Синие киты

Это случилась со мной, когда я еще учился в юридической академии. Мне тогда было не больше двадцати лет. Жил в небольшом городе, надеялся и верил в себя. В общем был обычным парнем. Мы жили обычно юношеской жизнью: веселились, попадали в передряги. Многое случалось, но это… Это нечто особенное…

- Да, Макс, я тебя слушаю.
- Привет, тут такое дело, - начал было он, но тут же запнулся.
- Что случилось?
- Помнишь, на твоём день рождении была девушка, кажется, в синем платье.
- А, это наверное, Катя.
- Познакомишь нас?
- Что, понравилась?- ехидно спросил я.
- Ну так что?
- Хорошо, познакомлю.
- Чудно, ладно.
Всё как обычно – бронепоезд, прёт на всех парах. И к этому, честное слово, стоило уже привыкнуть. Это всё Макс, мой друг, не сказать, что лучший, но и к ряду знакомых его тоже не причислишь.
Сейчас, вы наверное, ожидаете описания его внешности, ну знаете, как обычно пишут: «У него были покатые плечи, лицо землистого цвета» и всё в этом духе. Но уверяю вас, в этом нет необходимости, я не хочу испортить эту историю своими корявыми эпитетами,
да и не за этим её пишу. Давайте условимся, у вас наверняка в окружении есть парень похожий на Максима: самоуверенный, где-то наглый, (подумайте, парень- это я бы убрала),  обладает незаурядным умом, логикой. Нашли?- вот это и будет  Ваш Макс.

Их знакомство с Катей целиком и полностью лежало на моих плечах, поэтому я решил ничего не изобретать и прибегнуть к классическому приему. Так как она училась со мной, то я назначил ей встречу у академии после занятий, с целью забрать тетрадь, или передать что-то, уже и не вспомню. Макса я позвал туда же. А сам, естественно, не пошел. Рабочий приём, что тут сказать.
Вечером того же дня он мне позвонил.
- Это я, почему ты  не сказал, что у неё есть парень?
- Ээээ, Макс? Но, разве, для тебя это так важно?
- Хм, в общем-то, нет , но всё таки мог бы уточнить.
- Ладно уж, как всё в итоге прошло?
- Как сам думаешь? У неё ведь парень есть, забыл?
- А всё-таки?
- Сказала, что со мной есть о чем поговорить.
- Ты, разве, не этого хотел?
- Дружбы?
- Да , дружбы. Для начала хотя бы просто дружбы.
- С такими не дружат, их любят.
- Что же ты собираешься делать?
- Пока не знаю, посмотрим.
Пришло время описать Катю. Вы же помните наш договор? Тогда представьте: тихую, милую девушку, серую мышку, но невероятно обаятельную. Она никогда не рассказывает о своей личной жизни, обходит стороной сплетни. Наверное, не сложно провести параллели. Итак, это ваша Катя.
Я довольно хорошо с ней общался, как для однокурсника, но мы редко виделись вне стен академии. Причиной тому был её парень. Его звали Паша. Учился с нами на одном потоке. Так себе тип, хотя придраться к чему-то конкретному было сложно, да и общался он с нами редко.
У вас, наверняка, на работе есть парень, который во время обеда заходит только, чтобы налить чай и уйти, который редко с вами общается, на нерабочие темы. Или же в институте, парень, работающий где-то, от того он приходит раз в семестр и с величественным видом осматривает нас всех с последней парты.  Допустим, это и будет ваш Паша. Лично с ним я разговаривал всего один раз, когда он только начал встречаться с Катей, то предупреждал меня о последствиях моего общения с его девушкой. Мне, на самом деле, было как-то всё равно, поэтому ничего глобально в нашем общении не поменялось. Да и не было в этом чего-то за гранью, так, обычные дружеские разговоры.

Через неделю я первый раз увидел Катю и Макса вместе, они, конечно же, не встречались, но вся эта ситуации с запретом общения с друзьями и тем, что я видел, меня немного позабавила. Подходить я к ним не стал, зная своего друга, этого лучше было не делать. Они о чем-то спорили, но как-то по-доброму, по-дружески. Насколько мне было известно, Паша часто уезжал по работе в другой город на несколько дней. Наверное, его отъезд и сделал эту встречу возможной.
Следующим вечером, сгорая от любопытства я направился к Максу. Он открыл дверь сразу же, как будто ждал кого-то.
-Куда собрался?
-Да вот, прогуляться решил. Чего хотел ?
-Поговорить, могу составить тебе компанию.
-Я не против.
Мы шли по улице и разговаривали о всякой ерунде: о футболе, машинах, девушках.
- Ну, так что у вас с Катей?- после небольшой паузы спросил я.
- Решили остаться друзьями.
- Что, так просто? Ты же говорил, что она тебе не просто друг, и всё такое.
- Да, говорил, но всё не так просто: парня своего она любит, врать ему, а уж тем более изменять - не хочет. Что же я могу сделать? Насильно, ведь, мил не будешь.
- Ты пробовал её добиваться? Девушки любят внимание, к тому же Кате нравится с тобой общаться, мог бы использовать это.
- Слушай, ты такой умный! Чем по твоему я всё это время занимался?
- Прошло всего пару недель. Это разве срок?
- Мне лучше знать.
- Не узнаю тебя. Я думал  ты так просто не сдашься.
- Иногда обстоятельства сильнее нас.
- Раньше ты так не говорил.
- Теперь говорю.

Наверное, так ломаются люди. Я ведь никогда не видел его, идущим на компромисс.
В нём что-то поменялось, Раньше он не видел преград на пути к своей цели. Вопрос всегда стоял лишь о сроках. Пожалуй, тут ты прав, Макс, всё не так просто.
За следующий месяц ничего такого, что мне следовало бы включить в эту историю не случилось, и поэтому я имею наглость опустить столь большой срок без какого-либо описания. Уж простят меня люди, ищущие в этом рассказе некое литературное произведение, красивого описания героев, продуманного сюжета, тут ничего этого нет. Кроме, разве что, одного, кроме правды. Жизнь, насколько вам известно, лучший сценарист, поэтому ничего добавлять от себя я не решился.
Как я и сказал выше, ничего не поменялось: мой друг всё также общался с Катей. Паша первое время ворчал, ругался, а потом, после разговора Максом успокоился и перестал как  либо выражать свою неприязнь к нему. Их нельзя было назвать врагами, как и друзьями тоже.  Они сохраняли нейтралитет, это, видимо, было выгодно им обоим.

Всё вернулось в прежнее русло, и как будто не было всех этих драм.
Это случилось  через два месяца с момента знакомства Макса и Кати: Паша в очередной раз уехал на работу в другой город и не вернулся. Разбился. Как я потом узнал, он не справился с управлением, вылетел с дороги. Пристегнут не был.
Мы стоим с Максом у входа в комнату Кати, смотрим на неё, лежащую на постели, ревущую в подушку. Жалкое зрелище, да и только.
-Наверное, так умирает любовь,- только лишь смог я из себя выдавить. Макс молчал, на него было больно смотреть: весь бледный с синими мешками под глазами. Мы вышли, он закурил. Из-за нервной дрожи не было нужды стряхивать пепел. Он курил и курил, одну за одной…
- Вот, держи, - в его руке показались несколько купюр – Купи чего-нибудь ей: поесть, выпить, я…я даже не знаю.
- У меня есть, я куплю.
- Хорошо, побудь с ней, - он развернулся и вскоре скрылся за углом.
Первое время я каждый день проводил у нее. Она почти не вставала с постели. Совсем не ела, сильно похудела. Сначала её навещали все её знакомые, приходили целыми группами, но она не желала никого видеть, закрывалась у себя в комнате и плакала. Гостей становилась всё меньше и меньше  пока не остался я один. Бывало думал, что она уже не вернется к своему прежнему состоянию, мы не увидим её такой же веселой и жизнерадостной. Всё к тому шло, но однажды на пороге возник человек, который до этого ни разу не приходил к ней – Макс. Он говорил мне, что не мог видеть Катю такой, долгое время собирался и вот, наконец, пришёл. Его можно было понять. С ним Кате становилось лучше. Максим часами сидел у нее, иногда даже ночевал. Мне уже не было необходимости приходить к ней каждый день, мой друг отлично справлялся. Через месяц после аварии она первый раз появилась в академии, забрала документы. Ни с кем здесь она уже не общалась, даже со мной, было понятно, что всё ей напоминало Пашу.
Они уехали. Куда - не знаю. Я долгое время ничего не слышал про них, телефоны были недоступны, и никто не знал о их местонахождении. Потом я узнал, что они начали жить вместе, потом поженились. Больше я ничего не слышал.
Счастливый конец? Я также подумал, поймите меня правильно, я не имею ничего против Паши, это ужасно осознавать, но нужно жить дальше. Макс оказался рядом, когда это было необходимо. Не думаю, что она могла бы полюбить кого-то другого, кроме него.

Вот так закончилась моя юность. С того момента прошло много времени. Я уже давно закончил академию, женился, у меня родился сын. Вся эта история осталась где-то позади, но однажды всё изменилось…
Что уж говорить, я так и не смог найти Макса, напротив, он нашел меня. Мне пришло письмо, сами понимаете от кого. Он приглашал меня в гости, писал о том, что они с Катей рады были бы меня увидеть. Конечно же я поехал, но чего я ждал от этой встречи? Что случилось с ними? На эти вопросы невозможно было ответить, я знал лишь одно, меня пригласили, а значит ждут.
Меня встретил Макс, он почти не изменился, разве что потолстел немного. За разговором я узнал, что они с Катей переезжали с места на места очень долго, пока не приехали сюда. У них родилась дочка  и жили они, в общем-то, замечательно. Катя изменилась, повзрослела, что ли, но от этого она не стала менее красивой. Она счастлива, это видно, вот правда, как бы избито не звучало, но такое сразу бросается в глаза. Казалось, что у них  идеальная семья, поэтому я был рад за них, действительно рад.
Вечером ко мне подошел Макс.
-Тебе нравится у нас?
- Да, у вас хорошо.
- Знаешь, я ведь не просто так позвал тебя, мне нужно поговорить.
- О чем же?- с любопытством спросил я.
- Помнишь как-то давно.- он запнулся, но вскоре продолжил- У Кати был парень- Паша.
- Хм, не помню даже…который разбился?
- Да, вернее не совсем.
- Не совсем что?
- Он не разбился, я его убил.
- Стой, стой, стой , как это ты его убил ? Дай вспомнить, он же разбился, ехал на машине, потом не справился с управлением, ведь так же?
- Всё так.
- Но что же ты говоришь?
- Я устроил эту аварию.
- Каким образом, Макс, что ты говоришь?
- Я долго за ним следил, анализировал его маршрут, куда и как он чаще всего ездил. Это было не сложно: из города он выезжал всегда одним путем, там это и случилось. Тогда был холодно, выпал снег, дорогу никто не чистил, прямой участок без изгибов, аварий тут никогда не было. С чего бы вдруг, едешь себе и едешь. И он ехал и ехал быстро, мне следовало дождаться его у обочины, что я и сделал. Когда он приближался я кинул перед его машиной небольшой пень, и он машинально выкрутил руль, машина пошла юзом, вылетела с дороги и уткнулась в дерево. Когда я подошел, он был без сознания, но ещё дышал. Действовать нужно было наверняка.  Пришлось несколько раз ударить его головой о дверь. Убедившись, что он не дышит я ушел.

- Макс, это немыслимо, зачем ты это сделал?
- Ты так и не понял?  Всё это из-за Кати. Другого варианта у меня не было.
- И что, это стоило того? Боже мой, ты же человека убил, ты хоть это понимаешь?
- Стоило, ты же сам видел, как она счастлива со мной.
- Ваше счастье стоит на крови, Макс, как ты с этим можешь жить?! Да и зачем ты мне всё это рассказал?!
- Мне нужно было выговориться, я столько лет держа эту тайну в себе.
- Но я же могу сообщить в полицию! Тебе светит срок!
- Ты этого не сделаешь, я знаю тебя. Даже если сдашь меня, какие твои доказательства? И  тем более, в нашем городе скоро сменится прокурор,  и ему вряд ли захочется копаться в давно закрытых делах. Подумай сам, зачем ему это?

Он говорил всё верно, да… С одной стороны, у него прекрасная семья, любящая жена….да, всё так. Но, Макс, будь ты проклят, я ведь и есть тот самый новый прокурор.


Рецензии