Осенний лес

Утопая по щиколотку в опавшей листве, иду по ноябрьскому лесу. Шаг за шагом сухой шорох. Деревья уже почти оголены, и сквозь тёмные, ровные стволы дубов то и дело пронзается звонкой желтизной то одно то другое кленовое деревце. Обняла ствол сосны, стоящей на краю тропы (я давно уже дружу с этим деревом, оно восхищает меня своей высотой и гармоничной стройностью), подняла взгляд, пытаясь глазами добраться до самой вершины дерева - далеко..... , попыталась душою проникнуть вглубь дерева, до его центра, прочувствовать всю его суть, спросила, как его дела, самочувствие. "Готовиться к зиме нужно" - ответило оно, " длинной и холодной будет она в этом году", и обволокло меня своей глубокой тишиной и спокойствием. Шла дальше, вечерело,туман прозрачной дымкой опускался между стволов. Пиная сухую, поблекшую листву, вспомнила, как пару лет назад, гуляя здесь же со своей овчаркой, кидала ей в морду носком ботинка листья, а она , одурев от восторга, с отчаянным лаем, почти что с визгом носилась в этом разноцветном фейерверке. Прикоснулась к стволу дуба, спросила о его самочувствии, о предстоящей зиме. Дуб ответил: "Перестоим, ещё не с таким справлялись : и мороз, и ливень, и снег, и ураганы - примем всё" и одарил меня силой, покоем и своей уверенностью. Подходя к дому, я осознанно вдыхала кристально чистый водух осеннего леса.


Рецензии