2016 г. Записи 116 Неужели я белая ворона

2016 г. Записи 116 Неужели я такая белая ворона среди интеллигентных людей

12 августа 2016 г. Великий Новгород. Со Светой ездили на вокзал, я купила обратный билет на 20 августа. Света мне помогла.

На вечере моей поэзии было мало народа. Две мамы с детьми немного побыли и ушли. Я была в длинной юбке, безрукавке голубоватой вязаной. Я люблю причудливо одеваться. Решила я не сидеть и читать свои стихи, а двигаться в небольшом пространстве зала. Я читала стихи разных лет, и ранние, и 80-х годов и современные. Я не волновалась, кое-что читала наизусть.

Отдачи не было. Я всегда чувствую зал. Видимо, стихи на слух плохо воспринимались, тем более они требуют работы мысли встречной. Что-то немного я рассказывала. Я говорила о вере в Бога, о крещении, для чего надо креститься, о соборной молитве за усопших. Появился известный фотограф Александр Алексеевич Кочевник, стал меня снимать. Потом он дал мне свою визитку.

Мне подарили подарки — красивую книжечку для стихов и своеобразную ручку.

После вечера мы поговорили с художником Сергеем. «Голос у Вас красивый, слова красивые. Я Вас записал, буду слушать и разбираться», - сказал он. Неужели я такая белая ворона среди интеллигентных людей, что меня не понимают? Грустно.

Антон не знал, что мне ответить на мой вопрос о моих стихах. Мне важно, как люди их воспринимают, тем более я человек не совсем современный, а несколько старомодный. Мои стихи, может быть, трудны для восприятия. Я стала ему подсказывать ответ: «Понравилось, не понравилось, интересно, не интересно, волнует, не волнует...». «Мне понравились стихи о любви», - сказал Антон.

Вот они:

Я хочу рисовать розы на фоне синего неба.
Я стать хочу лёгкой, как птичье перо
И думать, что всё впереди.
Я хочу всех любить, как любит Бог.
И за это меня ожидает Голгофа.
Ты согласна? 

Была трапеза. Я была голодна. Внезапно сильно захотелось спать. Видимо, я выложилась, много энергии потратила. Надо её восполнить.

13 августа. Когда я довольно быстро заснула, то вдруг была пробуждена громким женским голосом, сказавшим грубую матерную фразу. Все соседи спали. Что это за явление было? Чья-то месть за вечер поэзии, кому-то не понравились мои стихи? Это не мог быть голос соседки, так как он прозвучал очень громко, как будто источник его находился рядом со мной, а не за стеной.

Встала рано. Решила после завтрака обследовать окраину Новгорода. Прошла несколько улиц, запоминая их названия. Вышла к частному сектору. Как эти господа стали богатыми? Увидела кусочек дикой природы в этом районе. На воротах вверху сидела рыжая кошка, я её сфотографировала.

Зашла в храм святого апостола Филиппа, купила свечу, цепочку для крестика, пояс с 90-м псалмом. С удивлением увидела, что в храме продают святую крещенскую воду.

Возле храма была битва кошек. Местная храмовая кошка рыжего цвета яростно прогоняла криком чужую кошку, тоже рыжую. Вопли были ужасны. Служащая храма пыталась кошек разогнать. Предложила мне взять кошку.

Я фотографировала разные храмы, дома.

Антон трапезничал один в кухне. Потом он играл на гудке в зале. Я попросила его подобрать простенькую мелодию, которую я ему предложила. Он подобрал её в мажоре, на гудке нет возможности взять бемоли.

Мне показали в интернете одну игру. Мне жаль тратить драгоценное время на эту виртуальность, и мне это не интересно. Володя Поветкин тоже это не приветствовал бы я думаю. Но люди, видимо, отдыхают от забот, играя в эти игры, уходя от действительности.

Я переписывала опять некоторые полезные советы из православного календаря сего года. Дома репетировала немного песни-романсы на стихи Блока, Фета, Лермонтова. Надо готовиться к музыкальному моему выступлению.

В интернете мы с Наташей читали стихи поэта Мантейфеля. Они хорошо сделаны, но не завораживают меня. Наташа помогла мне опять с текстами поэтов. Напечатала их на принтере для того, чтобы я могла всё восстановить в памяти для вечера.

День был хороший, насыщенный.

14 августа. Смотрела на ТНТ передачу «Перезарядка». Девушку по имени Валя дизайнеры, парикмахер, стилисты превращали из инфантильного человека в красивую женщину.

С большим удовольствием репетировала свои песни.

Пришла в Центр. Не узнала Наташу. Так как я не совсем хорошо узнаю знакомых людей на улице из-за зрения, то в этот раз я не узнала Наташу издалека, она мне показалась незнакомым мужчиной. С И.В. она смотрела с увлечением мультики по интернету.

Наташа появилась, красиво одетая и сказала всем: «Я пошла».

Я отправилась к сувенирам около харчевни, кое-что купила, кое о чём поговорила с продавцами сувениров. У Натальи Генриховны прекрасное  лицо, на ней изумительная средневековая одежда.

Меня остановила красота реки Волхов, стен и башен, и неба над ними. Вода мерцала волшебным блеском. Я застыла на месте, очарованная этим зрелищем.

Я взяла бумагу и написала стихи:

«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»
Река сверкает, дивные две башни
Застыли строгие и облако над ними,
И солнце надо всем приветно светит.
Здесь люди добрые беседуют со мной.

(14 августа 2016 г. )

Этот храм, берёза эта,
Красота и благородство -
Помогают жить на свете.
Пусть невзгоды отойдут.
От Москвы я отдыхаю.

Мёрзну, но бодра. Печали
Душу не тревожат. Боже,
Помоги мне быть с Тобою
Каждый миг! Тобой согрета
Странная душа поэта.

(14 августа 2016 г. )

Разговорились с верующей женщиной. Я купила у неё какой-то особый хлеб.

В Центре Наташи ещё не было. Странное чувство посетило меня, я была в недоумении, мне показалось, что меня бросили. Я не могу этого состояния передать. Я не накручивала себя. Одна сотрудница меня упрекнула, что они тревожились обо мне, когда я зашла в салон к мастерице Марине. Другая сотрудница меня утешила.

Я пошла её провожать на улицу Фёдоровские ручьи. По дороге она мне рассказала, что она держит связь со своими родными.

Мне похвалиться нечем, мои родные после смерти папы давно обо мне позабыли, я им не нужна, я поздравляю их с днём рождения по эл. почте и по мобильнику. Сестра иногда мне помогает, как врач по телефону, я советуюсь с ней. И это вся связь. Сами они мне — брат и сестра никогда не звонят с 1989 года. Мачеха вообще запретила мне с ними общаться и бросила трубку. А я ухаживала за ней и папой на даче. Всё забыто. Демон небрежения овладевает людьми. Осталась троюродная сестра в Москве и сестра в другом городе. С московской сестрой минимум общения, со второй только по скайпу.

Я была дома, раздался мелодичный звонок в дверь. Это была сотрудница Центра. Она приглашала меня придти в Центр. Я пришла. Войдя, я сказала «Привет!». Мы посмотрели фильм про царя Акбара. Мне было интересно.

Вот и день прошёл. Пришлось мне немного понервничать, я почувствовала себя ненужной. Таков характер. Я всегда стараюсь ставить себя на место другого человека. Я бы сказала своей гостье, что ухожу на весь день. Ну, что же, все мы разные. Видимо есть люди, которые не придают значения некоторым обстоятельствам. Но когда ты находишься в чужом городе, обостряются какие-то чувства. Я успокоилась. К сожалению я очень ранима с детства.

мой рисунок.


Рецензии
Судя по содержанию (сопоставил даты), вместо "12 сентября" в начале текста должно быть "12 августа". Но странно, эта опечатка работает как художественный приём, умножающий ощущение печали и неустроенности автора в чужом городе...!?)))

Евгений Решетин   10.01.2017 00:44     Заявить о нарушении
Молодец, Евгений. Исправила. Благодарю Вас. Печаль сопутствует везде и многие годы. Мир нейтрален, но люди делают его печальным. А кто-то бесшабашно веселиться, отдыхая от напастей.

Галина Ларская   10.01.2017 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.