В глубину карельского леса

       Нас было десять туристов, отправившихся в майское путешествие из Ленинграда в Карелию. Ночной поезд доставил нас в Сосново, затем, при восходе солнца новый состав привёз нас к началу маршрута.

       Громадные и величественные сосны приветливо выстроились в ряд. Дорогу приходилось прокладывать самим, пользуясь компасом и картой. В лес, в лес - по холмам, полянам, через огромные болота - по кочкам или напрямик по ржавой воде.

       На пути множество громадных валунов, оставленных от ледникового периода, большие и малые озёра, стаи птиц.

       Мы шли по маршруту по 20-25 километров в день, устраивали привалы и снова шли. Этот огромный лес пробуждался от зимнего сна, и его бесконечные живые картины сменялись оттенками светлого и зелёного.

       Встречались деревни, посёлки или одинокие домики на берегу озёр, люди, привыкшие к появлению весёлых молодых туристов с рюкзаками за спиной.

       На берегу восхитительного озера, окружённого строгими соснами, камышами и валунами, стоял прочно срубленный дом. Во дворе рыболовные сети, аккуратно сложенные дрова, зелёный луг, колодец. Вывеска "Дорога к егерю" помогла нам понять, что может произойти встреча с егерем, который представлялся нам суровым, задумчивым и молчаливым жителем леса.

       Егерь оказался пожилым мужчиной, с дымящейся трубкой, угрюмый и неразговорчивый. Он молча проводил нас к наиболее удобной дороге и ушёл по еле заметной тропинке, попыхивая трубкой.

       Однажды устроили продолжительный привал. Мы встречали в лесу праздничное 1 Мая 1968 года. Приёмник "Альпинист" соединял нас с Большой землёй. Мы слушали Москву, Ленинград, громкие крики "Ура!" возвещали о шествии праздничных колонн.

       А птицы напевали весенние мелодии, белые подснежники вытягивали головки к солнцу. И нам хотелось петь.

       Путешествуя по лесу, мы находили места минувших боёв Второй мировой войны. Ржавые каски, осколки мин, доты и дзоты, колючая проволока... Большие берёзы на дне воронок - наши ровесники. Отгремевшее прошлое покоилось в этих местах, а над всем этим - чистое, спокойное небо.

       Каменногорск - последняя точка пути.

       Ленинград встретил нас обычным городским шумом трамваев и троллейбусов, но в памяти навечно сохранились картины бесконечных карельских лесов, голубых озёр, порожистых рек и диких скал.




15.05.1968.


Рецензии