Дебют няни

Провидение нашептало моему шефу, что я временно должна стать экскурсоводом для иностранных студентов-архитекторов. Мысленно перелистав трудовую, я так и не обнаружила эту специализацию.
При встрече с ними у меня включился материнский инстинкт, и место экскурсовода с успехом отвоевала нянька. С моим диагностированным кретинизмом в области языков ОБЖ представлялось миссией невыполнимой.
Погода в этот ноябрьский день изощренно издевалась как беременная женщина. Гололед был таким, что в травмопункт пропускали только по абонементам. Скорая помощь по пути в больницу успевала заполнить салон как частная маршрутка.
Нашпиговав студентами маленький автобус, мы с водителем, перекрестив друг друга, отправились на экскурсии. Осмотрев шлюзы на Волге китайцы всерьез спросили: - где медведи? Ответ про спячку прозвучал неубедительно. Любопытные мордашки смотрели не мигая. Пришлось сказать, что ни один уважающий себя медведь в такой гололед в город не потащится.
Увидев рыбаков на хрупкой поверхности фарватера и табличку о штрафе за выход на лед они потребовали ответить, почему эти люди там? Мои мысли в поисках ответа ушли блуждать во времена Гераклита. Философские труды о природе человеческих поступков оказались дискредитированы. Поэтому пришлось сказать, что это русская болезнь, которая не лечится. Понимания в раскосых отроческих глазах я не встретила. Вопросы сыпались, я ощущала себя партизаном на допросе. Никакой пощады и времени на раздумье. Живой интерес у них вызвала тема правосудия, а точнее за что у нас попадают в тюрьму. Мой мозг категорически отказался сотрудничать с речевым аппаратом, но переводчик, дав короткий ответ, избавил меня от внутренних противоречий. Никогда не думала, что КОАП и УК РФ можно впихнуть в одну китайскую идиому.
Следующим испытанием для моей безбедной фантазии стал музей советской эпохи. Назначение некоторых предметов быта я не смогла объяснить китайским и немецким ребятам не одним известным мне способом. С мечтой о карьере в немом кино пришлось проститься прямо в интерьере коммунальной квартиры. Компенсировать мой провал пришлось участием в коллективных фотках. Меня нарядили в тулуп, калоши, в руки дали шайку и поставили на фоне бархатного ковра с оленями. Предполагаю, что мой образ во многих зарубежных семьях будет служить олицетворением россиянки 21века.
Апофеозом для меня стала наша высадка на смотровой площадке для фотоохоты. Сделав тройной тулуп по девственному льду, наш автобус остановился. Шел ледяной дождь. Галдящее и моргающее вспышками молодое племя вывалилось на лед. Им было просто весело и холодно, а у меня тем временем заканчивался валидол. Зафиксировав 5 падений, я как Тамерлан поняла – пора собирать…. Призвав на помощь последние силы и мальчишачью половину, мы быстро насобирали урожай из ползающих китаянок. Когда мне удалось закупорить всех в транспорт, началось самое интересное. Автобус буксовал, издавая страшное рычание, а я теряла румянец, сознание и веру в справедливость.
Устрашающе нашипев на пассажиров я бросилась на проезжую часть за помощью. Судьба явила моего спасителя за рулем груженого мусоровоза с тросом в наличии.  My hero молча выдернул нас из ледяного плена, небрежно прикурил и ушел в свое авто уверенной походкой. Он даже не обернулся посмотреть как представители разных конфессий, сложив ладошки, хаотично кланяются ему вслед.
Передав драгоценный груз профессуре я уже через 30 мин заскучала.
Все-таки педагогика это мое!


Рецензии