Первая любовь. Глава 27

Маша и события на Украине.                В моей жизни ничего особенного не происходило, обычная жизнь матери одиночки. Если мне нужно было куда- нибудь отлучиться, то с Дашей оставалась Анастасия Петровна. Даша ее полюбила, и  с удовольствием с ней оставалась. Иногда по вечерам мы допоздна засиживались с моими новыми друзьями. Иногда приезжала мама. Только Стаса не было в моей жизни. Он приходил один раз в неделю к Даше, приносил ей подарки, игрался с ней. Но он приходил к Даше, но не ко мне. Как-то раз я встретила мою бывшую соседку, тетю Валю. Она рассказала мне, что Стас часто приезжает с молоденькой симпатичной девчонкой. Как и говорила мама, он быстро нашел мне замену. Теперь мне стало ясно, почему он так быстро согласился на развод. Значит, я не ошибалась в том, что Стас мне давно изменял. Это все в прошлом , его нужно забыть и жить дальше.                Шел последний месяц осени, ноябрь. На Украине было не спокойно. В центре Киева собрался Евро майдан – массовая, многочисленная акция протеста, начавшаяся 21 ноября 2013 года. Причиной протеста была социальная несправедливость, огромная поляризация доходов и уровня жизни населения Украины, разгул коррукции, пронизывающий исполнительную и судебную власть правоохранительных органов. Первыми на площадь Независимости в Киеве вышли молодые люди, студенты. Оппозиционные активисты начали строить палаточный городок, в результате чего произошли первые столкновения с милицией. На саммите в Вильнюсе так и не было подписано соглашение ассоциации Украины с Евросоюзом. Спецразделением МВД «Беркут» силой был разогнан митинг на Майдане. Эта расправа вызвала массовое возмущение , на Майдан вышло около 500 тысяч человек. Было захвачено здание Киевского дома профсоюзов, штурмом пытались взять Администрацию Президента. Прозвучали призывы, требующие отставки правительства и президента. Представители стран Запада оказывали давление на президента Януковича в поддержку требований протестующих. Я смотрела на происходящее в Киеве на Майдане по телевизору, в социальных сетях, и ничего не понимала. Зачем все это? Я никогда не думала, что все это так далеко зайдет. В конце декабря ко мне пришел Стас, он принес мне большую сумму денег, и сказал «Маша, я продал свой бизнес, квартиру, и уезжаю в Россию. То, что творится сейчас в Киеве, это очень серьезно. Не исключено, что все закончится войной. Я советую тебе с Дашей уехать с Луганска, желательно в Россию. Я бы вас забрал с собою, но я сам не знаю, где я буду. Я еду в никуда. Если будет все хорошо, то я с вами свяжусь. Поснимай все деньги с карточки, поменяй на доллары, храни их дома. Часть денег отдай родителям. Если никуда не собираешься уезжать, то запасись продуктами. Сейчас можно всего ожидать», поучал меня Стас.  «Стас, ты что, неужели это все настолько серьезно?», не верила я . «Очень серьезно, Маша», ответил он. «Не может этого быть. Ну помитингуют, и разойдутся» , надеялась я. «Дай Бог, чтобы все так и было. Но я тебя очень прошу, сделай все так, как я сказал», ответил Стас. Он еще немного поигрался с Дашей, потом крепко обнял, поцеловал, и простился с нами. «Ты на чем едешь?», спросила я. «Я еду на машине», сказал он и ушел. То, что сказал мне Стас, меня очень взволновало, я не знала, что мне делать. Что вообще происходит? Уехал человек, с которым я прожила почти два года, уехал в никуда. Что же будет дальше? Я позвонила Наташе «Наташа, может ты мне объяснишь, что происходит? Стас продал все, и уехал в Россию. Ты мне не можешь объяснить, что происходит, чего мне здесь ждать?». «Маша, мы тоже завтра уезжаем в Россию. Объяснить тебе ничего не могу. А если у тебя есть возможность, то уезжай с Луганска», таков был ответ Наташи. Мы с ней еще немного поговорили, и простились. Кто знает, когда еще сможем поговорить. Я была в растерянности, что делать дальше? В Луганске 24 ноября на площади возле памятника Т. Шевченко прошел многочисленный митинг. Первого декабря митингующие вышли под лозунгом «Президента  Януковича в отставку». По мере того, как накалялась ситуация в Киеве, росла нестабильность на Луганщине. В Киеве на «Народное вече» собралось от 100 до 500 тысяч митингующих недовольных законами. Начались беспорядки с применением коктейлей «Молотова», «Беркут» применял слезоточивые газы, шумовые гранаты, водометы,  вследствии чего было травмировано 61 человека. Также начались столкновения между радикалами Евромайдана и сотрудниками правоохранительных органов, в результате чего погибло 25 человек, более 350 получили ранения. На Институтской улице Киева началась стрельба снайперов, погибло 75 человек, пострадало 571. По всей Украине начались захваты органов государственной власти. Представители «Правого сектора» потребовали немедленного ухода в отставку президента Януковича. В Киеве протестующие требовали провести перевыборы Рады. Заявив, что совершен государственный переворот, Янукович в целях сохранения жизни покинул территорию Украины, и перелетел на территорию России. В Киеве было сформировано новое правительство.                В Луганске 1 марта прошел митинг, в котором приняли участие около 10 тысяч человек. Началось волнение народа. Было захвачено здание областного совета. 30 марта было решено провести народный референдум о федерализации. Так же было захвачено здание ОГА, на нем был поднят российский флаг. 22 марта прошел массовый митинг. Палаточный городок был разгромлен. 30 марта в Луганске в центре города состоялся массовый пророссийский митинг, где собралось около 10 тысяч человек.                И     все же я не верила, что может произойти что-то серьезное. Я думала, что у властей хватит мудрости решить все вопросы мирным путем. В основном жизнь проходила так же, как и до этих событий. Я жила в Луганске. Даша подросла, ей было уже полтора года. Она хорошо разговаривала, самостоятельно кушала, любила играться игрушками. Часто вспоминала папу. От Стаса не было никаких вестей. С Наташей мы общались только по скайпу. Они жили в Воронежской области у каких-то дальних родственников. У Наташи было все хорошо. Их сыночек Ванечка тоже подрос. Я же не была уверенна в завтрашнем дне. Все эти волнения и беспорядки меня очень пугали. Моя сестра Аня тоже уехала со своей семьей к родителям Игоря в Западную Украину, где-то в Закарпатье. Они звали с собой родителей, но родители не согласились, не захотели бросать дом. Мама приехала ко мне, и начала уговаривать меня уехать к ним: «Маша, поедем к нам. Ну что ты тут будешь делать одна. Там хоть будем все вместе. Если сейчас не поедешь, то потом ты просто не сможешь проехать. Уже сейчас на блокпостах проверяют документ, везде пропускная система. Подумай хорошо», уговаривала она меня.  «Нет, мама, я останусь здесь. Я думаю, что до войны дело не дойдет. Ну а если что, то под домом есть подвал, будем прятаться там», упрямилась я. «Ох Маша, Маша, какая же ты упрямая», волновалась мама. «Мама, если уезжать, то нужно ехать в Россию, но нас там никто не ждет. Я подумаю», ответила я. На следующий день мама уехала. Я дала ей денег, сказала, чтобы она закупила побольше продуктов. Если бы я тогда знала, что маму я не скоро увижу.                А события стремительно развивались. Началом активной фазы стремления к  народному самоопределению стали события в апреле 2014 года, когда после очередного митинга на площади около 1000 участников двинулись по центральной улице, и штурмом взяли здание СБУ.               


Рецензии