Мозг на вынос. крымские сцены

       На заднем дворе шикарной новенькой мечети - принимают в руки, в свете открывающейся из-за двери косым зеленым лучом  под звуки кухни, где моют посуду - СЛЫШНО,  длинные пальцы Лектора с перстеньком на безымянном пальце, берут, так долгожданно хрустнувший пакет из крафт-бумаги, звякнувший вдобавок - бутылками.

И Риф улыбается татарским глазами - во всё лицо:

- Объедочки!

- Видишь как - столовую сделали при мечети...

- Только зачем такой большой телевизор повесили?

- Это же экран просто! Ну, как простыня для кино, у меня в мастерской видал, только лучше показывает, - и Лектор смеётся своей шутке, лёгким и свободным смехом.
========= 

. . .   


БЕРЕГ МОРЯ

Голос Аниты: Не заглядывай в меня... мне это не так приятно, как фотоаппаратом...

Девятнадцатилетняя Анита и Рифат-ага бредут по берегу озера, приподнятого холмами вместе с древними развалинами мельницы - лесами крымского предгорья, переходящего по склонам вниз, к вероятному морю -  туда, в тумане долины, где лишь тишина; здесь же, входят в аккуратные ряды, винограда.
 
Рассвет.
Виноградные листочки режут краями небо, вырезая профиль по движущемуся облаку.
=======

...


Лектор говорит кому-то явно с кафедры: "Вот за окнами, вы знаете, да и видно - есть развалины мельницы...."

Он берет с кафедры альбом: "Вот издание Маркса 1903 года и в примечаниях, - он открывает широкие страницы альбома, - в примечании к старокрымским легендам, можно прочесть на странице 43: "...развалины мускусной мечети сохранились. Они образуют параллелограмъ, сводъ надъ которымъ поддерживался столбами по три съ каждой стороны. Вокругъ мечети, ещё в 60-хъ годахъ прошлаго <...> cм. изд. "Таврида", 1990. (Факсимильное издание, Симферополь).

А короче, по-современному: "Строитель сей мечети, в дни царствования великого хана Мухамета-Узбека (не стало владычество его вечным, конечно)", - и сын его Ибрагим, и сын Ибрагимов, тоже, похоже, узбек)) - построил.

    А Леший, мой кореш бахчисарайский, реставрировал и жил там, пока кагэбешники не достали и он рванул от них, аж в Узбекистан! Встретились мы в городе Навои, на моей дискотеке...

Студенты на кафедру смотрят и тут уже начинают улыбаться энергии Лектора, ведь знают о его родовой любви к полуострову Крым и мечте сделать себе остров на старости лет, забрать туда дочь с внучкой, как он говорит о ней: "Маргарита - мой лучший друг,Ё!", - добавляет он, при этом цокнув языком вкусно так, будто виноградина расплескала свой сок на нёбе его - прижатая крепким языком.

"Йе-еэ - эх-х хх... - якши", - говорит ВНУТРИГОЛОС)).
========= 

. . .


BAR TATAR / bar tatar (ТАК И  НАПИСАНО ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТ, ЧЁРНОЙ, ЛАКОМ ОТЛИВАЮЩЕЙ КРАСКОЙ - прописными, но с большой буквы начиная, дальше только маленькие, будто писанные от руки широким пером тушью, но по стеклу  - вспомни мульты Петрова на стекле маслом!)

БАР - ДИАЛОГ У СТОЙКИ
- ...да... Воннегут крут... Курт. А моя дочь тоже стартанула с меня, как та ракета, отбросив, не очень теперь ей нужную ступень...

- Да уж... крут-Курт - Кара-Курт... - Риф освобождает место на углу стола, ставит чилим. - За этим кальяном я расскажу тебе историю за кара-курта. Сидим ночью раз, у костра в предгорьях, где собирали, как тогда в совке называли - грубые корма.  Жрачка, кароч, - для баранов. Ну собираем мы зеленеющую по склонам верблюжью колючку.  А ночью, у кошары, где мы спали,  развели костер и башкирский человек, что там жил без паспорта, говорит - вот от алиментов скрывается здесь, работает, но...

И увидел он тут у меня, прямо на сердце черного паука... молчи, говорит... сейчас не двигайся... я чота стряхну с тебя... 

Потом я долго молчал... ---

---и пока Он держит Паузу, МЫ слышим гур-гур голосов на ВТОРОМ плане у окна, там совсем не напрягаясь, на монотоне бубнят обрывками, долетающими ветерком сюда, в тишину над мокрой стойкой:

- ...В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ... В ЛЕСАХ ПАРТИЗАНЫ... - бубнит Голос №1.

И тут - вдруг - Голос №2:

- ...ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАВРИДЫ!.. <...>---

---и вот!---

---предательски вставляю авторским произволом - КРУПНЫЙ ПЛАН (Кр Пл):

НАТУРА.ДЕНЬ
Обложка не так чтобы большой, но крепко зажатой книжки пальцами с черно-волосатыми фалангами:

                "Крым.КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ".---

Вот откуда голоса на втором плане, в глубине кадра у окна, черпают вдохновение: 

- Обелиск на братской могиле...

- ...убитых татарскими буржуазными националистами в апреле 1918 года...

Он говорит: ...Укус его смертелен в школе нам сказали.
======== 

. . .


- Слышал, твоя дочь показывала в Испании твои работы под своим именем? 

- Я придумал.

Видео останавливается со звуком отлёта) файла---

Буквы-кадры в корзину летят, а стоп-кадр на дно старого татарского колодца у дома Зойки в Бахчисарае.

Её фигуру вырезают пальцы Лектора, словно тень китайского театра на фоне стекол веранды, где плывут облака над озером с мельницей...
=======

. . .


Вот тут меня и спрашивают: "А почему Сашавалера?"

- А потому, что у меня отчество: Валерьевич,Ё!)) А вы подумали - это два старых пидора, чоли?))) Саша с Валерой - ахха-ха-ха...

Это как Барсук, "да отверзятся ему двери покаяния" - рассказывал: На Плас D'Italy, говорит, официанта в кафе спросил, и он сказал, мол, есть недорогой отель, там всякие тусуются типа бисексуалы разные...

Наконец, грит, нахожу - у стойки сидит нестарая пока женщина в очках, книжку читает.

- Это отель для бисексуалов, спрашиваю?)) Она так тихо, так по-домашнему, поднимает очки на лоб и, слегка улыбнувшись краем тонких губ: "Вы первый бисексуал в моей жизни, которого я вижу..." НОЧЬ. Paris
=========
. . .


         Цветные слайды, которые толпа проецировала на большой экран... огромными слайд-проекторами...

========= 
. . .


...звуки думбало разносятся над озером.
Осман-ага идет по-над берегом озера, приподнятого холмами, с девочкой, дочерью Анжелы/ Рифат держит из за руки.

Они держатся за руки...

Осман-ага говорит: "Мир людей - точильное колесо и правит тот, кто умеет им править..."

kuznecovsasha@mail.ru


Рецензии