Лунатик

- Погадаю тебе на картах,
Как известно, они не врут.
Ах, любовь тебе будет завтра,
Не избегнуть тебе азарта -
Много денег тебе - вот тут -

Перекресток - пойдешь налево -
У дороги под камнем клад -
Забирай, ясный сокол, смело -
Купишь царство и королеву,
И ко мне возвратись назад.

За гадание дашь награду -
Я сама отыщу браслет -
Это мне, мой соколик, надо -
Что нашла тебя, очень рада -
Ну, ступай и запомни след -

Возвращайся сюда - дождусь я,
Разменяемся... По рукам, -
Отвернулась, - Придешь, проснусь я,
И не вздумай мне - осержусь я, -
Пальцем ткнула вперед, - Клад там!

По дороге бегу вприпрыжку:
Камень, деньги, цыганка-класс!
Словно сила меня в мальчишку
Водворила иль будто лишку
Я хлебнул, опьянев сейчас...

Вот и камень... Ну, сдвинься, батя,
Нет, уперся - сто солнц в глазах,
Тут бы помощь, но нету братьев,
Тут бы... эх, не могу, проклятье!
Тут как тут - на дороге Страх:

Весь заросший, рога, хвостище,
И зрачками под лунный блеск:
- Ну, привет, наконец, дружище, -
Протянул мне свою лапищу...
Поздно ахнул  я - это бес:

- Помогу, не задаром что ли,
Мне твой грех - ключ ко всем мирам -
Мне - браслет - не узнаешь боли,
Если нет - милость ждет в неволе -
Отправляйся ко всем чертям!

- Что же делать? - свербит раздумье, -
Что за сила в браслете том?
Соглашусь, с двух сторон - безумье -
Задается нрав полнолуньем, -
- Да, - сказал. Он вильнул хвостом...

Камень вмиг покатился с горки,
На откосе гремя крутом...
- Вот сундук!  Сел мне на закорки, -
- Открывай! - Когти, как иголки...
Осенил я себя крестом-м-м...

Тихо... тихо... Что это было?
Сердце... камнем... упало вниз...
Я лежу на дороге стылой?
А в мозгах и в глазах штормило:
Подо мной провисал карниз...

Не бойтесь... Он жив...


Рецензии