Щедрая ворона с волшебной шляпой

            


    Сидела ворона на дереве и наблюдала за двумя  гномами.  Гномы занимались тем, что вырывали друг у друга шапку   с  большими полями. 
-Отдай!- громко пропыхтел первый гном.  Он был невысокий, круглолицый ,  с голубыми  глазками  и носом-картошкой.
-Не отдам!- тоненько воскликнул второй гном.  Тоже невысокий, только глаза у него были коричневые, лицо длинное и нос остренький.  – Это я шапку у дедушки стащил, пока он спал.   И я первый попробую что-нибудь  заколдовать.   
   При этих словах ворона вся превратилась в слух.  Она слетела пониже и уселась на толстую ветку.   Свесила вниз голову и раскрыла клюв, чтобы  ничего не пропустить. А клюв раскрыла потому, что считала,   так лучше слышно.
-Отдай, отдай!- истошно завопил первый гном.    И попытался натянуть шапку себе на голову.
Второй гном тоже начал тянуть шапку на себя.  И при  этом они сильно стукнулись лбами. 
Ай!- завопил длиннолицый гном.  – Ты мне шишку набил.  Я всё деду расскажу. 
-А я скажу, что ты шапку украл, -  захохотал круглолицый.
-А я скажу, что это ты меня подговорил!
-А я скажу, что ты врёшь!
-Вы лучше скажите, зачем её украли! – не выдержала ворона.
-Зачем, зачем!- крикнул один гном. – Да потому, что она волшебная!    И очень сильно дёрнул шапку на себя.    Послышался треск и шапка разорвалась пополам.
-Ой, ёй, ёй!- завопили гномы на два голоса.  - Что нам теперь будет!
-Это всё ты!- ткнул круглолицый  рукой  в своего соседа.
-Нет, ты!   Тебе и отвечать! -  крикнул другой гном и, бросив половинку шапки, бросился бежать.  Он ловко вскочил в  каменную расщелину в горе  и исчез.   Круглолицый тоже отбросил  оторванный кусок  и исчез  вслед за  своим другом.
Ворона смотрела на брошенные куски и  о чём-то думала.  Потом слетела вниз и, ловко схватив в клюв оба куска, полетела в своё гнездо.
    -Ах, какую вещь изорвали,- вздыхала ворона.   Она попыталась одеть  половинку  шапки   на свою голову, но та всё время сползала и падала.   Тогда ворона положила половинки одну на другую и  натянула их  на себя.  Но стоило ей  опустить крылья, как  шапка свалилась. – Носить её нельзя, сделала вывод птица.  - Может мне из неё кровать себе соорудить.  Травы натаскаю, настелю  и спать буду.   Она начала стелить половинки на дно гнезда, но  вдруг подпрыгнула на месте от неожиданной мысли: – Так шапка- то волшебная!  Может в ней ещё колдовать можно!  Она опять взяла   обе половинки и стала их рассматривать.   –  Надо их сшить, - решила  ворона.  - Полечу к ежу, попрошу иголок.   Она сложила куски и полетела в лес.
   Ёжик чистил  свои иголки и смотрел  на них  в зеркало.   Они   красиво сверкали в лучах солнца.  Он повернулся к зеркалу спинкой и попытался рассмотреть иголки  сзади.  Но зеркало было маленькое и он ничего не видел.
-Давай помогу, -  предложила ворона.
-А как ты мне поможешь?- не понял ёж.
-Давай вырву несколько иголок с твоей спины и покажу тебе.
-Себе вырви! - разозлился ёжик.
-У меня иголок нет.
-Тогда перья вырви!
-Да на что мне перья?   Мне иглы нужны.   Давай по- хорошему, иначе  пожалеешь.
-Только попробуй, подойди ко мне.  Я тебя   сразу  всю исколю.  Попомнишь меня.
     Ворона  каркнула   и улетела.   Летела она недалеко.   Возле норы лисы птица остановилась и плюхнулась на дерево, при этом громко вздохнув.   Лиса, в белом передничке,  подметала возле входа в нору.   Ворона снова громко вздохнула.  Лиса посмотрела на неё и,  отложив метлу,     пошла   поливать цветы.     Ворона потопталась на ветке и громко произнесла:
 – Нет в мире справедливости!
-Ты это о чём?- усмехнулась лиса.
-Да о тебе, кума.   Смотрю на тебя и удивляюсь :  и как у него язык повернулся такое говорить?
- Что говорить?- лиса перестала поливать цветы и повернулась  к вороне.
-Что ты неряха, грязь у тебя везде.  И хвост у тебя,  как у шелудивой собаки, весь в репьях!
-Что?- завизжала лиса.  -  Хвост у меня в репьях!    Это кто такое посмел сказать?
-Так ёж.  Сидит  перед своей норой и говорит такое всем.  Ни стыда, ни совести не имеет.   Ты же в нашем лесу самая первая  чистюля.
Рассерженная лиса схватила в лапы свою метлу и закричала: - Я ему сейчас покажу!
Обрадованная ворона  воскликнула: – Беги, я тебе  скажу, где он сейчас!
   Ёж  протянул лапку за румяным яблочком в корзиночке.   Вдруг яблочки  взлетели вверх и раскатились  по земле.    А корзиночка опустилась ему на голову. В следующий момент что-то пребольно стукнуло ежа по спине.   Он завопил от боли, скинул с головы корзиночку,  и увидел перед собой разъярённую лису.   
 – Я тебе дам неряха! - закричала  лиса и снова махнула метлой.   Ёж проворно отскочил в сторону.
-Ты что, с ума  сошла?   Лаешься как собака!
-Какая  я собака ! – завизжала лиса.
-Шелудивая!- тоже закричал  ёж.
-Ну, что я говорила?    Вон как он тебя обзывает!  - каркнула  ворона.
 Лиса подскочила к ежу и ткнула того в живот. Ёжик, защищаясь от палки, свернулся в клубок, выставив иголки. Лиса ещё несколько раз стукнула  ежа, но тот  не разворачивался, чтобы  его не наколотили.  Тогда лиса села на пенёк.-  Ничего, я подожду, пока ты проголодаешься и   развернёшься,  и  задам тебе  ещё  трёпки. 
  Ворона, не торопясь,  подошла к свернувшемуся ежу и стала вырывать у него из спины иголки.   –   Говорила тебе: - дай по-хорошему,  - тихо  каркнула она.  -  А теперь пеняй на себя.  Она крепко схватила  иголки и полетела  к себе.
    В гнезде  ворона сложила обе половинки шапки и стала  работать.   Но рукодельницей она была совсем никудышной,   и ровно соединить половинки  не  смогла.   Шапка получилась перекошенной и, вдобавок ко всему,  одна половинка  была вывернута наизнанку.   Ворона посмотрела на своё  творение. Дааа,- протянула она, - не особо красиво.   Но как говорят:  важна не форма, а содержание.   Зато теперь  волшебная   шапка  целая.   Колдуй,   сколько хочешь.  Завтра с самого утра этим и займёмся.    Ворона засунула шапку   подальше   в гнездо, уселась на неё сверху, чтобы  не украли,  и заснула.   Ночью ей снились приятные сны.  Она летала по лесу и всем делала подарки. И исполняла все желания.
     Проснулась она в приподнятом настроении и сразу же решила лететь и делать всех счастливыми.   Ухватив шапку лапами,  она  рванула вперёд,  в поиске счастливчиков.  Первым ей встретился заяц.
-Заяц, у тебя есть самое заветное желание?- спросила его  ворона.
-Есть,- ответил тот.  -  Я хочу, чтобы хвостик у меня был  побольше.
Ворона  одела  на голову шапку и важно произнесла – Пусть у зайца будет большой хвост.
И хвост вырос!   Огромный павлиний хвост!  Заяц тоненько закричал от страха и попытался убежать от подарка.   Подарок побежал с ним.  Вернее потянулся за ним.  Заяц споткнулся и упал.  Хвост широко развернулся и накрыл зайца, спрятав его.
-Прекрасненько! - восхитилась ворона. -  И красиво и надёжно. Ни один хищник не найдёт.  И полетела искать другого счастливчика.
Им оказался кабан.   Он стоял под  дубом и  выкапывал жёлуди.
-Кабан, ты себе ещё пятак не стёр?- спросила ворона
-Нет, -  прохрюкал кабан. - Мы всегда им землю роем.
Так можно же по- другому.
-Как это?
Ворона нацепила шапку на голову и произнесла: – Пусть кабан берёт еду языком.
 Удивлённый кабан шлёпнулся на землю, рассматривая ворону, и раскрыл от удивления рот.  Оттуда вылетел длинный липкий язык и, ловко схватив пролетающего мимо комара, отправил его в рот.   Ворона радостно каркнула и полетела дальше.   Немного позже до неё донёсся вопль кабана. – Благодарит меня, -  подумала ворона  и стала разыскивать,  кого бы ещё осчастливить.   И тут ей стало жалко ежа.   Она же оговорила его перед лисой.  – Полечу  и сделаю ему что-нибудь хорошее.  Пусть знает, что у меня доброе сердце, - решила  птица.    Она подлетела к ежовой  норке и заглянула внутрь.  Ёж спал,  свернувшись клубочком.  Ворона натянула шапку и прошептала -  пусть у ежа будет красивая шубка.    Она спряталась на  дереве и стала ждать, когда ёж проснётся и обрадуется.         Тот проснулся,  потянулся и побежал  по дорожке собирать грибы.    Бобровый мех лоснился на нём.  Ёжик сорвал грибок, подкинул его и  хотел нацепить  на иголки.  Гриб не удержался на гладком мехе и скатился вниз.  – Вот я неловкий какой, - удивился ёж.  Подкинул грибок снова и опять  тот,   скользнув по его шубке, упал на тропинку.  – Что такое?- рассердился ёж и попытался поднять иголки.  Они не поднимались. Он поднял лапку и потрогал иглы.  Их не было.   Вместо них,  под лапкой,  был гладкий густой мех. – Мамочки мои! – закричал ёж.-  Меня обокрали!
- С ума от счастья сошёл, - сказала ворона, наблюдающая за ним.   – Успокоится, станет перед всеми шубой хвалиться.
Полетала ворона ещё немного по лесу и решила:  Не   буду я никого спрашивать, что они хотят?   Сама  начну всем подарки  делать.   Стала ворона внимательно глядеть по сторонам и  увидела на дереве пушистый хвост белки.  Та сидела и грызла орех.  Ворона натянула шапку на голову.   Белка  зажала в лапке очередной орешек и сильно ткнула его   клювом.  Раздался  сильный треск  и орех рассыпался  в её лапах. – Что такое? - перепугалась белка. Она скосила глаза  к носу и обомлела. Крепкий  клюв дятла выдавался вперёд ,   темнее  на солнце.   Ворона мелькнула  на соседней  сосне и улетела.
 В полдень весь лес гудел,  как потревоженный улей.      На земле  заливалась соловьём  лягушка.   У лисички на голове красовались роскошные рога,  в пару к её хвосту.    У волка выдавались вперёд  заячьи  зубы.  А медведь в панике носился по лесу на утиных лапах и громко крякал.
-Да что же это такое, кря-кря? – громко спрашивал он. - Как это могло случиться?
-Откуда на моей голове эти рога?- истошно вопила лиса.
-А чем ты недовольна?- поинтересовалась лягушка и выдала соловьиную трель.   Ну  я понимаю, что медведю,  как утке,  бегать неловко, а у тебя рога царские.
-А как я с ними спрячусь в норе? – не переставая орала лиса. 
-Но ты хоть нормально поесть  можешь! - закричала белка, - а у меня клюв все орехи в пыль разбивает. 
-Обокрали, обокрали!- стонал всё громче ёж. -  Все иголочки унесли.
Волк подскочил к пенёчку и выдал лапами барабанную дробь.  – Надо узнать, кто это с нами сделал?
На поляну выскочил заяц, вернее  медленно вбежал, волоча за собой большущий павлиний хвост.  Развернул его  за своей спиной и выкрикнул
-Да это ворона сделала!
-Кря-кря-кря что сделала?
-Хвост  вот этот мне, а тебе утиные лапы и кряканье.  А лисе рога, а волку  зубы,   как у меня.  Белке клюв дятла,  а у ежа иголки отобрала.
-Посмотрите, посмотрите,- рыдал тот. -  Все до единой украла. 
-А лягушка стала соловьём заливаться, – продолжал  заяц.
-Да она справедливость восстановила!- завопила лягушка и громко запела.
Да я тебе! - крикнула лиса и, нагнув рогатую голову,  грозно пошла на лягушку.
Кабан выкинул длинный язык и всунул в рот муху. –Тьфу!- плюнул он вслед за этим.    – Да, да,  это ворона сделала.    Она сказала мне, что ей моего пятака стало жалко.   Вот мне язык лягушиный и дала. –  и  снова схватил  муху.
Кря-кря-кря ворона говорите?    А как она это может делать?
-Да шапка у меня волшебная есть! – похвасталась с дерева ворона.  Она  незаметно прилетела и села подальше, где её никто не заметил.  В лапах у вороны была зажата кособокая шапка.
-Бум!- стукнула рогами по дереву подбежавшая лиса.
Белка метнулась к вороне и ткнула её своим крепким клювом.
-Ай! - закричала  ворона. – Это так ты меня благодаришь!?
-Кря-кря- скиньте мне  её вниз!- крякал медведь,   шлёпая   по земле утиными лапами.
-Бум!  Бум!-  стучала  лиса.
  Волк подбежал и  начал грызть ствол дерева, чтобы повалить его и добраться до вороны.    Кабан  нацелился на ворону и метнул свой длинный язык.  Тот скользнул по чёрному хвосту и испачкал его.  Белка опять ткнула в ворону крепким клювом дятла.
-Кар!  Кар!  Караул!  -  закачалась ворона на дереве.   Она выпустила шапку из лап и вцепилась в ветку,  чтобы не упасть .   Лягушиный язык опять мелькнул возле её хвоста.   Шапка свалилась вниз и на неё тотчас набросились все,  кто только смог.   Ворона, не теряя времени, опрометью бросилась  улетать.  Через минуту на земле лежали  изорванные кусочки.   И  только последний кусочек лёг на землю, как  у лисы с головы свалились рога.     Лиса пощупала свою гладкую голову и помчалась к  себе в нору.  Кабан потрогал  пятак и,  разинув рот,  громко хрюкнул.    Заяц помахал маленьким хвостиком. Медведь  сильно  топнул по земле  когтистыми лапами и заревел.    Все стали потихоньку пятится с поляны.  И скоро никого не осталось.  Лягушка подскакала к разорванной шапке и стала собирать кусочки.  –  Где бы иголок взять? –  горестно квакала она.  -  Ведь как прекрасно всё было.   Ну конечно, были маленькие неприятности, но разве ж в волшебном деле без них обойтись можно?    Пустячковые  же неприятности.  А зато как я пела?    Неет,  надо  шапку починить.   Пусть справедливость восторжествует!




-


Рецензии