Фасолька
Прошло время и настала пора Фасольке рожать. Ходит вокруг, смотрит на меня, подрагивает. Пришлось мне сидеть с ней на веранде в качестве группы поддержки. Рядом мои домашние коты прохаживаются с любопытством. И вдруг смотрю, чужой кот на заборе появился. Такой же черно-белый, как и моя роженица. Раньше я его ни разу не видела. Смотрит на Фасольку и грудным голосом мяучит.
Попыталась шугнуть, чтоб мою беременную не нервировал, а он не уходит, поет что-то громко, без умолку. Махнула я на него рукой. Коты мои возмущаются, территорию охраняют, пришельца на заборе под зорким контролем держат. А ему хоть бы что. Позже котов я домой загнала, а этот черно-белый с забора слез и к норке Фасольки побежал. Рядом сел и все поет.
Забеспокоилась я, что он Фасольке помешает, разнервирует, и прогнала.
А он далеко не ушел. Хоть с виду и исчез, но голос я его продолжала поблизости слышать.
Ночью Фасолька родила.
А я только к утру вдруг осознала, что по каким-то кошачьим информационным каналам узнал о рождении потомства и пришел присутствовать при таком знаменательном событии папаша.
Первые десять дней Фасолька не выходила из своего логова. Я приносила ей еду на блюдечке несколько раз в день, с доставкой, можно сказать, на дом. Она кушала и кормила почти беспрерывно.
Котяток родилось четверо, но видно что-то пошло не так, и живых осталось только двое. Серый мальчик и черно-белая, как мама, девочка.
Я уже обдумывала имена для них и планировала разместить фотки на фейсбуке, чтобы найти малышам хозяев, когда подрастут. Все шло своим чередом, как вдруг...
Ночью меня разбудил громкий визг. Первое, что пришло в голову - лиса, которая иногда появляется в наших краях, украла соседского цыпленка. Потому что визг был громкий, истошный и полный ужаса, но непонятно птица это кричит или зверек.
Я вскочила с постели, выглянула в окно на дорогу за воротами, но на дороге за воротами в тусклом свете фонаря ничего рассмотреть не удалось. Сон ушел, и я стала раздумывать, с чем можно было связать этот ночной вопль. В какой-то момент меня снова начала одолевать дремота, как вдруг вопль повторился. На сей раз я выскочила на крыльцо и опять стала всматриваться в темноту, ежась от холода. Но ничего не увидела, а вопль отдалялся и стих где-то за дачами.
Удрученная, я вернулась в постель.
И тут меня поразила мысль, а вдруг лиса утащила Фасолькиных котят!? Вот встану утром, а домик пустой, нет там ни котят, ни мамы, которая не смогла уберечь детей, и теперь бегает и ищет их по поселку. Но тут же эту мысль отогнала. Лисе не перелезть каменный забор и не сделать лаз в залитом бетоном полу. Котятам ничего в нашем дворе не угрожает.
Заснуть до рассвета не получилось, от жалости к тому, кто кричал и от ощущения собственного бессилия прийти ему на помощь.
А когда рассвело, я пошла проведать котят и покормить кошку, и тут сердце мое сковал холод. Домик был пуст, в нем не было ни котят, ни Фасольки.
Все утро я провела в слезах, не в состоянии ни есть, ни пить. Чувство вины как свинец навалилось и сковало всю мою сущность. Я просидела в оцепенении, наверно, больше часа, пока проголодавшийся муж не выдал рациональное предложение: попросить соседа, на воротах которого установлена камера, посмотреть историю записи.
С замирающим сердцем я просматривала отматываемую пленку, пока не увидела кадры, где с трудом перебирая лапками, тащит по краю забора котеночка... сама Фасолька. Оказывается, эта неблагодарная кошка решила сменить место гнездования, как я понимаю, из-за трех моих домашних котов, постоянно с любопытством крутившихся в ее укромное логово и нарушали покой.
Так Фасолька и ее малыши перебазировались на заброшенную стройку, которая находилась через два дома от нашего.
Однако кошка стала регулярно приходить у нас столоваться и, конечно же, я ее сытно кормила.
В один прекрасный день она пришла, поела, но не убежала обратно к котятам, а осталась сидеть и жалобно мяукать. Я дала ей еще соуса из пакетика. Но есть Фасолька не стала. И тут меня осенило! Ведь со дня рождения малышей прошел месяц с хвостиком, и котятам уже наверняка нужен прикорм. Вот его-то хитрая кошка у меня и выпрашивала.
Я дала кусочек курочки, она тут же взяла его зубами и, запрыгнув на забор, понесла к месту их с котятами поселения. А через пять минут прибежала обратно. Ну, я тоже умею считать до двух не хуже кошки, потому сразу поняла, что она вернулась за едой для второго котенка, дала еще кусочек, с которым она так же незамедлительно убежала.
С того дня, в течении двух месяцев, я себя ощущала в режиме работы "Макдональдс на вынос". Сперва кормила кошку, потом "заворачивала" пай для котят.
Со временем Фасолька стала делать четыре и более рейдов. Я относилась к этому с пониманием, ведь котята взрослеют, и терпеливо запасалась куриными крылышками, сосисками и прочими продуктами, которые кошке удобно уносить в зубах.
Так прошло время.
Однажды, Фасолька, получив сосиску, не унесла ее через забор. Я удивилась и решила понаблюдать. Она села посреди двора и громко замяукала. Я бы даже назвала это криком или ревом, каким-то утробным, с разными нотами, то высокими, то низкими, при этом демонстративно поедая кусок за куском. И тут раздался ответный писк, детский, жалобный, который вторил ей без умолку. Подняв глаза, я с удивлением обнаружила двух вполне подросших котят на своем заборе. Серенького и черно-белого.
Это моя умная Фасолька решила объяснить детям, что они уже достаточно подросли, и сами могут приходить к кормушке.
Ей это удалось. Вечером оба котенка уже прятались за кустами герани на моем дворе. Котята были диковатыми, очень пугались малейшего шороха, нас и наших котов. Но, как послушные дети, тем не менее поселились у нас, подходя к мискам с едой в те моменты, когда мы находились внутри дома.
Прошел еще месяц. Малыши привыкли, и уже позволяли себя гладить.
А потом и вовсе интересно! Фасолька, решив, что она достаточно посвятила себя детям, и пора бы уже и собой заняться, стала с шипением отгонять от себя котят.
Они вновь послушались маму, и теперь приходили во двор в её отсутствие.
Таким образом их пребывание во дворе поделилось равномерно.
Утром ко мне за завтраком приходила Фасолька. А вечером на ужин прибегали котята... С отцом. Да-да, с крупным черно-белым котом, тем, что в ночь их рождения пел на заборе! Он приводил и охранял детишек до самого утра. Утром они куда-то уходили, уступая место маме кошке, а вечером неизменно возвращались.
Уж не знаю, были ли кот и кошка в разводе, или у них в семье принято такое разумное распределение обязанностей по уходу за детьми, выдаются ли декретные вознаграждения и пособия родителям в кошачьем прайде, но ко всему вышесказанному могу только добавить, что эта история абсолютно правдивая быль.
И я рада, что мне довелось наблюдать интересные повадки вольных животных, умеющих использовать человека в своих интересах, и принять участие в ими спланированном жизненном сценарии.
…
А Фасолька-то на следующий год опять котят родила, только теперь у нас в кладовке за кухней.
Как я понимаю, прошлая беременность была у этой кошки первой, и многие ее действия объяснялись неопытностью и незнанием жизни. В этот раз она решила не повторять ошибок молодости.
Никуда перетаскивать малышей ей больше не хотелось, зная, что лучшего места и заботы, в пределах родного поселка, не найти. Благо, успела разведать окружающие дворы и дома. Она с благодарностью приняла просторную коробку с мягким покрывалом, еду, заботу и внимание, которыми я ее окружила.
Так Фасолька приняла гражданство и стала очередным членом нашей семьи.
У кого же рука поднимется депортировать многодетную мать!?
Свидетельство о публикации №216112601402