Сильнее брони. Часть-10. Военный Совет фронта

СИЛЬНЕЕ БРОНИ
(в новой редакции)


                Часть – 10

                ОПЕРАТИВНАЯ ПАУЗА


15 апреля 1945 года.
Кенигсберг.
Военный Совет фронта.

На заседании присутствуют все члены Военного Совета 3-го Белорусского  фронта. Открывает заседание Маршал Василевский.
- Сегодня на повестке дня у нас важный вопрос. Надо рассмотреть и утвердить списки военнослужащих,  представленных к государственным наградам. Маршал показывает рукой на генерала Покровского.
- Пожалуйста, Александр Петрович!
Покровский раскладывает документы на столе и начинает докладывать.
– Командование фронтом представляет Народному комиссару обороны, Маршалу Сталину, список к награждению «Звездой Героя» на 160 военнослужащих. Из них: - 7 человек представляются к награждению второй медалью «Золотая Звезда».
- Кроме этого ещё 528 генералов, офицеров и солдат фронта представляются отдельными списками к награждению орденами СССР.
Член Военного совета фронта, генерал Макаров, сразу проявил интерес к преамбуле документа.
- Александр Петрович, какова общая формулировка в списках к награждению?
Начальник штаба фронта зачитывает вводную часть списка дословно.
- За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте,  в борьбе с немецкими захватчиками по ликвидации группировки немцев юго-западнее города Кенигсберга и овладение городом Кенигсбергом и, проявленные при этом отвагу и геройство.
Маршал Василевский тоже даёт свои пояснения.
- В эти списки мы включили военнослужащих, участвующих в операции по ликвидации Хейльсбергского укрепленного района и взятия Кенигсберга, так как обе эти операции  напрямую связаны между собой.
- Это очень хорошо! – одобряет доводы командующего Макаров. Тем более, что часть тех соединений, которые участвовали в Хейльсбергской операции, сразу были выведены в резерв, а затем ушли на Берлин.
Командующий фронтом улыбнувшись приглашает генерала к столу.
- Ну,  тогда, Василий Емельянович, вам право первой подписи, а я уже буду за вами.
Оба подписывают документы и жмут друг другу руки.

                *     *     *
 Василевский будет оригинальным не только в планировании и проведении стратегических операций, но и в оценке боевых заслуг своих подчиненных. Представленный им список на 160 «Героев Советского Союза» будет тщательно выверен и продуман. В нём не будет тыловиков, замполитов, доблестных офицеров «СМЕРШа», командиров заградительных отрядов и охраны тыловых районов. Все они будут включены в следующий список к награждению орденами.

В «геройском списке» будет только командный состав армейских частей от командира расчёта, отделения, взвода, роты, батальона, эскадрильи до командующих армиями и родами войск фронта. Это будут те, кто непосредственно нёс ответственность и управлял войсками, кто в первых шеренгах шёл в атаку на непреступные сооружения из бетона и стали.

Из рядовых бойцов: стрелков, автоматчиков, пулемётчиков и разведчиков,  будут лишь самые лучшие, из сотен тысяч лучших, но их будет ничтожно мало, всего лишь 9 человек. Но на этом награждение участников Восточно-Прусской операции и штурма Кёнигсберга не закончится. «Геройские списки»,  представленных к награде 3-м Белорусским фронтом, будут реализовываться и летом 1945 года.

Всё будет так же, как и во время войны. Только к Сталину уже не будут обращаться, как к Народному Комиссару Обороны, а просто, как товарищу Сталину. А списки и проекты Указов на утверждение вождём будет подписывать Булганин, а не Голиков. Так страна начнёт переходить на мирные рельсы, но герои войны забыты ею не будут.


Рецензии