Юрий фурманов. безработный мужик и совестливый пол

Безработный мужик и совестливый политик
 
Как-то раз в году совестливый политик обратил внимание, что мужик чем-то недоволен. Впрочем, он и раньше знал, что причин для недовольства много, но публично в этом сознался только на встрече с безработным мужиком. «Да, мой соотечественник, жизнь у тебя скверная. Но, пойми, она такая стала не только у тебя, но и у многих других мужиков из многих стран. Даже работающим  стало нелегко жить на белом свете – мировой кризис. Пойми,  ночи не сплю, все думаю, как тебе помочь. Недавно направил тебе крупную цифру из бюджета. Такую цифру  выделяю впервые».
Мужик набрался смелости и пожаловался, что новую цифру вроде по телевизору показывали, но реальных денег у него больше не стало. Какие крохи были до выделения, такими остались и после. Нельзя ли эти цифры в реальные деньги обратить такие, которых бы не съедала инфляция. Политик ему в ответ: пойми, я не могу приказать торговцам, монополистам и банкирам, чтобы они не повышали цены. Все-таки, рынок понимаешь. Потом, видя, что мужик нахмурился, пообещал: «Ну, хорошо, я распоряжусь, несмотря на трудности с бюджетом, чтобы тебе выдавали на прожиточный минимум  реальные деньги. «Я, - едва слышно произнес мужик, - пытался жить на этот минимум, но чувствую, что жить мне осталось недолго. Нельзя ли мне дать работу, чтобы жить на прожиточном максимуме?».
Почему нельзя, - ласково ответил политик. Можно, но не сейчас, а в будущем. У нас на этот счет – большие планы. Как раз сейчас мы по этому поводу активно совещаемся и проводим конференции. Планы, повторяю, большие. А пока надо потерпеть:  уж больно много вас расплодилось. Поверь, мой дорогой соотечественник, правительство и министры ни о чем другом сейчас не думают, как найти вам работу и повысить жизненный уровень. Но вы, мужики, тоже  хороши. Как какие-то трудности, так сразу   митинги, марши и бунты.  За вами нужен глаз да глаз, а знаешь ли ты, сколько я уже выделил реальных денег на содержание этих самых глаз?»
Но мужик уже не слушал совестливого политика. Он ему не верил: что за страна – весь мир питается ее недрами, а в казне реальных денег нет, одни лишь цифры. Вот и политик каждый раз наивно спрашивает, «где деньги, Зин?» .Как будто он не знает, в чьи руки уходят главные богатства страны. Все  уже знают, где и у кого деньги и куда они уходят, а он - нет.  Сколько еще времени этот политик будет «бороться» с безработицей и не обращать внимание на таких горемык, как я, у которых в голове бюджетная строка, а в кармане почти пусто. «Ну и дурят нашего брата, эх как дурят, - сказал себе мужик. Напился и помер.   


Рецензии