Винцо и тётя Маля

Мне сегодня один уважаемый автор написал в отзыве слово «винцо». А я вспомнила одну историю.
 
Я работала в милиции, когда у меня родилась вторая дочь. Отпуск по уходу до полутора лет закончился, но закон, вводивший отпуск по уходу до достижения ребёнком трёх лет, в силу не вступил. Куда я в зиму пойду работать с таким маленьким ребёнком? На больничном нельзя сидеть.

Я попросила очередной отпуск, на который имела право. Чтобы потом сразу взять отпуск до достижения ребёнком трёх лет. Но моё право не встретило взаимную обязанность моего работодателя, и я и моё ведомство надулись друг на друга.

К консенсусу мы так и не пришли, и решила я уволиться после тринадцати лет, отданных любимой работе. Уволили меня «по-хорошему» и даже денег дали. В то время «в народное хозяйство» можно было уйти только с волчьим билетом.

Новая работа меня уже ждала. Главный юрист в управлении сельского хозяйства. Скажу сразу и честно. Сельское хозяйство к тому времени не я развалила.

Попала я в управление ( называлось оно тогда не управление, а по-другому, но это не суть так важно) в период реорганизации в сельском хозяйстве.  О моей работе в этой организации много интересного можно написать, но это как-нибудь потом.

Руководитель, Николай Иванович, оказался профессионалом высшего класса. Не чиновником, а именно профессионалом. В отличие от многих руководителей сельскохозяйственных предприятий он  реально понимал значимость юриста для работы в столь сложное время.

Мне он сразу сказал, что при необходимости, я могу и дома сидеть с ребёнком, если надо будет. И на больничном или отпуск брать по уходу без содержания в нужное время. Не верите, что такие руководители есть? Значит, мне повезло.

Но я не стала злоупотреблять доверием добрейшего и умнейшего Николая Ивановича, и нашли мы нашей дочери няньку.

Няньку звали тётя Тамара. Она с рождения жила в нашем городке, воспитывала дочь школьницу и на тот момент нигде не работала.

Наша дочь сразу стала звать няньку  «тётя Маля» и очень полюбила её. Приходя к нам, тётя Маля доставала свою косметичку и разрешала дочери «покопаться в ней». Потом тётя Маля малевала себе боевой раскрас на лице. Что-то «перепадало» и дочери.

Тётя Маля хорошо вписалась в нашу семью и очень нас выручила. Муж работал посменно, старшая дочь в школе училась в первую смену, поэтому нянька приходила к нам не каждый день.  Выполняла она свою работу старательно.

Я, конечно, знала, что у неё раньше бывали некоторые проблемы, скажем так, со спиртным. Но мы это жёстко контролировали. До поры до времени всё было нормально.

Держалась она месяца три. Самое холодное время. Как-то она пришла с сильным запахом перегара. Я поговорила с ней. Не помогло. Всё повторилось.

И мы расстались. Она всё правильно поняла. Плакала. Нет, она не просилась «обратно». Она плакала просто потому, что хотелось поплакать. Жизнь у неё сложилась не очень. Муж ревновал её, и как-то в приступе ревности выстрелил в неё. Повредил ей ногу, она стала хромать и на всю жизнь осталась инвалидом. Небольшая пенсия плюс хорошие алименты позволяли ей жить довольно нормально.

Меня в ней поражала располагающая к себе коммуникабельность. И ещё её способность в сорокаградусный мороз ходить в капроновых колготках и сапожках при довольно коротенькой шубке.

Несмотря на хромоту, кавалеры её вниманием не обделяли. Видимо, им нравилась её коммуникабельность.

После расставания с ней она приходила к нам несколько раз. Кто-то из нас всегда был дома. И всегда у неё была одна просьба. Дать похмелиться. Женское пьянство… Это ужасно.

Если в доме в этот момент было спиртное, мы наливали ей, и она, выпив, не задерживаясь, уходила. Правильно или нет я делала, я не знаю. Но, видя её в таком состоянии, я просто не могла отказать ей.

Потом эта история. Про винцо. Осенью мы покупали виноград. Так получилось, что виноград попался кисловатый, и мы его сложили в трёхлитровую банку и поставили под ванну. Назвали это «Пусть вино получится». Что-то там у нас получилось, но мы дегустировать не торопились. Так и стояла эта банка, наполовину заполненная янтарной жидкостью. Наверное, вкусной.

В один из приходов тёти Мали, когда  в холодильнике ничего «налить» не нашлось, я хотела налить няньке содержимого этой банки. Она меня остановила.

-Я оттуда всё выпила в последний день, когда поняла, что от Вас уйду. И воды долила. Хорошее винцо было. Извини.

Вот такая история. Про винцо. И про тётю Малю. Кончила она плохо. Прекратить пить уже не смогла. В одну из встреч с ней она мне призналась, что этот период, когда она была у нас нянькой, она и держалась. Но потом всё-таки не справилась.

Через несколько лет после нашего с ней «расставания» она умерла. Ей было чуть за сорок.



Рецензии
Печально! Алкоголь я никогда не употреблял. Ах,тетя Маля!!!

Владимир Сергеевич Мусатов   03.12.2020 22:15     Заявить о нарушении
Н-да... Печальное рядом со смешным.

Спасибо, Владимир Сергеевич, за то, что мою страничку посещаете!!!!

Александра Зарубина 1   05.12.2020 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.