Духамин

Моей внучке, Варе , сейчас 6 лет . Взрослая . Так она считает .
Это было года три назад , в один из моих "бабушкиных дежурств" . Чтобы её отвлечь от обожаемых ею мультов , мы предприняли некороткий вояж по местам активных детских развлечений , на территорию ВДНХ ("ВЭДЭНЭХ" , по моему личному словарику))). Это особое место моих светлых детских воспоминаний . Теперь эта территория активно "облагораживается" , становится цивильной . но ... конечно же , мои ровесники поймут - чужой .
Но - вернусь к началу . Варя , болтушка , что-то очень энергично , но невнятно рассказывает , половину не могу разобрать ... я бесконечно переспрашиваю , она возмущена и говорит в который уже раз :
 - "духамин".
 - ???
 - ну . Баба , не понимаешь : отца , сына и святого духамин ...
 
 А мы в то время как раз проезжали Храм мучеников Адриана и Наталии .
 Мне оставалось только перекреститься .


Рецензии
Прелесть - это детское словотворчество. Они - дети - могут ошибаться в семантике, но язык чувствуют тонко.

Александр Парцхаладзе   27.11.2016 18:42     Заявить о нарушении
Некоторые слова, изобретенные ребенком, поддаются, как в Вашем случае, расшифровке. Некоторые так и остаются загадкой. Моя двухлетняя дочь Наташа озадачила меня требовательным "Тяка!". Когда ей стало ясно, что меня этим "Тяка!" не пронять, она подошла к ящику и достала кубики. Я покорно стал возводить привычный 15-этажный небоскреб, чем дальше, тем более осторожно укладывая следующий кубик и приговаривая машинально: "Так!". "Тяка!" - радостно подтвердила Наташа, и я понял наконец, откуда появилось это слово-загадка. Только ЧТО она вкладывала в него, какое значение? Пожалуй - "Строй!"... Но вот - магазинчик в соседнем дворе. Маленький, но уютный. С улицы его не видно, но покупатели сюда заходят - здесь хороший выбор того, что можно подарить на праздники, на День Рождения. А на вывеске красуется совсем непонятное "Тити Тава". Я купил пару подарочных конвертов, три пакета и,не удержавшись, спросил у хозяина - откуда такое название? На слух - какое-то таитянское. Он, засмеявшись, ответил, что и сам не знает значение этого - просто их дочь в младенчестве все повторяла эти слова. А что они значат - так никто и не понял.

Александр Парцхаладзе   27.11.2016 21:23   Заявить о нарушении
Спасибо , Алик , за Вашу готовность неформально реагировать на эти незначительные для людей сторонних и понятно-равнодушных к чужим переживаниям , но важные для нас "маячки" в рутинной повседневности ! А мне очень нравятся эти маленькие и такие забавные истории , которые так отчётливо демонстрируют нарождение этого ЧЮ в детях . Аналогичная история была с моим племянником . Как-то сопровождая его в группу детского садика , я , чтобы отвлечь его от грустных мыслей (которые всегда , по-моему , присутствуют накануне недолгого , но всё-таки , расставанья) спросила - как зовут его воспитательницу .
- Любовь Андреевна , отвечает (это я так понимаю , слышу несколько приближённое ...)) Я говорю : вот как интересно . её зовут также как и твою маму - Люба , только она Любовь Львовна .
В ответ : " Что ты , Лена , какая ещё "Любовь" ? - ЛЮБАФАНДРЕВНА !"
ХА-ХА !

Елена Львовна   28.11.2016 14:33   Заявить о нарушении