гляссе?**

 Я хохотала до слёз. Вот уж не знаю, хотел он меня рассмешить или действительно забыл слово, только настроение улучшилось, а головная боль прошла как по мановению волшебной палочки. Смех - отличное лекарство!



*Плиссе - Плиссе(плиссировка; фр. plisse; читается "плиссэ") – тип обработки ткани с образованием параллельных плоских складок шириной от 5 мм до 5 см. Обработка осуществляется в заводских условиях с помощью прессов или путем отпаривания утюгом;

**Глясе (вариант правописания - гляссе, от фр. glaсе — ледяной, замороженный) — холодный напиток на основе кофе с добавлением мороженого.


Рецензии
Смеяться, право не грешно, над тем, что кажется смешно или смешным... Улыбаюсь тебе,

Веруня   26.11.2016 18:13     Заявить о нарушении
Верунечка, родная, и я тебе улыбаюсь!

Обнимаю
~*

Вера Петрянкина   26.11.2016 21:33   Заявить о нарушении
А ведь в этом смехе есть доля правды, если начать раскручивать стрелки вообще.
Стрелка появилась у лука, который овощ превратил в оружие и стрелки пошли в часах, которые стали гладить на брюках и плиссе в гляссе заморозило то. Взгляд-яд и наряд, брюки-парный род и руки не доходили, как всё в юбке крутили. Хорошо, если то обошлось только смехом, а ведь мелочь даёт трагедию. Время-м=веря к глаголу вёл, а вера к существительному, чтобы распутывало то.

Даша Новая   12.03.2023 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.