Каматозник

Ветер , холодный ветер, - дует с северо запада обволакивая ледяными объятиями моё уставшее измождённое тело. Тело - одетое когда то в одежду , превратившуюся в рваное тряпьё сквозь уродливые дыры которого, просвечивал скелет обтянутый , растрескавшейся кожей. Кожей - опалённой безжалостным солнцем пустыни. Не знаю какой по счёту день - я мучился от жары и жажды, изнемогая от усталости и боли в суставах, но на протяжении долгого времени я вымотался в край) Но сейчас была ночь. Она наступила так резко - как будто кто то выключил свет невидимой всевластной рукой, решающей всё в этом незнакомом мне месте, где не было ничего кроме песка и ветра. Хотя я соврал - иногда меня обгоняли сухие клубки тонких стеблей, очень напоминающие "перекати поле". Днём я реагировал на них нормально, но ночью они пугали, резко выпрыгивая из темноты иногда цепляя меня своим колючими отростками.
Эта пустыня, на вид ни чем примечательным не отличавшаяся от многих других таких же пустынь, имела одну особенность. И эта особенность была может единственной причиной по которой я ещё продолжал свой путь не упав ниц, смертельно вымученный где то позади. Тропа. Монолитно песчаная тропа, имевшая ширину как раз чтобы поставить две мои ступни. Чуть в право чуть влево и зыбучие пески засасывали меня как только я имея неосторожность соскальзывал или оступался с неё. И в том была ещё одна проблема - я не мог уснуть на ней. Она была слишком узка. Я пару раз чуть не лишился жизни задремав лишь на минуту скатываясь в песочную бездну. Я пробовал лежа на животе подкопать песок по краям моей тропы, но поймав в песочной толще правой пятернёй левую я с ужасом понял что под ней ничего нет! Какой то гигантский - плоский монорельс представляла моя спасительная дорожка! Какой безумный архитектор додумался до такого сооружения не опирающегося ни на что и тянущегося неизвестно на какое расстояние! Но тут мои раздумья прервало новое событие. В эту ночь сквозь чёрные облака, мой путь осветила громадная круглая луна. Вы не представляете как я был ей рад! Она освещала мне путь в ночи. Больше никаких падений сегодня. И притом передвигаться ночью было куда лучше не изнывая от жалящего издевательски, неумолимого солнца. Я начал ускоряться насколько было возможно моему истощённому бренному телу. Вы спросите куда я шёл - я не знаю, я даже не знаю от куда я шёл и что я здесь делаю в этом пустынном безжизненном, лишённым всякой логике - краю. АМНЕЗИЯ - кажется так называют врачи этот диагноз когда ничего не помнишь. Именно так я себя чувствовал. Я имел в голове багаж каких то знаний и навыков, но я хоть убей не помнил откуда я их получил! Время здесь шло каким то своим отсчётом и я не мог сказать точно когда снова наступит день, но явно сутки шли здесь намного быстрее чем мне казалось они должны идти. Причём такой громадной луны я никогда не видел! Она занимала весь горизонт пугая своим мистическим мёртвым бликом. И ко всей ненормальности её размеров я к своему изумлению осознал что луна не та! Не та, что я видел раньше, когда то, каждой ночью в забытом мною мире. Я отчётливо помнил как в учебнике по астрономии я рассматривал её в детстве вернее две её стороны. Так вот - ЭТО БЫЛА ОБРАТНАЯ СТОРОНА! И с осознанием этого, я ошеломлённый сел на монорельс и меня пробрала дрожь, но не от холода, а от озарения того куда я попал! Ноги мои свисали равномерно провалившись в песок по обе стороны монорельса который начал издавать какие то тихие шумы похожие на звук электрических разрядов, только очень слабых. Потом последовал щелчок и тропа пришла в движение. Судорожно схватившись за края я чудом не слетел с неё. Мне стало жутко страшно осознавать что моя жизнь теперь зависит от какого то странного, до селе неизвестного мне механизма, который неумолимо набирал обороты. Довольно тихое жужжание движущейся полосы по мере её ускорения перерастало в более громкий звук похожий на искажённый низкочастотный гул. Я несся вперёд
всё быстрее разрезая собой воздушный поток.Я закрыл глаза от поднятых мною клубов песка. Мои ноги оставляли песочные борозды по краям дико гудящего монорельса. Мои кисти побелели до костяшек держась изо всех сил за спасительную полосу , уносившую меня в немыслимую неизвестность которую я даже не мог видеть . Странно но под этот нудный вой этой не поддающейся никакой логике машины, я стал засыпать. Когда вновь я открыл глаза мой транспорт уже не двигался а мигал каким то розовым свечением почти освободившийся от песка. Его почти идеальная хотя немного шероховатая поверхность была сделана из неведомого мне, твёрдого материала!
Но когда я встал - то почувствовал мощнейший прилив сил как будто не было этого долгого путешествия вовсе. Я чувствовал себя супер человеком который больше не хочет спать, пить, его не мучает смена окружающей температуры! Как будто это розовое свечение дало мне бесконечную энергию, излечившую меня сразу от всех недугов! Но самое главное теперь я мог ходить везде! Зыбучий песок кончился его место занял обычный не очень глубокий песчаник в котором я не проваливался больше чем на пару сантиметров. Пройдя буквально несколько шагов я наткнулся на странный предмет торчащий из песка, похожий на закостеневшего гигантского червя, оболочка которого была сделана из такого же материала что и монорельс. Немного подумав я опустил руку на его "голову" - набалдашник - раздался лёгкий свист , и вокруг меня в районе десяти метров поднялись столбы пара образовывая кольцо. Уже знакомый щелчок опять дошёл до моего слуха. Но на этот раз я не поехал - я летел вниз даже забыв закричать от ужаса, который пробрался в мои кишки и падал вместе со мной в кромешную тьму. Наверно я вырубился - сработал какой то инстинкт самосохранения. Потому что когда я очнулся - то обнаружил что сижу в каком то подобии большого прозрачного кресла, излучающего изнутри всё тот же розоватый свет. Вокруг были невообразимые моему пониманию декорации, вид которых поражал мой разум. Непонятные разноцветно светящиеся сферы висели ни за что не держась . Но самое невероятное - это было подобие панорамного окна из какой то идеально прозрачной структуры, которое было прямо перед моим креслом. Через него была видна громадная луна, которую я уже успел полюбить путешествуя под её мерцающим взором.
И вдруг я почувствовал что моё новое сверх удобное" кресло" держит меня, окутав желеобразной плотью мои руки и ноги. Сердце моё забилось сильнее, почувствовав неладное я начал вырываться. Но это было бесполезно. Я как муха в паутине пытаясь вырваться всё больше и больше увязал в этом проклятом кресле - убийце! Я перестал дёргаться и стал смиренно ждать своей участи. Послышалось тихое шуршание от которого у меня всё похолодело внутри.
Кто здесь! - заорал я замещая свой испуг нарастающей ненавистью - Покажись тварь!
Шуршание прекратилось опять воцарилась тишина, я тщательно вслушивался в мёртвую тишину -"Видимо показалось" - подумал я. И тут я увидел это! Оно появилось из ниоткуда резко, доли секунды пока я моргнул. Сердце моё замерло прекратив отсчёт. Я начал задыхаться. Его щупальца прикоснулись к моей груди и я ощутил разряд тока в своём теле. Его глаза открылись и ослепили меня своим нестерпимым белоснежным светом. Ещё разряд...................

Сквозь щели век я увидел яркие дневные лампы висящие надо мной. Сквозь сползающую пелену глаз я различил людей стоящих вокруг меня. Они были В белых халатах и марлевых повязках на лице." Всё хорошо Владимир Степанович. Вы вернулись к нам уважаемый"...........
 
    Известный астроном Владимир Степанович Колгин - два года назад выживший в ужасной аварии, вышедший из коматозного состояния и прошедший полную реабилитацию - сидел за креслом и читал свежую прессу. Послышался стук в дверь. Аспирант Иван Канев, с возбуждённым видом не дожидаясь разрешения войти, заскочил в кабинет и трясущимися руками сунул профессору свежие снимки. "Это со спутника, с обратной стороны луны!" воскликнул он. Колгин взял фото. Некоторое время он внимательно рассматривал их поочерёдно. Его полное жизненной энергии розовое лицо стало бледным как полотно он медленно перевёл взгляд на аспиранта . Всегда осмысленный взгляд профессора сейчас был безумен - "это был не сон)))))"..........простонал он, медленно откинувшись на спинку кресла, и выронив снимки на пол. На одном из них виднелась планета песчаного цвета, находившаяся прямо за луной! На другом - она же удалялась прочь, мерцая розоватым бликом)


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.