Модные брюки. Часть1

       
        Уважаемые читатели, думаю излишне объяснять вам, насколько важен в жизни юноши, да и зрелого мужчины, такой атрибут одежды, как его брюки. И как, какое-нибудь неприятное происшествие с ними, может испортить не только праздничное настроение, но и отразиться на дальнейшей судьбе их владельца.

        Правда, в жизни Романа, хотя и была пара случаев, когда он совсем неожиданно лишался брюк, но происходило это, к счастью, довольно обыденно, без каких-либо трагедий.
 
        Ну, например, работая на Севере и находясь в командировке во Владивостоке на форуме руководителей геологоразведочных предприятий, он гостиничным утюгом испортил брюки от своего летнего костюма.  Случилось это всего за час до назначенной на вечер встречи с коллегами в ресторане.

        Не теряя времени, Роман вызвал такси и метнулся в магазин готовой одежды.  Понятно, что, заскочив в магазин, он на ходу извинился за свой неподобающий вид, выражающийся в нелепом сочетании домашнего трико и светлого парадного пиджака. Ну, а затем, все в том же скоростном темпе, Роман выбрал и купил новые, вполне гармонирующие с этим пиджаком брюки, и прибыл на встречу без опоздания.
 
        А вот, подобное же происшествие, случившееся лет на десять раньше с его другом и однокурсником Батыркулом, оказалось гораздо более драматичным. Тогда они, будучи молодыми специалистами, вместе работали в геологоразведочной партии в Восточном Казахстане и жили в поселке Асу-Булак.
 
        За день до бала, устраиваемого в поселковом клубе в честь Международного женского дня, Батыркул, не без помощи Романа, приобрел в универмаге отличные брюки.
 
        На этот бал он возлагал большие надежды, собираясь поближе познакомиться с дамой своего сердца. Но, буквально за полчаса до начала празднования, он, опять же утюгом, расплавил эти брюки, пытаясь разгладить пару почти незаметных складок.
 
        Праздник для Батыркула был испорчен, поскольку магазины в тот день не работали. А брюки, в которых он ежедневно ходил на службу, для бала не годились.
 
        Из солидарности с другом, не пошел на бал и Роман, о чем он совсем не сожалел. Ведь не прошло еще и двух месяцев, как он женился (правда, его обожаемая жена в поселок приехала немного позже). Ну, а дама сердца Батыркула досталась другому, более удачливому кавалеру.

        Но, в жизни Батыркула были еще два события, одно пикантнее другого, когда он напрочь лишался своих брюк. И оба раза это произошло еще в период обучения друзей в ВУЗе родного им города Фрунзе – столицы Киргизии.
 
        Первый такой случай выпал на время их совместной геологической практики в горах Тянь-Шаня, после второго курса института. Тогда Батыркул потерял брюки, а точнее – спортивные рейтузы, вывалившись из них при падении с лошади. И Роман лично наблюдал эту довольно занимательную сцену, стоя у своей палатки.
 
        События разворачивались следующим образом. Возвращаясь верхом на лошади с какого-то задания, Батыркул уже издали заметил Романа. Наслаждаясь легким галопчиком и радуясь встрече, он, от распирающей его энергии и полноты чувств, бросил поводья и начал размахивать руками, как птица на взлете.
 
        Но тут, его лошадь совсем неожиданно запнулась, наступив на болтающийся у нее под ногами поводок уздечки, и лихой наездник вылетел из седла. При этом, один из его башмаков вместе с ногой застрял в стремени.
 
        Лошадь испугалась, понесла и волоком потащила за собой Батыркула, а тот инстинктивно ухватился за подвернувшийся под руку небольшой куст. В результате, нога выскользнула из застрявшего башмака, и Батыркул остался лежать на земле, а лошадь умчалась, скрывшись из виду.
 
        Насколько Роман успел рассмотреть, в правом стремени конской амуниции торчал башмак Батыркула, за ним волочились рейтузы, внутри которых подпрыгивал второй башмак.
 
        Сам Батыркул оказался практически невредим, но на его теле остались лишь одни трусы, задержавшиеся у колен. Ведь скакал он тогда на лошади без рубашки – с обнаженным торсом.

        Этот редчайший случай совершенно непроизвольного «стриптиза на скаку» (как сказали бы современные циники) стал возможным лишь потому, что те спортивные рейтузы удерживались на талии их хозяина посредством резинки, а снизу были снабжены штрипками.

        До самой ночи, друзья верхом на лошадях упорно обыскивали окрестности, но ни убежавшей лошади Батыркула, ни башмаков с рейтузами отыскать не смогли.

        К утру лошадь сама вернулась в лагерь геологов, правда, без вышеупомянутых элементов экипировки незадачливого наездника.
 
        Батыркул, конечно, очень расстроился, но уже совсем скоро, он пришел к выводу, что ему в том случае чрезвычайно повезло. Понять это ему помогло другое опасное происшествие с участием лошади, свидетелями которого друзья стали всего через несколько дней.
 
        На их глазах начальник отряда Эрик, верхом вернувшийся из маршрута, сразу же расседлал лошадь, сбросив седло на землю. Затем он привязал свою крепкую конягу длинным поводком уздечки к луке этого самого седла и скрылся под пологом палатки.
 
        Лошадь, предоставленная самой себе, мотнула головой, отмахиваясь от мух, и седло от рывка уздечки сдвинулось с места. Испугавшись этого неожиданного для нее движения, она резко отскочила в сторону и седло на этот раз уже прямо-таки прыгнуло вслед за нею!

        Далее, Роман и Батыркул могли наблюдать совершенно дикую картину: взбесившееся животное, то и дело оглядываясь, скакало по степи, а седло рывками перемещалось вслед за ним. При этом, лошадь яростно отбрыкивалось от своего «преследователя», нанося по нему удары задними копытами.
 
        Этот скакун отличался особо крепким, мускулистым сложением и его удары были настолько мощными, что летели искры, когда он подковами попадал по стальной луке седла. И так продолжалось до тех пор, пока не порвался поводок уздечки.
 
        Конечно же, это происшествие произвело на друзей не менее сильное впечатление, чем стриптизерский кульбит Батыркула с участием его лошади.
 
        Позже, Батыркул неоднократно вспоминал оба эти случая. Сокрушенно покачивая головой, он говорил Роману:

        – А, если бы тогда – моя лошадь – меня(!) – вот так(!) – копытами!?

        Ну, а самое деликатное происшествие с брюками Батыркула случилось всего через пару лет после этого события.

        Иллюстрация: Природа Тянь-Шаня



         


Рецензии
да, понятно, что многие происшествия происходят через неправильные действия персонажа. У меня было, когда я получил травму на хозяйстве от того, что лошадь наступила на суслиную норку. Чтобы ногу не сломать, она резко застопорила, я сидевший на хребте без седла, разорвал об острый хребет шкурку, перелетел ей через голову , но уздечку не бросил. Мы с ребятами ехали в ночное. Лошадь даже не захромала, я влез на нее и поехал дальше. Зато на 3 месяца был травмирован, только станет заживать, а мне в туалет надо. Я даже матери не сказал, стеснялся.

Иван Наумов   29.03.2023 07:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.