Наследники. Глава 16. Встреча

     Балкон  во дворце оказался таким большим, что на его пространстве вполне могла бы давать программу какая-нибудь цирковая группа или цыганский табор, причем со всем размахом. Не знаю, почему мне в голову пришла именно эта мысль, но я думаю, вероятно, из-за того, что с балкона был прямой обзор на город Лемпинг. А Лемпинг, прежде всего, ассоциировался у меня с развлечениями. "Да... - сказала я себе, наблюдая за Лемпингом с самого высокого места в замке - за его (Лемпинга) дымами, копотью и этими характерными шестиугольными домиками. - Большой город". А вокруг Лемпинга землю облепили леса, да такие густые, что невообразимо было отличить одно дерево от остальных. "Фигня", - сказала я вслух и тут же, оглянувшись вокруг, дала себе слово никогда впредь не говорить такого, не знаю почему. (Только не подумайте, что я сбрендила).
     - Да-а-а... фигня, - подтвердил кто-то сзади.
     Я обернулась и увидела старуху, совершенно иссохшую и беззубую.
     - Здравствуйте, - поздоровалась я с ней.
     - Здорово, - пробасила старуха.
     - А-а-а... вы кто? - в замешательстве поинтересовалась я.
     - Я? Хы-хы... - старуха запрокинула голову и осталась недвижимой.
     Так прошло несколько минут.
     - Ну? - наконец решилась я.
     - Я никто.
     - То есть это как, бабушка, никто?
     Старуха, тяжело опираясь на свою клюку, начала кружить вокруг меня, словно голодный волк вокруг дома, откуда несет бараниной на всю округу.
     - Странный вопрос, дорогуша, - прохрипела странная бабуля. - Тебе ли задавать его?
     - Я вас не понимаю, - прямо сказала я.
     - А ты разве не никто? Да вы все тут? Мои ненаглядные нахлебнички. Я за вами давненько наблюдаю. Хы-хы, - когда старуха смеялась, она казалась особенно препротивной.
     - Я далеко не никто, - довольно заносчиво отпарировала я. - Я - приемная дочь короля.
     - Ах вот как... (не стану приводить слова этой сумасшедшей, как мне показалось) Да? Ты всего лишь приемыш Артура Ш Свирепого. А я, хочешь знать, его мамаша! Ха-ха! Ну, каково?!
     - Бабушка, с вами все в норме? - сказала я, совершенно ей не поверив. Особенно оглядев ее жалкую одежду и взвесив ее поведение.
     - Так ты не веришь? - проговорила бабуля. - А что ты скажешь на то, что я действительно его мать? И что мой собственный сын уже  шестнадцать с половиной лет выдает меня за сумасшедшую для того, чтобы поскорее заполучить замок в свои ручонки? Особливо после смерти моего мужа - его отца? И что он сам велел держать меня в заперти до самой моей смерти?..
     - Нет-нет, остановитесь! - вскрикнула я. - Как такая грязная, нищая, ободранная... Ой, простите бога ради!
     Тут я должна признаться вам, что поняла одну вещь, и хорошо, что не слишком поздно: я оказалась слабой. Жизнь в замке начала делать из меня этакую нахохленную фифочку, которая только то и делала, что читала дамские романчики, да упражнялась в острословии. Я таких высокомерок терпеть не могла. А тут! Я напрочь позабыла, что совсем недавно была, собственно, такой же ободранной и неотесанной.
     Старуха, видя мое замешательство, сначала поулыбалась, а потом сказала:
     - Ну ты там что? Шарик нашла? Договаривай, что надумала!
     - Нет, бабуля, я... и... Простите меня, - вдруг выпалила я. - Я была неправа... Но все-таки неужели то, что вы сказали, правда?
     - Точно так-к, - ответила старушка уже совсем другим голосом.
     - Господи... Неужели?
     - Мм, - кивком старуха дала понять мне, что моя мысль абсолютна правдива.
     Затем она повернулась и ушла, так же неожиданно, как и появилась, а я осталась стоять ошарашенная и в глубочайшем раздумье.

                КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ

                Продолжение следует...

2000 г.


Рецензии