Дабылъю собака точка ру

Этот рассказ я посвящаю  своим родителям.
Наверное для некоторых, не будет секретом, что  для одних смерь становится болезненно мучительной, а для других  легкой, словно подарок. Царица смерть сама решает кому и как она преподнесет эту избавительную чашу. Я была свидетелем двух смертей и они были абсолютно  разными, хотя диагноз был одним "РАК". Моим  родителям было за семьдесят, это не тот еще возраст, когда думают о смерти, но "РАК" не спрашивает возраста, он начинает есть изнутри, разрастаясь по всему телу. Мама сгорела  буквально за 2 месяца, отец продержался около года,  в общей сложности он пережил ее почти  три года. Наши болезни от нервов и я все чаще убеждаюсь в этом.
Я не раз слышала разговоры о смерти, о том, как люди мучаются или наоборот засыпают во сне. Смерть во сне считается самой легкой и желанной. Так умерла моя тетя, но ее муж принял мучительную смерть, обострение астмы. Когда я еще была маленькой, знакомый моей мамы дядя Митя, перед  своей смертью попросил свою жену  тетю Настю  красного вина, его смерть была легкой, он умер во сне.
Предсмертная же агония моей мамы продолжалась ровно час.
Я видела ее последний выдох,  после которого сердце еще билось  минут пять. Ужасно   видеть мучения родного и близкого тебе человека, которому ты ни чем не можешь помочь. Она умерла 30 апреля накануне первомайского праздника. Отец ушел из жизни в католическое рождество 25 декабря.
В этот вечер, он чувствовал какое-то смятение, ему не сиделось и лежалось. Сам он уже не мог  самостоятельно перевернуться, поэтому я сидела около него.  Вечер не предвещал его скорой кончины, все было как обычно. Мальчишки сидели в его комнате перед компьютером и играли, я была рядом,  смотрела телевизор. Устав лежать, отец попросил меня посадить его. Удобно устроившись  на подушках, он казалось дремал на своем раскладном кресле.
Младший сынишка взял у своего приятеля  игрушку с изучением английского языка.  Наводя стрелкой на предлагаемые предметы,  ему нужно было повторять  буквы из английского алфавита. Нажав, на " W", он произнес ее исказив произношение. Табылъю, повторил он, на что старший брат его поправил, не табылъю, а дабылъю. До этого дремавший дед встрепенулся и произнес: "Дабылъю, дабылъю, собака точку ру. Откройте собаку!"
Я в замешательстве спросила его : - Пап, какую собаку?
- Собаку..., откройте собаку, - настаивал он.
Чтобы успокоить его, я ответила: - "Да открыли, открыли, вон, убежала  она". Для пущей убедительности еще пару раз гавкнула. Я тогда и предположить не могла, о чем он  говорил. Сейчас, когда я немного освоила компьютер я знаю, что означают эти слова, но тогда  мне казалось, что отцу привиделась, какая-то собака, которую нужно было немедленно выпустить.
- Открыли..., - это были его последние слова.
Такое чувство, что мы открыли для него дверь в другой мир.
- Мальчишки, кажется ваш дедушка умер, - произнесла я, вглядываясь в умиротворенное лицо  своего отца.
Ах, если бы  я могла знать   " волшебные слова", которые могли бы  облегчить  последние минуты мамы. 
Не хочу задумываться о своей смерти,  знаю, что конец у нас всех один,  только  у каждого свой срок и как мы туда уйдем, никто из нас не знает.


Рецензии
Хороший рассказ!!! Грустный, но хороший!!! Пол

Пол Унольв   26.11.2016 18:57     Заявить о нарушении