Волшебная трава

- Юрий, пожалуйста, съешьте эту траву.
Юрий с недоверием берет эту совершенно безобидную траву и медленно начинает жевать ее. Потом на чистом армянском языке спрашивает: «А как она называется?»
С Юрой Ивановым мы дружим с незапамятных времен, еще со школы, то есть, по меньшей мере, лет 45. После окончания школы мы оба увлеклись спортивным туризмом, и по сей день часто ходим вместе в походы по Армении. Именно во время походов мы пару раз и разыграли наших пастухов.
Пастухи – люди добродушные, но с подчеркнутым философским складом ума. Пребывая весь день на природе, часто в одиночестве, они размышляют обо всем. При общении с ними меня больше всего удивляет то, что они в курсе всех последних политических событий не только в Армении, но и в мире. Ведь в горах телевизоров нет, да и интернетом они пока не пользуются.
Пастухи всегда рады туристам, с которыми можно пообщаться на разные темы. И вот я им рассказываю, что Юрий – турист из России. Они тут же на русском спрашивают его, как ему нравится путешествие по Армении. Юрий с восхищением рассказывает, что он очень доволен.
Когда пастух, весьма удовлетворенный таким ответом, одобрительно кивает, я предлагаю Юрию попробовать траву. Но до этого говорю пастуху на армянском, что сейчас этот русский турист, пожевав траву, начнет говорить по-армянски.
Пастух снисходительно улыбается, всем своим видом показывая, что в такие сказки он давно не верит: да, я пастух, но не дурак же!
Но как только Юрий спрашивает «эс инч хот а» (что это за трава?), улыбка моментально слетает с лица пастуха. Он судорожно пытается понять, как такое может быть. Юрий же, как ни в чем не бывало, продолжает на армянском языке расспрашивать пастуха о житье-бытье.
Смущенный пастух просит показать ему эту «волшебную» траву, позволяющую так легко и быстро выучить другой язык. Дабы далее не мучить пастухов, нам приходится говорить им, что Юрий знает армянский с рождения.


Рецензии
Такие же лица у армян, которые являются клиентами нашей компании, которые, не спрашивая моего имени, со мной общаются, а я через полчаса перехожу на армянский.
Ду хаес, ахчи? Чи карум лини!,слышу я.

Наринэ Владимировна   28.03.2018 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наринэ Владимировна!
Представляю, какой шок переживают ваши клиенты-армяне, когда вы неожиданно начинаете говорить по армянски.
Հաջողություն ձեզ և ամենայն բարիք:

Ашот Левонян   29.03.2018 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.