А, он, мятежный...

               

Я хожу на дачу, минуя пустое пространство под виадуком ,ну, по другому сказать: под автобаном, проходящим над землёй. Возле колонн, поддерживающих автобан, не должно быть никаких построек, во избежание возможных терактовых посигновений. Но, как говорится, свято  место пусто не бывает, вездесущие водители ,воровским образом, засыпали пустоты  строительным мусором. Свалив строительные глыбы, на незаконной свалке, водители тикали без оглядки с места преступления. Потом, иди свищи. Кого ловить! Не пойман, не вор.

 И вот, однажды, во чреве, наваленного самосвалами мусора, я заметил копошащееся живое существо. Присмотревшись, я определил, что это, бомж, он уже  успел устроить на куче строительного мусора жилище, разостлав матрац и одеяло. Жилище расположил строго под полотном автобана. А чё, ловко придумал, очень удобно, экологично, свежий ветер продувает, строительный мусор, запахов не издаёт и, главное, над головой не каплет, полотно автобана надёжно защищает от осадков, являясь заодно, крышей. Всё рационально продумано.

 «Ишь обустроился. Но ты тут  долго не продержишься,- подумал я,- попрут тебя отсюда, друг любезный, контролирующие дорогу органы, в отместку за неуловимых возчиков мусора». Но ошибся. Когда, примерно через неделю, я ушёл с дачи,  дабы приобрести в городе очередную порцию провизии, то обнаружил, что бомж и поныне там. Обложив своё логово вокруг крупными камнями. Вот бедолага,- сочувственно подумал я,- и никому-то до тебя и дела нет .Так и быть помогу тебе.

 И придя, в городскую квартиру, я, добросовестно, разыскал телефон приюта для бездомных людей, позвонил туда, приют работал. Безо всяких проволочек, у меня приняли координаты бродяжки, и пообещали  приютить того к себе, не мешкая. Когда, через пару дней я возвращался на дачу, то обнаружил, что бродяжки в его логове уже нет.  Молодцы, приютчики, подумал я, дело со словом не расходится, и сердце моё возликовало. Сделал доброе дело, помог человеку в тяжёлую минуту, значит, жизнь  прожил не напрасно.  И с чувством, полного удовлетворения, продефилировал  на свою дачу.

 При прошествии определённого времени, мне вновь потребовалось пополнение холодильника продуктами. Я, пошёл привычной тропкой проходящей под виадуком. Про бродяжку, я, честно говоря, уже и подзабыл, следуя народной пословице: « сделал доброе дело, брось его в воду, и забудь». Я увидел на прежнем месте двух  бродяжек: женщину и мужчину и одну собаку, они сидели на камешках мирно беседуя, взирая на простирающееся под ними ущелье.

Прямо-таки, Генрика: «На руинах счастья». Вот те на,- поразился я. Бомжика я узнал сразу, а женщину и собаку видел впервой. «Переселение народов, из Египта –пронеслось в моей голове.--Чудеса в решете, да и только». Что происходит, терялся в догадках, ничего не понимая. На остановке автобуса, встретил соседа по даче. Он постоянно проживал в нашем дачном посёлке: «Садовод и огородник». Поздоровались.

--Автобус ушёл из под носа, следующего ждать не меньше получаса,- сообщил он мне, огорчённо. Разговорились: то-сё. И, в какой то момент, я задал ему вопрос:
-- Что за люди поселились на строительных руинах.  --А-аа, ты тоже заметил, тут целая история с географией.
--Ну, расскажи, в двух словах - полюбопытствовал я-. откуда он тут взялся, да ещё  с пополнением. Жена его, что ли?
--Нет, женщина, это наша почтарка, она ему пенсию принесла, так сказать, по новому адресу.
--Он чё, прописался здесь?- вздёрнул я бровями.
--Нет, его выгнал зять из дома, за его буйный нрав. Как напьётся, и давай права качать, а когда зять начинает его утихомиривать, тот ещё  пуще расходится, и сообщает тому, кто он есть. А есть он, оказывается, никто. И звать его никак. И вообще примак, и пусть катится  отсюда, на все четыре стороны, если не нравится. И так мог, по пьяне, гундить всю ночь, не давая никому спать.

 Зять терпел, терпел. Но угомона тому не было. Трезвый, нормальный. Напьётся: и пошло поехало - мочало, начинай сначала.  Вообще-то, я встречал подобного рода забулдыг. Имя им было, бормотушники, и вино, которое, те пили называли не иначе, как бормотуха. Но, как мог, этот,  вполне приличный пенсионер, докатится до  жизни такой? Как поведала соседу, почтарка, знала она его ещё с общежития. Ухаживал он за нею, женится хотел,  почтарка важничала, цену себе набивала, время тянула, и он не вытерпел, женился на её подруге, та посговорчивее оказалась.

 А когда,  родила от него дочку, то от работы им дали  двухкомнатную квартиру с широченным балконом. Благодать. Жили не тужили. Дочку замуж выдали, те жили тут же, друг дружке не мешали. Только, ни с того ни с сего, померла она,то ли от рака, толи от другой заразы. Не знаю, врать не буду. И после, энтой самой смерти, запил Иван по чёрному, и угомону ему никакого не стало. Лечиться не желал. К Любашеньке своей на могилку ходил: «Хочу к тебе»- просился.Но тщетно,не брали его ни в рай, ни в ад. Не пробил, де, ещё твой урочный час.

 Дома сладу с ним никакого не стало. Увещевания зятя не принимал. На три буквы посылал. А тут две внучки крутятся, дедушку слушают. Нет, так терпеть больше нельзя, решил зять.  Посоветовался с женой, что делать? Та разрешила поселить  отца в гараж, обустроили там ему местечко для проживания, пусть, де, поживёт в гараже, пока не одумается. Выпровоженный из дома тесть, придя в трезвяк, подумал, подумал, и решил не ходить ни в милицию, не селиться в гараже, и домой не возвращаться.

 Как-то, по пьяне, обходя окрестности, на манер, отца Онуфрия, он обнаружил это замечательное местечко. И решил: это то, что ему надо.  Поселился здесь и предупредил почтарку, приносить ему пенсию по новому месту жительства. Но тут,  какой-то  доброхот, придумал сдать его в приют,- я поёжился от этих слов соседа, кричать, как лягушка-путешественница: « это я придумал» не стал, на всякий случай. Сосед помолчал, вытащил из кармана сигареты, зажигалку и закурил.
—Куришь? - предложил он мне сигарету.
—Нет. Спасибо. Бросаю. Продолжь. Да, кстати, откуда ты про него всё знаешь?
—Так, говорю тебе почтарка, мне всё рассказала. А он ей, всё как на духу, а больше некому. Псу не расскажешь, он только хвостом виляет. Тоже ведь, тварь божья- собака, чувствует когда человеку плохо, одиноко, приходит невесть откуда, лепится. Собака она существо умное, чувствует, когда человек может её приютить, а когда палкой огреть. Вот у меня случай был,- дымя сигареткой, ударился в воспоминания сосед, но я остановил его:

—Не уходи в сторону, продолжь, про бомжика, пока автобус не подъехал. Сосед потушил докуренную сигарету, бросил в урну, и продолжил:
--В приюте его гостеприимно встретили, дали наставу: « Живи, радуйся жизни, мил дружок, тут, то самое место где тебе всегда будет гарантирована тарелка супа с кашей, и завсегда подадут стакан воды. «А, пива подадут?» --«Никакого алкоголя, за нарушение,-карцер»-застращали его опекуны.

 Пожил  мужик в приюте дня три. Не пондрвилось ему там. И сбёг оттуда, на свою мусорную кучу. Говорит: «Не по мне тот приют, пива тут не подают, воду я не пью. Я вам не старушка-гнилушка, какая нибудь. Я гомо-сапинс, человек мыслящий». Гордый оказался. И слов умных откуда-то набрался. Выяснять отношения в семью не пошёл. Чё, зазря на грудь лезть. Предпочёл  снова остаться в строительных руинах. Привычным  было ему стало это местечко.

 Сам он всю жизнь проработал строителем: плотник –бетонщик  шестого разряда. Всю жизнь в одном СМУ-6, работал, пока совсем не ослаб, и оттуда же  на пенсию ушёл. «Лучше я сдохну тут, на руинах, как последняя собака, чем  буду гнить, и ждать смерти в вашей богадельне»,- окончательно решил он. Привычен был ему строительный дух. Прямо, таки как Чацкий: « …И дым отечества мне сладок и приятен».
Так что, в конце концов, надо дать человеку свободу, поджидающему смерть, как у моря погоды?
 
Стал я перебирать в памяти случаи. Мама рассказывала  мне, её отец любил, выпивши, приговаривать: «… Когда смерть пришла, меня дома не нашла, а застала в кабаке с пол бутылочкой в руке». Пил он по праздникам. Одиннадцать детей было. Кормить всех надо было. Тут особо не забалуешь. Другой случай. Заботливая дочка, устроила свою свадьбу у кровати умирающего отца, что способствовало продлению его жизни ещё на неделю, считала она. А надо это было отцу  или нет, неизвестно, потому как, тот находился в коме. Прямо таки, оргию устроила у кровати умирающего. Ну, бог ей судья.

 У Пушкина А.С: находим «Мой, дядя… когда не в шутку занемог…Но, боже мой, какая мука, с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шага прочь, вздыхать и думать про себя: когда же чёрт возьмёт тебя». Вот это от души. И  чужая тётка, торговка, жившая с отцом оперной дивы Любови Казарновской, пожалуй, думала, о том же самом: «Когда же, чёрт возьмёт тебя, и квартирка отойдёт мне». Дождалась-таки.
 
Поразил меня рассказ одной женщины, узбечки. «Наш дедушка когда умирал, его спросили родные, ака, что бы ты хотел перед самой смертью иметь: всё исполним. Дедушка едва слышно произнёс: «бачо».\мальчика\.Привели мальчика. У дедушки на мальчика сил уже не было, и он, осчастливленный, таким вниманием родичей к нему, более не мешкая,-сложил руки на груди и, испустил дух. В этом смысле, святым отца больше подфартило. Они имеют, в арсенале, целый хор мальчиков.

—А, где, он водку берёт,-полюбопытствовал я у соседа, в продолжение разговора о бомжике.
—Да, свинья, грязь всегда найдёт,- ответствовал сосед.-Вон в том ларьке,-  и показал рукой  на располагавшийся неподалёку, хлебный ларёк.
—Так там, водку не продают.
—Ментам нет, а уважаемому забулдыге, всегда, пожалуйста. К примеру, я, иногда там тоже покупаю.

Вон оно как. Надо будет воспользоваться. Зашёл как-то сосед ко мне на дачу.Сдружились мы с ним.Вообще интересный собеседник оказался. Много дал советов по саду огороду.Как правильно проводить посадки.Я человек был в принципе городской. И советы его шли мне на пользу. Разговорились.О жизни. Что, да как. Раздавили стопарь. Разговор,  нормальный о жизни пошёл. Мы то с ним почти одногодки оказались. Было что сравнить и вспомнить. Оказалось много общего. В общим, не помню, часа  четыре так сидели, беседовали. Вдруг ему по мобилу звонок.Поговорил он.Вижу расстроен.
--Что-то,случилось?-поинтересовался я.
--Представляешь,сын меня стережёт.Был у меня ифарктик небольшой.Так,врачи ему внушили, что пить мне ни в коем случае нельзя,и таперь стоит мне выпить, как сын моментально определял моё ненормальное состояние, начинал, сходу, жучить,меня жизни учить. Хоть в петлю лезь.Не поймёт,что мне иногда выпить надо.И чувствую я себя нормально,когда выпью,Сердце меня больше на трезвяк беспокоит.Слушай,а можно я у тебя переночую,а то дома он начнёт из меня верёвки вить.
Надо же как человеку не повезло.У меня с этим всё благополучно.Тьфу-тьфу,не сглазить бы.
--Пожалуйста,места много.- сказал я вслух.Хотя про себя подумал.Не дай бог ему здесь окочуриться.Но всё обошлось благополучно.И теперь,когда ему было не в моготу от трезвяка, заходил ко мне на дачу выпить, как на хазу секретную, и как правило с ночовкой.

Однажды, я поинтересовался, у него про бомжика. Потому как тот, и по сей день, обитал в руинах. И почтальонка носила ему туда пенсию.
--Не, знаешь, домой возвратиться его не приглашают? - спросил я соседа.
--Приглашают, но при условии, не бухтеть ночами. Не бухтеть для него, значит не пить. А бросить пить было выше его сил. Он тогда весь смысл жизни теряет.Не дай бог нам, до такого состояния дойти.

Под виадуком ему лафа,-подумал я,- над ним струит весь спектр жизни и луч солнца золотой, а он, мятежный, ищет смерти как будто в смерти, есть покой. А, я, кажется,  Михаила  Юрьевича Лермонтова, вспомнил


Рецензии