Старый чемодан

Замечаю, что у меня начинают появляться занятия, не свойственные ранее. Впрочем, и чисто "внешних" перемен хватает. Вчера решил разобраться с залежами "хлама" прошлых лет. Для этого у меня имеется особый чемодан, полетавший со мной немало и повидавший многое. В него попадали вещи, которые по разным, вполне уважительным причинам, не должны были сопровождать мои будни. Как память, от которой невозможно избавиться, которая тревожит, но в умеренных количествах необходима, когда придёт время.
Привычка "быть налегке" у меня так и не прижилась, и чемодан этот теперь забит полностью. Тяжесть неимоверная.
Открывая его, испытал состояние, близкое к тому, которое возникало когда-то на чердаке старого деревенского дома. Где в тишине и пыли хранились реликвии былых лет: книги, фарфоровые статуэтки, ржавые штыки, снаряжение, мебель, глиняные горшки и прочая посуда, фотографии в коробках...где я любил бывать и прикасаться к Истории. Конечно, мой чемодан не идёт ни в какое сравнение с тем чердаком! Всё гораздо скромнее. Какие-то раковины, камешки, черепки (из раскопок Малороссии, Древней Трои, Иерихона, горной Калифорнии ...), письма, рисунки, открытки, фотографии, сувениры дальних стран и морей, и запахи (!) тех мест и времён. Но всё же его бы я не променял ни на одно сокровище мира. Ведь это всё - мой путь и многие встречи.
На DVD дисках обнаружил много забытых историй - на фото и видео. Подумалось: зачем это всё теперь? Вспомнились строки из Уолта Уитмена, которые знал когда-то наизусть по книге Джека Лондона "Смок и Малыш" :

"Пешком, с легким сердцем, выхожу на большую дорогу,
Я здоров и свободен, весь мир предо мною,
Эта длинная бурая тропа ведет меня, куда я хочу.

Отныне я не требую счастья, я сам свое счастье,
Отныне я больше не хнычу, ничего не оставляю на завтра и ни в чем не знаю нужды,
Болезни, попреки, придирки и книги оставлены дома,
Сильный и радостный, я шагаю по большой дороге вперед.

Земля,— разве этого мало?
Мне не нужно, чтобы звезды спустились хоть чуточку ниже,
Я знаю, им и там хорошо, где сейчас,
Я знаю, их довольно для тех, кто и сам из звездных миров..."

(Уолт Уитмен. "Листья Травы". Песня Большой Дороги)

Оставил несколько старых безделушек, писем, фото и видео. Уместились в небольшой коробке.
А пустой чемодан подарю сыну.
У него нет такого "хлама", но есть другие, важные и необходимые мелочи.


Видео из чемодана :
https://youtu.be/iYSlToBOfz8


Рецензии