Смотрю в окно - 4

     Сижу за компьютером, работаю. Вечереет. Уже плохо видно буковки на клавиатуре. На ощупь дотянулась рукой до настольной лампы, включила, продолжаю работать. Вдруг - телефонный звонок.
     - Ало!
     - Ты только посмотри… закат какой! Ой, боже ж ты мой!..
     - Иду смотреть…
     Выключаю свет и прямо бегу к окну.
     - Малиновый закат! Да какой сочный, хоть тазик подставляй – соку малинового накапает… Ну, Таня, (Татьяна Николаевна Сугоняк, поэт), ну, молодец! Увидела! Не смогла сдержать восторга, позвонила. Вот, Спасибо! Вот молодец!..
     Мороз под тридцать, с лёгким морозным туманцем. Солнце уже зашло, на небе ни облачка, только со стороны заката сцеживается  «малиновый сок». А выше небо серо-синего цвета, словно для контраста отошло в тень.
     Придвинула мягкое кресло, села и, не отрываясь, смотрю на угасающий закат. Розовый закат, словно за ворот горизонта прячет свою яркость, зато небо стало светлее, серовато-молочный цвет подталкивает к краю земли розовую лужицу. А сзади напирает синева. И всё это плавно, один цвет сменяет другой, уходит день и наступает вечер, за ним, по пятам тащится ночь. Каких-то минут пятнадцать просидела в кресле, а как много в мире поменялось. Оглянулась, а в комнате совсем темно.
     - Вот так светопреставление! Молодец, Таня! Молодец!..

                ***
     Пластиковые окна – это, несомненно, хорошо: сохраняется тепло в квартире, не слышно дворового шума, света больше. Вот только мне иногда кажется, что мы, люди, всё больше и больше отгораживаемся от природы. А хорошо ли это?
     Если я, к примеру, стираю в ванной комнате или стою на кухне у плиты, в это время в комнате открыта балконная дверь и немного приоткрыто балконное окно. В комнату в это время стараюсь не заходить, пусть проветрится. И в этот раз было точно так же. Но зазвонил телефон, и я вошла в комнату, чтоб поднять трубку. Поговорила, трубку положила и, ёжась от холода, поспешила выйти. И только в последний миг услышала под балконом сердитый и очень настойчивый голос ребёнка:
     - Уйди! Кому сказал! Ну, что ты там ищешь? Там ничего нет! Уйди! Ты мне мешаешь…
     «Что там происходит?» – подумала я и, накинув на плечи большой платок, вышла на балкон. На нашем большом дворе никого не было, кроме мальчика, лет пяти и его большого пушистого кота. В руках мальчик держал детскую пластиковою совковою лопату с длинным черенком. Этой лопатой он решил прокопать дорожку, куда и зачем – я так и не поняла.
     Это был первый, ещё осенний снег, пушистый и податливый. Всё бы было хорошо, только кот расценил работу своего маленького хозяина, как игру. Наберёт он снега на лопатку, отбросит его в сторону, кто тут же бросится на этот ком, как на мышь, и начинает его теребить лапами. Но это было ещё пол беды, кот сообразил, что, то, что он так хочет поймать, лежит именно в том месте, где мальчик пытается поддеть лопаткой. Он тут же стал бросаться на ком снега ещё на лопате.
     - Уйди! Глупая, полосатая скотина! – вконец обозлился маленький хозяин. Он выдернул лопату из снега и отбросил её в сторону. А сам обиженно опустив голову, напрямик пошёл к качеле, взобрался на неё, но качаться видимо у него не было настроения. Кот растеряно посмотрел ему вслед, но за ним не побежал, а в два прыжка допрыгнул до лопаты, обнюхал её и аккуратненько сел на лопату. Сидит и смотрит в сторону мальчика. Дескать, вот я какой молодец!
     Мальчик оглянулся на него и проворчал:
     - Ну, что ты смотришь. Вот теперь сам бери и копай!.. Мне не даёшь работать и сам ничего не делаешь…
     Через какое-то время работа возобновилась, и всё в точности повторилось. Только теперь мальчик с хохотом бросал снег прямо на кота. Кот сам на лету ловил комки снега. Потом полетели в него снежки…
     Я ушла на кухню. Когда опять выглянула в окно, то уже неожидала увидеть там маленьких друзей. Но они были на прежнем месте и опять спорили.  Мальчик начал лепить снеговика. В сторонке стояла его бабушка и советовала, как и что делать. Нижнюю часть снеговика он уже скатал. Даже вторую, чуть поменьше он тоже скатал. Но вот беда, кот уселся на первую и сам решил изображать важную персону.
     - Уйди!  Ты – кот, а не снеговик…
     К подъезду подъехал папа на машине. Мальчик тут же пожаловался ему на кота. Папа хохотнул и, рискуя набрать снега в ботинки, пошёл помогать сыну. Уже через несколько минут посреди двора стоял небольшой снеговичок, на голове которого важно сидел кот. Мальчик стоял рядом с лопатой в руке, а папа их фотографировал.
     - Слазь! Мы домой пошли! Папа, а он сидит!..
     - А ты иди, в машину сядь, - посоветовал папа.
     И, правда, только открыли дверку машины, кот стремглав помчался к машине. Раньше мальчика юркнул на сидение.
     - Во, теперь его из машины не выманишь…
     - О-о-о, наш кот своё не упустит, сказала бабушка, варежкой обметая снег с одежды внука.
     «Хорошая семья! Любо-дорого смотреть… Жаль, холодно на балконе стоять…»

                ***


Рецензии
Доброе утро, дорогая Анечка!
Красивый закат.Именно так, как
Вы его описали,я видела всего
лишь несколько раз.
А кошки такие, только что я чистила
снег во дворе, так соседский Барсик
мешал мне, прыгая на лопату и под
лопату, играл, веселился, и я
смеялась с ним тоже.Что поделаешь,
он тоже рад чистому свежему снегу.
Спасибо Вам за милые зарисовки
для души. С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   27.11.2016 10:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльвира! Прежде всего я хочу Вас поздравить с праздником - Днём Матери! Как бы ни сложилась судьба любой женщины, она уже мать, если даже катает игрушечную коляску и нянчит котёнка. Это наше предназначение, Это у нас в крови. С Матери всё начинается, и даже в старости мы в трудный момент Маму зовём на помощь... Я очень мало знаю о Вас, но очень хочу , чтоб Вы были счастливы!!!
Спасибо Вам за прочтение! Я с замиранием сердца жду Ваше "Добро" на очередное моё откровение... Спасибо Вам!

Анна Боднарук   27.11.2016 10:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка!
Согласна С Вами: мы все матери.
Я тоже поздравляю Вас с Этим
праздником! Будьте счастливы и здоровы!

Эльвира Гусева   27.11.2016 11:02   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Анна Боднарук   27.11.2016 16:11   Заявить о нарушении