Заседание на тему вечного

Заседание на тему вечного.

Пьеса в одно действие.

Действующие лица:

1Мозг

2Сердце

3Лёгкие

4Желудок

5Репродуктивный орган

6Душа

7Любовь

Мозг: Так. Вроде, все на месте. Молчим и внимательно слушаем, не перебивая. После у каждого будет возможность высказаться на тему сегодняшней повестки дня. Одним словом, заседание объявляю… .

Желудок (перебивая): О Господи! Если память не изменяет, уже двенадцатое на неделе. Тебе вот не надоело? Оглянись кругом. У всех всё хорошо. Работают, отдыхают, других не трогают. Один ты – заседание, заседание.

Сердце (недовольно, в полголоса, не переставая сокращаться): Кто отдыхает, а кто и работает без перерывов и отпусков.

Мозг (повышая голос): Ну сказал ведь – не перебивать! Мне виднее – нужны нам заседания или нет. Вот ведь организм достался. У других вон безо всяких заседаний, совещаний и прочего. В приказном порядке. Сказано – сделано.

Желудок (криво ухмыляясь): А если не сделано? В отставку?

Мозг (нахмурившись): Поговори мне тут. Отставок не ждите. Работать будем все до упора. И вообще – хватит демагогии. Дело серьёзное.

Желудок: Так посмотреть – у тебя все дела серьёзные. Дождь пошёл – дело серьёзное. Ветер подул – дело серьёзное. На полтора часа меньше поспали – всё пропало. Я уж молчу про тот случай, когда у нас Заноза из древесной стружки появилась. Конец света, прямо наступил.

Лёгкие (Желудку): Ты заткнёшься или нет? Десять минут уже сидим, слушаем какую-то ерунду твоего производства, а повестку дня ещё не знаем. Мозг, давай к делу. Текста уже немерено прозвучало, а толку нет.

Желудок: Тебя спросить забыл. Между прочим, если кто не в курсе, сейчас время ужина, а я тут с вами, как дурак сижу.

Мозг (глядя на Лёгкие): Ну хоть кто-то нормальным оказался. Ладно. Время действительно позднее. Теперь собственно о возникшей проблеме. Ни для кого не секрет, что у нас с жизненным пространством довольно туговато. Ни повернуться, ни развернуться. Благо хоть хватает места, чтобы друг другу не мешать. В связи с этим возникли два вопроса – кто её вот привёл и что с ней теперь делать? (говоря последнюю фразу, указывает на Любовь). Да и система общего взаимодействия теперь откровенно хромает.

Возникает пауза. Все смотрят на виновницу заседания. Та удивлённо глядит на них в ответ. Молчание продолжается примерно с минуту.

Душа: И вот из-за этого весь сыр-бор? Насколько я понимаю, она вообще, как и я, нематериальна и на наш жилищный кризис никак не влияет. Желудку лучше прикажи жрать поменьше. А то он после каждой трапезы самого себя втрое больше становится.

Желудок (возмущённо): Я бы попросил тут некоторых с выражениями поаккуратней, а то ведь…

Мозг (перебивая желудок): Вот я так и знал! (Пристально глядя на Душу) Твоя подружка? Зачем ты её сюда притащила? Скучали тут по ней что ли?

Душа: Да я её, как и вы все впервые вижу! Она утром сама по себе появилась и то, что она всё время возле меня отирается, ещё не повод нас подругами определять. Хотя, я в перспективе не против. Видно, что она девушка приличная, скромная, ну и, ничего не скажешь – симпатичная.

Мозг: Давайте объективно. Без предвзятостей. Подумаешь – симпатичная. Ты, Душа, ерундой не занимайся, а то мы так скоро и Маразм приютим, и Шизофрению.

Желудок (говорит, как бы сам себе, но так, чтобы слышно было всем): Ишь, засуетился. Его клиенты. Теперь понятно, почему вместо ужина мы тут все заседаем-с. (поворачиваясь к любви) Не волнуйтесь, барышня. Никому вы тут не мешаете. Просто наш фельдмаршал гостей боится. Располагайтесь на здоровье и чувствуйте себя, как дома. (обращаясь ко всем) Всё? Инцидент исчерпан?

Сердце: Не исчерпан. Я вот против её появления!

Любовь (смущённо опустив взгляд): Я ни в коем случае не хотела доставлять никому хлопот. Разве я могу кому-то помешать? Ведь я действительно нематериальна. Ни к системе кровообращения, ни к пищеварению я не привязана. Чем же я вас стесняю?

Сердце: Привязана. Не привязана. Стесняешь и ещё как. Меня во всяком случае. То-то я с утра понять не могу – почему у меня интервалы резко сократились? И так без выходных и отпусков ишачу, а тут ещё и быстрее приходится!

Душа (подмигивая Любви и не отрывая от неё взгляд): Превратили заседание в балаган. Сердце у нас и так постоянно ускоряется. По поводу и без. (поворачиваясь к сердцу) Тебе не всё равно из-за чего частить? Из-за страха или из-за любви? Во время бега ты тоже быстрее сокращаешься. Разве тебе привыкать. Говорю всем – доводы Сердца причиной для осуждения, а тем более изгнания Любви не являются!

Мозг: Так. Мнения разделились. Я так и знал, что однозначной реакции не будет. Для того всех и собрал. Может, ещё кто высказаться хочет?

Лёгкие: Да. Ситуация не простая. Скажу от себя – лично мне Любовь особых проблем не доставляет. Разве что у меня глубина вдоха увеличилась с утра, но это не проблема. Для вентилирования полезно. Однако, игнорировать жалобу Сердца мы не можем. Равно, как и любого другого. Мы тут все взаимосвязаны, если не ошибаюсь.

Желудок: Ну, не совсем. У нас Аппендицит и не туда и не сюда. Потому и на собраниях не мучается. (обращаясь к Мозгу) Кстати, а мы можем его выгнать на хрен из наших рядов? А то из-за его предрасположенности к воспалению меня что-то последнее время в ассортименте вкусных блюд ограничивать стали.

Мозг тяжело вздыхает и сокрушённо качает головой.

Желудок: Ладно. Я понял. Глядя на часы, и понимая, что время ужина прошло, хотя самого ужина, как такового и не было, предлагаю следующий вариант решения проблемы. У нас Душа с Лёгкими за Любовь, Сердце с Мозгом – против. Мне лично всё равно, ибо я только есть хочу. Давайте спросим Репродуктивный орган, а то он всё заседание проспал и пусть его слово будет решающим.

Душа (возмущённо всплеснув руками): Нет, ну ты додумался, чьё слово решающим предложить. Так скоро докатимся до того, что Репродуктивный орган вместо Мозга верховодить начнёт.

Сердце (шёпотом, чтобы Мозг не услышал): Проснулась. Да у нас такое по нескольку раз на неделе случается. А то и по нескольку раз на дню.

Душа (не слыша Сердца, продолжает, обратившись к Мозгу): Предлагаю Любовь оставить у нас. На Шизофрению и прочих мы объявим безлимитный мораторий, а для Сердца придумаем какую ни будь компенсацию. (нежно обнимает Любовь за плечи) Ну, присмотритесь к ней повнимательнее. Я вот её ещё вчера не знала, а уже испытываю к ней сильное чувство привязанности. Зачем нам голосование? Это ведь Любовь, а не Заноза из деревянной стружки.

Все внимательно смотрят на Любовь. Мозг начинает непроизвольно потихоньку кивать.

Мозг: Оно то может и так. Однозначно, не Заноза. Ты, Душа, хоть и не материальна, но твоё мнение для нас так же важно, как и мнение остальных. Так же, как и Желудка, так же, как (многозначительно поднимает палец вверх) и Репродуктивного органа. (обращаясь к Репродуктивному органу) Уважаемый. Тут вас хотят послушать, а то действительно как-то неправильно получается. Все высказываются, вы молчите.

Репродуктивный орган (поднимаясь с кресла): Спасибо, конечно. Я правда был уверен, что вы все и без моего скромного участия разберётесь…

Сердце (перебивая): Ты сядь, как сидел. Не вставай, а то я ещё быстрее колотиться начинаю!

Репродуктивный орган (садясь назад в кресло): Я так понимаю, вы хотите услышать, мешает мне Любовь или нет? Нужна она мне или не нужна? В принципе, я могу обойтись и без неё…

Желудок (громко смеясь и перебивая): Это мы давно заметили!!!

Репродуктивный орган: Так. Если меня всё время будут перебивать, я говорить ничего не буду. И на собраниях ваших хрен вы меня, когда больше увидите.

Желудок (примирительно поднимая руки): Всё. Молчу. Давай, подытоживай быстрее. Может ещё удастся сегодня поужинать.

Репродуктивный орган: Вот то-то же. Продолжаю. Так вот – я и без Любви чувствую себя достаточно хорошо, однако и её присутствие никакого дискомфорта мне не доставляет. (дипломатично улыбаясь, смотрит на Любовь) Девушка, вы уж простите меня за такую откровенность, но мы тут все друг друга с первого дня знаем и скрывать нам нечего. Иными словами, я, как и Желудок, изначально хотел занять нейтралитет, однако, уважая Сердце, от которого, как и все остальные, напрямую завишу вынужден высказаться против вашего присутствия. Я ведь действительно запросто могу обойтись и без вас.

Душа (возмущённо поднимая голос и указывая поочерёдно то на Сердце, то на Репродуктивный орган): Вот! Спелись! Среди кого я очутилась?! У одного только жратва на уме! Другому лишь бы работать поменьше! Третий там и без Любви себя хорошо чувствует! Плевать на всех хотел! Четвёртый Маразма боится, хотя уже сейчас, как при Маразме рассуждает! Одни Лёгкие сострадание имеют и то для вентилирования! А обо мне хоть кто-нибудь подумал?! Я ведь чувствую во много раз сильнее всех вас вместе взятых! (закрывает лицо руками и начинает рыдать, через некоторое время начинает дрожать, как при лихорадке)

Любовь (нежно обнимает Душу и шепчет ей на ухо): Не нужно плакать. Разве можно так убиваться из-за меня? Всё будет хорошо. Всё будет хорошо, даже если они прогонят меня. Успокойся. Жила ведь ты без меня до этого? Сможешь и после меня. Боль уйдёт, но я хочу, чтобы ты знала – я тебя теперь считаю своей лучшей подругой.

Душа (громко всхлипывая): Не уйдёт, не смогу.

Все сконфуженно молчат, глядя в пол. В зале заседаний некоторое время сохраняется тишина, нарушаемая лишь плачем Души. Наконец Мозг негромко прокашливается.

Мозг (обращаясь ко всем): Ну, я с самого начала объявил, что дело серьёзное. Правда и сам не догадывался, что настолько. Но ничего не поделаешь – пришло время принимать решение. Душу, конечно, жалко, однако законы демократии требуют всем членам заседания подчиниться мнению большинства, а оно гласит, что Любовь должна покинуть нас и, я лично думаю, что чем раньше, тем лучше. Это между организмами могут быть разные системы взаимодействия, а внутри каждого организма должна

быть только демократия. (обращается конкретно к Любви, та продолжает обнимать Душу) Девушка, вы на нас зла не держите…

Любовь (перебивая и улыбаясь): Я этого не умею.

Мозг: А. Ну да. Я конечно мог бы занять сторону Души, но про остальных забывать не имею права, потому что я изначально самый рациональный орган в организме. Да и, обещая мне мораторий на Шизофрению, Душа, по-моему, себя переоценила. Так что я вынужден попросить уйти от нас, а за Душу не переживайте. Она у нас не материальна. Справиться как-нибудь.

Репродуктивный орган (косясь на плачущую Душу): Думаю, что сегодня во мне необходимости не будет. Пойду спать.

Сердце: Аллилуйя! Неужели впереди спокойный темп работы? Даже не верится!

Желудок: Вот и чудненько. Так глядишь, и поужинать успею.

У Души начинается истерика. Любовь нежно гладит её по голове.

Любовь: Ну что ж, раз вы большинством так решили, я спорить не стану. Уйду. (грустно улыбается Мозгу) Вот только, хоть ты и самый рациональный орган в организме, но система тут у тебя не рациональная. Тебе не демократию нужно поддерживать, а гармонию. Что толку с демократии, если при ней хорошо не всем? Махнули рукой на Душу только потому, что она не материальна. Ну да не мне вас судить. (поворачивается к Сердцу) Тебе, конечно, виднее, с какой скоростью нужно биться, ведь это твоя единственная функция, но я всё-таки думаю, что лучше биться быстрее обычного, чем не биться вообще. Так ведь? (умышленно не дожидаясь ответа, склоняется над Душой и шепчет ей в ухо) Прощай. Ты тут единственная, с кем не страшно общаться.

Медленно повернувшись, Любовь идёт к выходу. Все молча смотрят ей вслед. Лёгкие тяжело вздыхают. Мозг облегчённо улыбается. Внезапно Душа подскакивает на ноги.

Душа (обращается к органам): Да пошли вы все!!! (устремляется за Любовью к выходу) Погоди! Я ведь и правда больше не могу без тебя!!!

Сердце, провожая Душу взглядом, сокращается с каждой секундой всё быстрее и вдруг начинает неестественно дрожать.

Сердце: Да что такое!!! (хриплым голосом Мозгу): Мне больно!!! Останови их!!!

Мозг (взволнованно вслед Душе и Любви): Стойте!!! Мы все передумали!!! Вернитесь!!!

Любовь продолжает идти, не останавливаясь. Душа быстро следует за ней по пятам. Обе не оглядываются. Сердце, корчась от боли, сжимается сильнее обычного и замирает. Мозг с ужасом смотрит на него и начинает громко и страшно кричать. Вслед за ним начинают кричать и все остальные органы. Через две минуты наступает абсолютная тишина.

Душа вместе с Любовью летят вверх, держась за руки.


Рецензии